Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 2 страница




Поэтому целесообразно как понять природу различных ментальных сознаний, так и более эффективно активизировать высшие виды, разделив их на два низших, или эмоционально-ментальных, 47: 7 и 47: 6, и два высших, или чисто ментальных, 47: 5 и 47: 4.

Два низших имеют несколько важных общих черт с эмоциональностью или, выражаясь более точно, несколько качеств и способов существования, характерных для чувствующей функции, происходят из соединения низшего ментального с чисто эмоциональным желанием и его зависимостью от него. Кроме того, этот низший ментал никогда не может освободиться от этой зависимости, но остается привязанным к ней. Напротив, высшие два могут освободиться от эмоциональности и стать независимыми от нее.

Эмоциональный менталитет (47: 6, 7) имеет тенденцию сужать круг вопросов, учитывать только один факт, один фактор, или несколько таких близких одновременно. Это происходит из-за веса и инертности низшей ментальной материи или, точнее, из-за ее меньшего содержания dynamis; а также из-за того, что она находится под господством эмоциональности, которая сама имеет тенденцию к узости, фанатизму, особенно в низшем и под влиянием шестого отдела, который дает о себе знать особенно в шестом молекулярном типе (47: 6). Высший менталитет (47: 4, 5), который может освободиться от зависимости от эмоциональности, характеризуется противоположностью, то есть тенденцией к перспективе, расширению взглядов путем рассмотрения все большего количества фактов и факторов и их включения во все более правильные контексты, в отличие от тенденции низшего менталитета смотреть на каждое явление как на изолированное, взаимное уравновешивание абсолютных ценностей – длительные размышления. 47: 4 подразумевает все более быстрое схватывание все большего числа связанных мыслей в их отношениях, пока не будет побеждено каузальное сознание (47: 3), которое воспринимает множество правильных фактов (согласующихся с реальностью), как бы освещенных одной вспышкой.

Низший тип мышления вытесняется высшим в процессе, проходящем через несколько стадий. Первая стадия состоит в том, чтобы понять и оценить разницу между низшим и высшим типами мышления, противопоставляя их друг другу. На этом первом этапе вам нужна помощь, и эзотерика предоставляет ее, приводя множество примеров высших, перспективных способов рассмотрения проблем и демонстрируя, как они опровергают низшие, формализованные способы отношения к проблемам.

Вторая стадия - это сравнение многих перспективных идей друг с другом и с соответствующими более ограниченными, формальными понятиями. При таких сравнениях проявляются основные структуры, методы, средства высшего мышления.

Третья стадия: постоянно, часто рассматривая такие ментальные структуры и инструменты, мыслящий человек может со временем приобрести их, чтобы активно использовать. Чем больше он это делает, тем качественнее его мышление. Он обнаруживает все больше и больше таких структур самостоятельно. Теперь он самодеятелен, самоотвержен в своем мышлении и созидателен.

Творческая деятельность, о которой так много говорит Алиса А. Бейли, на самом деле есть способность быть преднамеренным в ментальности, мыслить самопроизвольно, ставить несколько вариантов и намеренно выбирать наиболее целесообразный. Это не имеет ничего общего с “творчеством” в общепринятом смысле, то есть с эмоционально-ментальным воображением.

Существует очень большая разница между перспективным мышлением, таким, как оно проявляется, когда находится под влиянием идей реальности, каузальных идей, например, при изучении эзотерики, и таким, как оно проявляется, когда занято фикциями первого Я в философии, теологии и науке. Тот факт, что используемое ментальное мышление относится к высшему виду, сам по себе не означает, что оно находится в лучшем согласии с истиной или реальностью, чем низшее ментальное мышление. Для этого это высшее мышление должно быть направлено на эзотерические идеи и одновременно активно устранять фикции или, проще говоря, активно искать истину и столь же активно бороться с ложью.

Высшая ментальность, 47: 4, осознает через свою собственную ментальную работу, что теология, философия или наука не могут решить проблемы существования, не могут сформулировать устойчивое мировоззрение и жизневоззрение.

Существует соответствие (аналогия) между четырьмя ментальными сознаниями и четырьмя низшими мирами солнечной системы с их сознаниями, так что 47: 7 соответствует физической реальности (49), 47: 6 - эмоциональности (48), 47: 5 - ментальности (включая причинную реальность, 47) и 47: 4 - сущностности (46). Эта аналогия проявляется в том, что мышление занято физическими вещами, то, что конкретно, часто застревает на форме, на формальном выражении (отсюда термин " формальное мышление”); что мышление (принципиальное мышление) – это ярко выраженное эмоциональное мышление, которое стремится абсолютизировать вещи в " или – или", черное – белое, 100% – 0%, что соответствует дихотомизации эмоциональности в любовь – ненависть, влечение-отталкивание и т. д. и что этот тип мышления особенно используется для рационализации идиологий, религий и т. д., основанных на эмоциях, не будучи в состоянии видеть сквозь свои собственные фантазии; то, что 47: 5 мышление (перспективное мышление) соответствует миру 47, первому миру, который находится в контакте со второй триадой, и что это первое чистое ментальное мышление, которое именно по этой причине может контролировать всю эмоциональность, а также высший вид воображения (48: 2); и что стремление 47: 4 мышления после синтеза путем объединения систем соответствует сущности (46), является ментальным проявлением стремления к единству, осознанию того, что “все вещи связаны”, является ментальным мышлением, которое лучше всего понимает сущность.

Необходимость активизации высшего ментального сознания вытекает также из того факта, что только ментальные Я могут быть приняты в ученики планетарной иерархии.

Перспективное мышление имеет 49 подразделений от 47: 5: 7: 7, которое является низшим, до 47: 5: 1: 1, являющегося высшим. Эти 49 активизируются последовательно, начиная, как всегда в эволюции, снизу, с самого низа. Эти 49 делятся на 28 нижних (47: 5: 7: 7 – 47: 5: 4: 1) и 21 высших (47: 5: 3: 7 – 47: 5: 1: 1). Можно сказать, что все более высокие виды перспективного мышления обеспечивают все более точное, более тонкое, более широкое и более глубокое понимание отношений и связей, в котором в значительной степени верно, что 28 низших видов ограничены пониманием, обеспечиваемым самими ментальными идеями, тогда как 21 высший вид вдобавок обеспечивает все более лучшее понимание причинных идей в их уменьшениях. (Сравните 8. 16. 8! )

Кроме того, нисходящее масштабирование - это отношение, так что для того, чтобы понять нисходящее масштабирование, вы должны быть способны мыслить в релятивистско-перспективистской манере (47: 5). Пример: мы не можем сказать, что солнечный системный эфир (49: 1-4) и космический эфир (43-46) идентичны, совершенно похожи друг на друга. Нельзя также сказать, что они совершенно не тождественны, совершенно непохожи друг на друга. Существует связь между ними, а именно в том, что солнечный системный эфир является уменьшением космического эфира. Из этого факта также вытекают многие важные качества, которые оба имеют общее.

Все мышление, основанное на системах или исходящее из них, не является системным мышлением только из-за этого, но верно и обратное: все системное мышление - это мышление системами. Разница заключается в том, взята ли часть из целого и рассматривается ли она как отделенная от него, или же часть мыслится и как таковая, и как включенная в целое, поставленная в свои отношения со всеми другими частями.

Более высокое ментальное развитие просто означает более высокую ментальную активацию, активизацию нескольких различных высших видов ментального сознания, высших видов мышления, которые по своей природе легко освобождаются от эмоциональности и контролируют ее. Потому что только тогда, когда индивид самоактивен в высших видах ментального сознания, они входят в понимание индивида. Состояние, подготовляющее к активному овладению высшим типом мышления, - это способность воспринимать и оценивать перспективные идеи. Попытка рассуждать в перспективистской манере самостоятельно, самому формулировать эзотерические истины (не выдумки! ), передавать знание своими словами - все это активизирует перспективное мышление.

Фундаментальной характеристикой этого высшего менталитета является то, что он ментализирует понятия, тогда как для низшего менталитета характерно то, что он довольствуется эмоциональными или эмоционально окрашенными понятиями. В эмоциональной концепции эмоциональный заряд, положительный или отрицательный, за или против чего-то или кого-то (“любовь” или “ненависть”), является основным, наиболее существенным и часто единственным. Этот эмоциональный заряд - единственное, что необходимо для побуждения людей к физическим действиям; а низшее, эмоциональное мышление в основном направлено на физический мир и на действия в нем. Из физического мира поступают чувственные впечатления, непосредственно связанные с преимущественно положительными или отрицательными чувствами. Такие ассоциации могут сразу же побудить человека к действию без необходимости перемещения психической деятельности также в ментальное сознание, которое своим медленным рассмотрением может только задержать необходимое действие. Поэтому чистая ментальность, размышления, обычно отключается от контура и вместо этого получается более короткий контур, более эффективный для действия: впечатление – реакция – действие.

Даже когда нет необходимости в действии, эта более короткая цепь автоматически активируется. Это было автоматизировано привычкой. Тогда человек привык воздерживаться от мышления, от размышлений.

Именно потому, что низший менталитет имеет эту прямую связь с физическим и эмоциональным мирами, люди, которые хотели активизировать свое высшее ментальное и каузальное сознание, прежде вели физически неактивную жизнь, посвящая себя исключительно созерцанию эзотерических и других интеллектуальных проблем, воздерживаясь от излишней активизации своего низшего менталитета как более побуждающего к действию.

На подготовительном этапе активизации высшей ментальности индивид понимает рассуждения, аргументы и идеи, выраженные в этих высших видах, ценит их лучше, чем рассуждения и идеи низшей ментальности, привлекает к изучению, где такие идеи выражены, особенно эзотерическое изучение, но находит трудным формулировать свое мышление в перспективах и системах. Но в той мере, в какой он прилагает усилия, чтобы сделать это самостоятельно, для начала в соответствии с образцами, которые он черпает из литературы, от учителей и т. д. в той же мере его способность к этому возрастает со временем. За его пассивным пониманием должна, наконец, последовать активная способность. Это как понимать иностранный язык в некоторой степени, но пассивно только на первых порах, а затем быть в состоянии использовать его самостоятельно активно и получать навыки в нем к концу.

Постепенное овладение целым рядом высших типов структур мышления можно сравнить с обучением пользоваться целым рядом различных форм, в которых могут быть отлиты определенные пластические формы; то, что “отлито” в формах, - это мысли, идеи. Благодаря тому, что форма сделана так, чтобы отражать реальность, идеи находят в ней свое правильное место. Условие, при котором это действительно происходит, состоит в том, что идеи, помещаемые в форму, являются не чем иным, как идеями реальности. Затем получаются более крупные, составные структуры идей, которые становятся ментальными соответствиями каузальным идеям. Мыслитель-ученик, работающий таким образом с формой, конечно, должен иметь ясное и правильное представление об этих идеях, которые он вкладывает в форму. Если он неправильно понял их или имеет о них менее чем ясное представление, то такое построение форм не может быть полностью эффективным. Но если его работа над формой успешна, то это ментальное соответствие каузальной идее может привлечь последнюю через сродство. Если это происходит, то устанавливается связь между низшим, ментальным понятием, и высшим, каузальной идеей. Построение моста от ментального к каузальному осуществляется именно через тысячи таких маленьких связей. " Каждый шаг пути ученик должен пройти сам, каждый камень моста ученик должен вписать в себя. ”

Многие эзотерические ученики имеют неполное представление о том, как ментальность развивается в причинное сознание. Эта неполнота коренится в их предыдущем опыте мистицизма и сохраняющихся тенденциях к нему, а также в их незнании основных эзотерических фактов. Мистицизм - это необходимая стадия, но недостаточная сама по себе. Если бы мистицизма было достаточно, чтобы достичь пятого природного царства, тогда у нас не было бы никакой потребности в эзотерике, гилозоике.

Способность воспринимать идеи реальности независимо от их форм и отвергать фикции независимо от их форм проявляется двояко: в принятии истин даже тогда, когда они не провозглашаются авторитетами, “мастерами (Учителями)”, в отказе от фикций даже тогда, когда они провозглашаются мнимыми “мастерами”.

Способность воспринимать и производить вибрации в высшей ментальной молекулярной форме (47: 4) приводит к системному мышлению, переходу к каузальному мышлению, или каузальной интуиции. Это скорее процесс конкретизации каузальных идей, которые растворяются в ментальных интуициях, в целых системах мышления. В низшем мышлении вы не видите леса за деревьями. Это в основном сводится к бесплановому, бессвязному блужданию наугад среди принципов без объединяющей связи. Это приводит к тому, что относительность абсолютизируется, вещи отрываются от своих жизненных контекстов, детали исследуются так, как если бы они были всем этим.

В ментальном мире мы мыслим с помощью мыслеформ; в каузальном мире действительность становится содержанием сознания. Вот истинное различие между формой и содержанием, которое философы всегда неправильно понимали. Идеи имеют свою ценность независимо от их формулировки в принципиальном мышлении философов. Тот факт, что формы ментальных идей противоречат друг другу, когда форма несовершенна, - это вина не разума, а конструктора.

Думать долго - значит самоактивно работать в ментальном мире. Чем больше вы можете активно работать в ментальном мире, тем больше вы можете не отождествлять себя со своими собственными мыслеформами. И чем больше вы можете не отождествляться со своими собственными мыслеформами, тем лучше основа самосознания, которую вы тем самым закладываете в свою причинную оболочку. Неотождествление с ментальным сознанием является одновременно условием и генератором каузального самосознания.

" Обратная активизация" ментальной воли: когда вы обладаете ментальной волей, достаточно ясно понять, что правильно и необходимо для этого, и вам не нужно эмоциональное воздействие, чтобы побудить вас к действию. Обращение, таким образом, состоит в том, чтобы все больше и больше, с возрастающей частотой, делать правильные вещи без эмоциональности, действующей на вас, с только ментальным пониманием в качестве вашего мотива. Это на практике активизирует ментальную волю.

Только когда люди ясно осознают факт развития сознания – что они живут не только этой жизнью, но прожили много жизней и имеют много жизней в будущем, что в будущих жизнях они могут продолжать активизировать свое сознание, и что эта эволюция сознания является смыслом жизни, – только когда они ясно поймут, они проявят интерес к систематической и методической активизации своего высшего ментального сознания. До тех пор, пока люди застрянут в физикализме или экзотерической религии, они будут воздерживаться от важных усилий в этом направлении, ибо что толку от них, когда, как они верят, у них есть только одна земная жизнь?

 

8. 7 Освобождение ментальности от эмоциональности

 

Эмоциональность не вносит ничего существенного в восприятие действительности, не является источником знания. Ее важность, напротив, заключается в том, что она обеспечивает импульсивную силу для действия. Без эмоциональных мотивов, без эмоциональных реакций человек на эмоциональной стадии был бы неактивен, пассивен в физическом мире. Ментальность свободна от всякого рода реакций и поэтому не может побуждать индивида к действию, пока он находится на эмоциональной стадии. Выражаясь иначе: чисто ментальное понимание необходимости определенного действия (или воздержания от действия) в данной ситуации не может с достаточной силой заявить о себе против эмоционально-импульсивных сил, но побеждается ими. Только на ментальной стадии, и более того, только на более высоких уровнях этой стадии, ментальная воля последовательно побеждает эмоциональную волю. Эта ментальная воля, которая всегда самоактивируется самим индивидом, есть осознание целесообразности действия (или бездействия, в зависимости от случая), осознание настолько ясное и убедительное, что оно побеждает также мотивы привлекательной эмоциональности (иллюзии сентиментальности о доброй воле, бесполезном самопожертвовании, “помощи”, которая вводит в заблуждение с объективной точки зрения и т. д. )

До тех пор, пока мышление индивида происходит в вовлеченных ментальных молекулах эмоциональной оболочки, а не в ментальных молекулах ментальной оболочки, он в значительной степени не способен мыслить без предшествующего эмоционального импульса, не способен мыслить самостоятельно инициированные мысли независимо от эмоциональности. Это проявляется в том, что эмоциональность побеждает в борьбе между ней и ментальностью, что эмоциональность не только инициирует мысль, но и прерывает ее, а именно в тех случаях, когда эмоциональность хочет принять иное направление, нежели то, которое выбрала бы мысль. «Это не кажется мне правильным». Вот почему ментальная система необходима как опора для мысли, когда она еще слаба, чтобы вести человека правильно.

Низший менталитет, 47: 6, 7, может контролировать низшую эмоциональность, так что 47: 7 контролирует 48: 6, 7 и 47: 6 контролирует 48: 4, 5. Однако этот низший менталитет не может контролировать высшую эмоциональность, 48: 2, 3, и он беззащитен против своего воображения и принятия желаемого за действительное. Напротив, высший менталитет, 47: 4, 5, контролирует высшую эмоциональность. На самом деле для этого достаточно активизации перспективного мышления, 47: 5, ибо оно контролирует 48: 3 и 48: 2. Это означает, что высшая ментальность контролирует воображение и выходит за его пределы, становится независимой от него, незаинтересованной в нем. Это особенно верно в отношении высшей ментальности, системного мышления, 47: 4, которое оставило контроль над воображением 47: 5 и со своей стороны ищет другой деятельности, а именно стремления к контакту с каузальным сознанием. Творческое воображение должно для системного мышления, поскольку оно активизируется для увеличения силы, предстать как нечто, от чего нужно отказаться, преодолеть, даже как нечто злое, так как в развитии сознания зло - это каждый низший уровень, который монада преодолела, и особенно непосредственно низший уровень, который был преодолен последним, и поэтому тот, который все еще может проявлять определенное притяжение вниз.

Освобождение от эмоционального мышления, принятие желаемого за действительное, мышление верой можно описать как процесс, проходящий через несколько стадий. На ранних стадиях мышление очень слабо развито и поэтому полностью подчинено желанию. Впоследствии желание все больше и больше ментализируется и преобразуется в процессе в чувство, а затем в воображение. Последнее не может контролироваться низшим менталитетом (47: 6, 7), но только высшим менталитетом (47: 4, 5). Эта высшая ментальность, в свою очередь, может войти в контакт с каузальным сознанием (47: 2, 3), и позже, когда последнее активизируется настолько, что человеческая монада может быть самодеятельной в нем, высшая ментальность может управляться этим каузальным сознанием.

Интеллект - это способность использовать инструменты целесообразно, с окончательностью, не будучи использованными или контролируемыми ими. Для разумного человека эмоциональность - это инструмент, а не ряд контролирующих его состояний. Он использует чистую эмоциональную энергию, когда она освобождается от соблазнительной иллюзорности, как двигатель к действию.

Большинство учений, распространяемых в наше время как “эзотерические”, на самом деле не являются эзотерическими, а являются образными конструкциями, порождениями эмоциональности. Характерной чертой их эмоциональности является то, что они основаны на вере в эффективность чисто образных методов саморазвития, методов, которые считаются быстродействующими, методов, которые не требуют развития высших видов мышления, а полагаются на воображение и визуализацию. Однако таких коротких путей к каузальному сознанию не существует. Невозможно развить причинное сознание в какой-либо значительной степени, пока вы не разовьете высшие виды ментального сознания (47: 5 и 47: 4). И эти высшие виды ментальности должны быть приобретены единственно возможным способом, то есть путем тренировки, использования, применения с возрастающими проницательностью и пониманием.

Эмоциональные учения размножаются и расширяются, потому что они обращены к образным и эмоциональным людям, и они составляют большинство “искателей” в человечестве, находящемся на эмоциональной стадии. Такие учения удовлетворяют желания тех, кто не может сделать настоящих интеллектуальных усилий, кто ментально ленив. Но высшее ментальное мышление не может быть развито без напряженной интеллектуальной работы, настойчивого стремления направлять внимание изнутри интеллектуального центра.

Визионерское воображение может в ограниченной степени заменить точное знание, но только там, где речь идет об аспектах материи и движения. Например, любой, кто не обладает точными астрономическими данными и не может вычислить орбиты планет, тем не менее может иметь образное видение вращения планет вокруг Солнца. Однако в аспекте сознания воображение бесполезно как инструмент познания. Высшее сознание не может быть представлено в образах, созданных воображением, но должно быть пережито и использовано для понимания.

Эмоциональное ясновидение является препятствием для развития ментального сознания. Все ясновидящие имеют взаимно различные концепции и взгляды, тогда как все каузальные Я имеют одинаковое восприятие материальной реальности.

В той мере, в какой человек преуспевает в поддержании себя в высших ментальных (47: 5 и 47: 4) состояниях и в этих состояниях способен активировать каузальное сознание, в той же степени его ментальная оболочка выравнивается с каузальной оболочкой и каузальная материя из каузальной оболочки вовлекается в ментальную оболочку.

Чем больше увеличивается знание, развивается способность мыслить и, следовательно, способность использовать знание, тем больше интеллект подвергает вероучения критическому анализу.

Видение человека насквозь и освобождение от эмоциональной " эзотерики", точнее: псевдо-оккультизма, способствуют его пониманию и подходу к ментальной гилозоике. Это образовательная сторона вопроса. Психологически это соответствует освобождению ментальной оболочки от ее слияния с эмоциональной оболочкой и более тесной связи с причинной оболочкой.

Преодоление морализма является частью освобождения от иллюзионизма, например, воздержание от моральной оценки людей, действующих в обществе, но вместо этого наблюдение за тем, что они на самом деле делают, наблюдение за тем, соответствует ли их вклад развитию сознания или идет вразрез с ним, поощряют ли они его или противодействуют ему. Индивид может быть нравственно «хорошим» в глазах современников, но на самом деле объективно работать против следующей цели развития сознания; и другой индивид, соответственно, может быть в целом оценен как морально " плохой", но на самом деле может работать для этой цели. Участие в моральном оценивании подразумевает отождествление с соответствующими моральными установками, а это означает механическое принятие этих иллюзорных и фиктивных ценностей вместо истинных, высших ценностей, ценностей, связанных с законами жизни. Видеть в этих индивидах активные элементы более великих процессов и скорее ценить последние – но не в соответствии с механическими, моральными “симпатиями” или “антипатиями”, а в соответствии с тем, согласны ли они с более великими планами эволюции, – это освобождение от соответствующей идентификации.

 

8. 8 Концепция ментализации

 

Ментальное развитие характеризуется стремлением к большей ясности понятий. На предварительной стадии ментальное сознание удовлетворяется, когда каждое понятие в отдельности ясно постигается. Однако по мере пробуждения перспективного мышления и понимания того факта, что все вещи взаимосвязаны, возникает также осознание того, что понятия должны быть релятивизированы, то есть поставлены в отношение друг к другу. Эта расширяющаяся сеть взаимно связанных, взаимно соотнесенных понятий и есть система.

Существует очень большая разница между «методом», используемым эмоциональным мышлением, когда оно объединяет понятия и идеи, делает выводы и т. д. и метод, используемый чистым ментальным мышлением, когда индивид, применяющий его, более того, основывает его на понимании и фактическом знании соответствующего предмета. Эмоциональное мышление имеет сильную тенденцию воспринимать отдельные понятия и идеи как связанные друг с другом, если только эмоциональные заряды, связанные с понятиями, “чувствуют себя похожими”, так как в эмоциональном мышлении эти эмоциональные заряды выходят на первый план и часто занимают весь его интерес. Напротив, чистое ментальное мышление рассматривает главным образом идейное содержание понятий. Это объясняет, почему многие люди, изучавшие как гилозоику, так и некоторые “ченнелинговые” учения, могут верить и утверждать, что они являются подобными учениями эзотерического характера, утверждение, которое показывает незнание как гилозоики, так и “ченнелинговых” учений. Естественным следствием этого господства чувства над мыслью является то, что эмоциональное мышление может недооценивать реальные эзотерические учения, когда они облачены в одеяние, которое не согласуется с сентиментальностью, которую оно привыкло воспринимать как “эзотерическое”, поскольку “оно не чувствует себя правильным”. Ментализация понятий соответствует в материальном аспекте освобождению ментальной оболочки от эмоциональной оболочки. Все более совершенное согласование понятий с гилозоикой соответствует более тесной связи ментальной оболочки с причинной оболочкой.

Мистик проявляет склонность к растворению концепций. Эта тенденция обусловлена его отвращением к концептуальной ясности, инстинктивно воспринимаемой как препятствие для расширения его воображения до “безграничного".

Ясные концепции разделяют и отделяют, ограничивают, дают понять с помощью этих пределов, что реально и что нереально, вероятно и неправдоподобно, возможно и невозможно, что можно сделать на определенной высшей ступени развития, но не на низшей ступени и т. д. Все подобные разделения сознания на различные низшие и высшие виды неприятны или неинтересны мистику, движимому чувством единства или безграничности, которому чужды все эти разделения, и он отвергает все подобные дискуссии утверждениями о том, что “все мы исходим из одного и того же и все мы идем по пути к одному и тому же”, что, конечно, верно, но оставляет необъясненным, как это происходит, что не все идут вместе или достигают цели вместе.

Люди довольствуются отсутствием ментальной ясности, потому что они ничего не знают о развитии сознания. Вывод из сказанного: как только люди начинают серьезно интересоваться развитием сознания, они уже не могут удовлетворяться ментальной неопределенностью, а начинают стремиться к ясности понятий.

Вы постепенно преодолеваете склонность к эмоционализации понятий, постоянно стремясь к ясности понятий, никогда не удовлетворяясь расплывчатыми понятиями. Кроме того, вы работаете, всегда помещая понятия в их контекст, определяемый реальностью, потому что эмоционализация понятий - явление процветающее, особенно когда слова и выражения используются изолированным образом, оторванным от реальности, к которой они относятся.

Вы начинаете мыслить понятиями, намеренно вставляя оценивающую паузу между восприятием впечатления и реакцией на него во всех тех случаях, когда не требуется немедленного действия. Тогда реакция может часто не наступать, заменяясь размышлением. Вам необходимо приобрести достаточный опыт и понимание глупости и бесцельности эмоциональных механических и автоматических реакций, чтобы усилить свою мотивацию к работе по их обессилению.

Далее приводится пример эмоционализации эзотерического понятия, а именно термина “выравнивание” и соответствующего понятия, которое является центральным для понимания того, как монада движется от первой триады ко второй триаде. В сноске к «Strå larna och invigningarna», шведскому переводу книги «Лучи и посвящения» Алисы А. Бейли, переводчики выдвинули следующий аргумент, чтобы объяснить, почему они выбрали inlä nkning - " соединение" - вместо термина inrä tning - " выравнивание“: «согласно словарям, выравнивание означает " построение в прямую линию" и даже более военное " построение в линию". Таким образом, в принципе можно сказать, что каждый, кто достиг " выравнивания с душой", преуспел в " приведении себя в соответствие с душой". И вместе с тем такое понятие, как inrä tning (неявно в " линии, управляемой" высшей реальностью, такой как душа или монада), может быть возможным переводом выравнивания. Однако это придает процессу несчастливый авторитарный уклон. Вместо этого концепция, которая отныне используется довольно последовательно в качестве перевода выравнивания, будет inlä nkning, чтобы подчеркнуть существующий элемент свободы. » («Strå larna och invigningarna», p. 18).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...