Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по защите магистерской диссертации




По направлениям педагогического образования

М Дошкольное образование

1. Необходимость системных изменений педагогического образования, вызванная процессами модернизации общего и педагогического образования, вхождения Российской Федерации в Болонский процесс, требует уточнения требований к содержанию и формам проведения итоговой государственной аттестации, которые должны строиться с учетом изменений в содержании и организации профессиональной подготовки выпускников и должны быть ориентированы на оценку готовности выпускника к профессионально-педагогической деятельности и на продолжение образования по программам более высокого уровня.

Требования к итоговой государственной аттестации определяются Государственными образовательными стандартами высшего профессионального (педагогического) образования, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного приказом МО РФ от 25.03.03 № 1155.

Структура и содержание государственных стандартов по направлениям педагогического образования отражают их направленность на процесс развития профессиональной компетентности обучающегося, что выражается в содержательном наполнении требований к выпускникам, описывающихся через способности личности решать профессиональные задачи.

Умения личности решать актуальные профессионально- и жизненно-значимые задачи определены в направлениях, по которым проводится оценка соответствия выпускника государственному стандарту. Требования государственного стандарта выражаются как по отношению к профессиональной подготовке, так и к самообразованию и социокультурной сферам подготовки выпускника, а получение высшего педагогического образования может быть связано с освоением вариативного образовательного стандарта.

2. Цель итоговой государственной аттестации магистров.

Целью итоговой государственной аттестации магистров является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения, завершающего второй уровень высшего образования к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

Для решения задач итоговой государственной аттестации магистров необходима комплексная оценка уровня подготовки выпускников педагогических вузов, которая:

- строилась бы с учетом изменений в содержании и организации профессиональной подготовки будущих педагогов, описываемых в рамках деятельностной парадигмы образования;

- охватывала группу дисциплин подготовки;

- учитывала возможность продолжения образования студентом на более высоких ступенях.

3. Формы итоговой государственной аттестации магистров.

В соответствии с нормативными документами формой итоговой государственной аттестации выпускников, претендующих на присвоение степени «магистр» является: выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация.

4. Принципы отбора содержания и способов организации итоговой государственной аттестации магистров:

- принцип фундаментализации образования и учета готовности выпускника к постоянно изменяющейся профессиональной деятельности;

- принцип учёта профессиональных, образовательных и научных интересов студентов в выборе проблем исследования;

- принцип учета готовности выпускника к продолжению образования.

5. Содержание итоговой государственной аттестации магистров.

5.1. Общие требования к магистерской диссертации.

Магистерская диссертация является формой итоговой аттестации студента, завершающего второй уровень высшего образования. Она представляет собой завершенное научное, самостоятельное исследование студента, выполненное под руководством специалистов кафедры в течение всего срока обучения в магистратуре.

Магистерская диссертация включается в итоговую аттестацию с целью получения магистрантами умений и навыков применения теоретических знаний для решения конкретных научных и социальных задач в области своей специальности или направления.

Диссертация может носить историографический, теоретический или эмпирический характер.

Работы, касающиеся истории высшего педагогического образования, исследуют неизученные или малоизвестные вопросы высшего педагогического образования.

Магистерские диссертации теоретического характера опираются на литературные данные, логические выводы, результаты исследований других авторов. Работы такого рода должны содержать критический анализ исторического аспекта выбранной проблемы и ее разработанность на момент изучения. Эмпирическая магистерская диссертация представляет собой обобщение результатов систематического наблюдения или эксперимента

Между разными видами диссертационного исследования нет резких границ.

Темы магистерских диссертаций определяются высшим учебным заведением. Студенту предоставляется право выбора темы магистерской диссертации в порядке, установленном высшим учебным заведением.

При подготовке магистерской диссертации каждому студенту назначается научный руководитель и, при необходимости, консультант.

Магистерские диссертации подлежат обязательному рецензированию. В качестве рецензентов магистерских диссертаций могут выступать преподаватели кафедры или факультета, а также специалисты сторонних организаций.

Структура магистерской диссертации:

Содержание и построение магистерской диссертации зависят от темы, цели, объекта и предмета исследования, индивидуальных особенностей студента, но она должна соответствовать сложившейся традиционной композиционной структуре диссертационного исследования, основными элементами которого являются:

· Титульный лист;

· Оглавление;

· Введение;

· Главы основной части;

· Заключение

· Библиографический список;

· Приложения.

Требования к содержанию магистерской диссертации.

Содержание магистерских диссертаций должно соответствовать ГОС по направлению/профилю и логике развития научных школ вуза.

Требования к магистерским диссертациям разрабатываются выпускающими кафедрами на основании рекомендаций УМО по направлениям педагогического образования Федерального агентства по образованию. Вуз имеет право дополнять требования в соответствии с национально-региональными особенностями содержания основной образовательной программы.

Магистерская диссертация относится к разряду научно-исследовательских работ, которые показывают квалификацию автора в самостоятельном ведении научного поиска, знании современных методов и приемов решения научных проблем. В связи с этим к ней предъявляются требования, в первую очередь, методологического характера.

В диссертационной работе магистрант должен показать владение следующими умениями и навыками:

- рассмотрение проблемы на основе системного анализа;

- использование различных методов научного познания (методы эмпирического и теоретического исследования, общие методы абстрагирования, анализа, синтеза, моделирования и т.д.);

- обоснование актуальности темы исследования

- проведение библиографической работы, анализ литературы по теме исследования;

- четкое определение целей и задач исследования, выдвижение гипотезы и определение методов исследования;

- изложение результатов исследования на формально-логическом языке, проведение доказательных рассуждений;

- проведение и грамотное изложение результатов эксперимента, всесторонний качественный и количественный анализ экспериментальных данных;

- умения определять перспективы дальнейшего исследования.

Темы магистерских диссертаций определяются высшим учебным заведением. Студенту предоставляется право выбора темы магистерской диссертации в порядке, установленном высшим учебным заведением.

Защита магистерской диссертации.

Защита магистерских диссертаций проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения. Порядок подготовки и предоставления магистерских работ в Государственную аттестационную комиссию, требования к оформлению и процедура защиты определяются высшим учебным заведением.

Защита магистерских диссертаций проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. Состав ГАК утверждается приказом ректора высшего учебного заведения. Результаты защиты определяются на закрытом заседании экзаменационной комиссии оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Критерии оценки магистерской диссертации

Диссертационная работа оценивается на «отлично», если студент показал глубокое владение материалом, хорошие навыки исследовательской работы, умение грамотно и четко представлять результаты работы (в том числе и в процессе защиты), высокую степень самостоятельности студента при выполнении работы. Работа оценивается на «хорошо», если в ней содержатся отдельные несущественные неточности не влияющие на основные результаты работы. Оценка за отлично выполненную работу может быть снижена до «хорошо», если студент недостаточно убедительно излагал результаты работы, путался при ответах на вопросы в процессе защиты и т.д. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент показал достаточный уровень владения материалом, продемонстрировал некоторые навыки исследовательской работы, однако работа содержит существенные изъяны, влияющие на общую оценку результатов работы.

В случае неудовлетворительной оценки (а также в случае, когда кафедра не рекомендует диссертацию к защите), магистерская диссертация может быть доработана и представлена к защите через год (с повторением процедуры представления и защиты).

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...