Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 4.Игра «Маша едет в новый дом». — Маша хочет построить дом в деревне. Нам надо привезти для строительства кубики.




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа.

— На чем можно приехать в детский сад? (На автобусе, на машине. ) На наборное полотно поставить предметные картинки с изобра­жением автобуса и легковой машины.

— Где автобус (машина)?

3. Игра «Построим дом».

— Маша хочет построить дом в деревне. Нам надо привезти для строительства кубики.

— На чем мы повезем кубики? (Мы повезем кубики на грузовике. ) Загрузить в кузов грузовика кубики, затем выгрузить и построить

из них дом.

— Что еще можно перевозить на грузовике? (Песок, столы, шкаф. )

4. Игра «Маша едет в новый дом».

— Теперь у куклы Маши есть дом в деревне. Она собирается там жить. Как ей доехать до дома?

— В машине она доедет до станции. На станции сядет в поезд и поедет на поезде. А потом пойдет пешком к дому. (Показать все это на игрушках или предметных картинках. )

— На чем ехала Маша? (Маша ехала на машине. Маша ехала на поезде. )

5. Подвижная игра «Светофор». У детей предметные картинки с изображением машин, автобусов

и грузовиков. Они — транспорт. Зеленый свет — машины едут, красный — останавливаются.

6. Упражнение «Что это? ». На наборном полотне предметные картинки. Показать на каждую

картинку и спросить:

— Что это? (Это автобус (грузовик, машина, поезд). )

— Посмотрите. Машина, автобус, поезд, грузовик - это транспорт.

7. Упражнение «Подумай и скажи».

— Мы с вами строили дом для Маши. Что делал грузовик? (Грузовик вез, перевозил кубики и т. д. )

— Как Маша добиралась до дома? (Она ехала на машине,

на поезде. )

— А теперь подумайте и скажите:

— Что делает машина? (Машина перевозит людей. )

— Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы. )

— Что делает автобус? (Автобус перевозит людей. )

— Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы. ) При необходимости уточнить и исправить ответы детей.

8. Итог занятия. На дом: задание 109.

 

 

Занятие 110 Тема: «Транспорт (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятия «длинный», «короткий».

2. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, общую и мелкую моторику.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять инструк­ции логопеда.

Оборудование: автобус, поезд, грузовик, машина— игрушки и пред­метные картинки, светофор, длинные и короткие полоски плотной бумаги на каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2.  Упражнение «Подумай и скажи».

На наборном полотне предметные картинки с изображением автобуса, легковой машины, поезда, грузовика. Задать детям вопро­сы, добиваясь полных ответов:

— Что это? (Это транспорт. )

— Что делает автобус? (Автобус перевозит людей. )

— Что делает машина? (Машина перевозит людей. )

— Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы. )

— Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы. )

3. Подвижная игра «Светофор» (см. занятие 105).

4. Игра «Ехали мы, ехали».

У детей длинные и короткие полоски плотной бумаги и маленькие машины.

Предложить детям ответить на вопросы:

— Где длинная дорога?

— Где короткая дорога?

Затем предложить детям проехать подлинной дороге: «Раз два, три! По длинной дороге машину кати! » — и спросить каждого ребенка:

— По какой дороге едет твоя машина? (Моя машина едет подлин­ной дороге. )

Также прокатить машины по Корсикой дороге

5. Итог занятия. На дом: задание 110.

Занятие 111

Тема: «Транспорт (продолжение)»

Цели:

1. Формировать фонематическое восприятие.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, слухо­вое внимание, артикуляторную моторику, просодическую сторону речи.

4. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные картинки - машина, поезд, само­лет, разрезные картинки из 3 частей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 11]).

3.  Упражнение «Подумай и скажи».

Рассмотреть с детьми предметные картинки: машина, поезд, самолет.

Спросить детей:

- Где машина (поезд, самолет)?

Затем про каждый из изображенных предметов спросить:

— Что делает? (Машина едет. Поезд едет. Самолет летит. )

4.  Игра «Самолет».

Предложить детям полетать, как самолет. Произнести текст, в соответствии с которым дети выполнят движения. Затем этот текст проговорить вместе с детьми.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

Высоко лечу! Высоко лечу!

И домой прилечу!

Дети разводит руки в стороны, пальчики вместе

Руки, согнутые в локтях, перед собой. Круговые

движения.

Руки прикладывают к уголкам губ рупором.

Поднимают руки вверх, тянут их повыше.

Приседают на корточки.

5. Подвижная игра «Светофор» (см. занятие 109).

6. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Предложите детям (хором и индивидуально) спеть песенки само­лета, поезда, машины с различной интонацией, обычным голосом, тихо, громко.

7. Игра «Угадай, что гудит? ».

Произнести звукоподражание «Би-и-и-и-и-и» и спросить:

— Что так гудит? (Так гудит машина. )

Так же про самолет и поезд. (У-у-у-у-у-у-у. Ту-у-у-у-у-у. )

8. Игра «Долго коротко».

Предложить произнести, как гудят машина, поезд, самолет, сна­чала долго, затем коротко (по образцу логопеда).

9. Игра «Собери картинку».

Предложить собрать разрезные картинки и ответить на вопрос: — Что это? (Это машина (поезд, самолет). )

10. Итог занятия. На дом: задание 111.

 

 

Занятие 112

Тема: «Насекомые (знакомство)»

Цели:

1. Формировать понятие «насекомые».

2.  Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, мышление, дыхание.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные картинки (или игрушки) — жук, бабоч­ка, муха, сюжетная картинка «Садик около дома», зонтик, игруш-ки-поддувалочки жук и бабочка, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...