Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие и воспитание дошкольника в игре.




Ключевые понятия: игра, игровая деятельность, классификация игр, сюжетно-ролевая игра, театрализованные игры, строительно-конструктивные игры, дидактические игры, режиссерская игра, игрушка. Игра в истории человечества. Г.В. Плеханов о происхождении игры, ее истоках. Характеристика игровой деятельности. Игра как средство воспитания. Игра как форма организации жизни и деятельности детей. Разнообразие детских игр. Разные подходы к их классификации. Современные классификации детских игр. Сюжетно-ролевая, творческая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Закономерности возникновения сюжетно-ролевой игры, основные этапы ее развития (Д. Б. Эльконин). Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. Современные научные подходы к организации, планированию и руководству сюжетно-ролевыми играми. Сущность режиссерской игры, ее значение для социального развития дошкольника. Возникновение и развитие режиссерской игры, ее особенности. Взаимосвязь режиссерской и сюжетно-ролевой игры. Педагогические условия развития режиссерских игр. Особенности конструктивно-строительных игр. Влияние конструктивно-строительных игр на развитие личности ребенка-дошкольника. Педагогическое наследие Е.А. Флериной, З.В. Лиштван, В.Г. Нечаевой по проблеме конструктивно-строительных игр дошкольников. Исследования современных авторов о развитии творческого мышления и творческих способностей детей в конструктивно-строительных играх. Условия развития конструктивно-строительных игр. Игры дошкольников с природным материалом. Методика руководства конструктивно-строительными играми в разных возрастных группах детского сада. Характеристика театрализованных игр, их значение для развития дошкольника. Виды театрализованных игр, их характеристика. Педагогическое руководство театрализованными играми дошкольников. Создание условий для самовыражения детей и развития театрализованных игр. Связь театрализованных игр с другими сторонами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Значение дидактической игры для развития дошкольника. Структура и характеристика компонентов дидактической игры. Народные корни дидактической игры. Дидактические игры в педагогических системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер. Современные исследования дидактических игр дошкольников. Виды дидактических игр, их характеристика и значение. Особенности руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Характеристика игрушки. Образовательная и воспитательная ценность игрушки. История игрушки как предмета искусства и средства воспитания. Народная игрушка, ее художественные и педагогические достоинства. Педагогические, художественные и гигиенические требования к игрушке. Основные виды игрушек, их значение. Методика внесения игрушек и игры с ними в разных возрастных группах детского сада.

Воспитание и развитие дошкольника в труде

Ключевые понятия: труд, трудовая деятельность, своеобразие труда дошкольников, виды труда, формы организации труда. Значение труда для полноценного нравственного развития и воспитания личности. Прогрессивные педагоги о воспитательном значении труда детей. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников, психологические предпосылки ее освоения и развития. Организация и руководство трудовой деятельностью детей в детском саду. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста. Виды труда детей. Содержание и воспитательное значение каждого вида труда, его соответствие силам детей, их потребностям и интересам. Формы организации трудовой деятельности детей. Условия организации труда дошкольников. Средства трудового воспитания дошкольников.

Воспитание и развитие личности дошкольника в процессе общения

Ключевые понятия: общение, средства общения, мотивы общения, трудности общения, личностно-ориентированное общение. Роль общения в формировании и развитии ребенка. Возникновение и развитие потребности в общении. Критерии общения. Мотивы коммуникативной деятельности детей в процессе общения с взрослыми (М.И. Лисина). Ситуации для общения. Основные средства общения. Влияние воспитателя на развитие различных форм общения. Воспитание культуры общения у дошкольников. Влияние типологических особенностей, черт характера, способностей и интеллекта на индивидуализацию коммуникативной потребности ребенка. Индивидуальный подход к детям, имеющим трудности в общении.

Интеллектуально-познавательное воспитание и развитие дошкольника

Ключевые понятия: интеллектуально-познавательное воспитание, интеллектуально-познавательное развитие, познавательная деятельность дошкольников, сенсорное воспитание, дошкольная дидактика, дидактические принципы, методы обучения, формы организации обучения дошкольников. Задачи интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников. Условия интеллектуально-познавательного развития детей. Средства интеллектуально-познавательного воспитания и развития. Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников. Классические системы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в зарубежной педагогике, их анализ. Основные положения современной отечественной системы сенсорного воспитания дошкольников. Задачи сенсорного воспитания. Содержание сенсорного воспитания. Этапы и методика сенсорного воспитания детей разного возраста. Обучение как средство интеллектуально-познавательного развития, его сущность. Уровни развития познавательной деятельности дошкольников. Педагогические условия ее становления. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Мотивы познавательной деятельности дошкольников. Деятельность педагога по организации процесса активного усвоения знаний. Развитие дошкольной дидактики в классической зарубежной и отечественной педагогике. Современные подходы к проблеме обучения дошкольников. Дидактические принципы, специфика их использования в дошкольном образовании. Модели обучения, особенности их реализации и эффективность. Типы обучения дошкольников, технология их осуществления. Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста. Разные подходы к классификации методов. Формы организации обучения детей в дошкольном учреждении. Развивающий характер обучения, развивающие занятия. Сочетание репродуктивных, продуктивных, поисковых и творческих заданий.

Модуль V. СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...