Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы социально-нравственного воспитания




Ключевые понятия: мораль, нравственность, этика, социализация, социально-нравственное развитие, социально-нравственное воспитание. Гуманистическая направленность социально-нравственного воспитания и развития. Общечеловеческие ценности в системе социально-нравственного воспитания дошкольников. Развитие теории нравственного воспитания детей в зарубежной и отечественной педагогике. Особенности социально-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Цель нравственного воспитания. Задачи социально-нравственного воспитания и развития дошкольников. Содержание социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Средства социально- нравственного воспитания дошкольников. Методы социально-нравственного воспитания дошкольников (В.Г. Нечаева, В.И. Логинова, С.А.Козлова).

Содержание и методика социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Ключевые понятия: гуманность, нравственно-волевые качества, коллективизм, патриотизм, мужественность и женственность, культура поведения, экономическое воспитание. Воспитание гуманности. Сущность воспитания у дошкольников гуманности. Роль различных видов деятельности в формировании гуманности. Исследование проблемы воспитания гуманных чувств и отношений в отечественной дошкольной педагогике. Методика воспитания гуманности у детей разных возрастных групп детского сада. Воспитание нравственно-волевых черт характера. Физиологические и психологические основы формирования воли в дошкольном возрасте. Роль учебной деятельности в воспитании нравственно-волевых черт. Сущность понятия «детский коллектив», «коллективизм» применительно к детям дошкольного возраста. А.П. Усова о «детском обществе» и этапах его развития. Средства создания детского коллектива. Сложность взаимоотношений в детском коллективе, место ребенка в коллективе сверстников. Роль воспитателя на разных этапах формирования детского коллектива. Потребность в общении – основной фактор, определяющий развитие отношений (М.И. Лисина). Руководство коллективными взаимоотношениями детей. Правила взаимоотношений в коллективе для детей разных возрастных групп. Создание условий, способствующих формированию у детей опыта коллективных отношений. Появление и развитие дружбы у дошкольников. Роль дружбы в жизни ребенка и детского коллектива. Развитие дружбы, ее мотивов. Методы, способствующие возникновению, углублению дружбы. Взаимопомощь и заинтересованность каждого в общем успехе. Виды взаимопомощи детей. Роль воспитателя в создании взаимоотношений, основанных на взаимопомощи. Конфликты между детьми, их причины. Приучение детей к самостоятельному улаживанию конфликтов. Современные исследования проблемы воспитания коллективных взаимоотношений дошкольников. Воспитание культуры поведения. Содержание культуры поведения детей. Методика воспитания культуры поведения у детей разных возрастных групп. Формирование у дошкольников основ безопасного поведения. Формирование качеств мужественности и женственности. Актуальность проблемы формирования у дошкольников качеств мужественности и женственности. Физические и психологические отличия детей разного пола. Задачи и содержание работы педагога по формированию у детей качеств мужественности и женственности. Роль семьи в воспитании детей разного пола. Воспитание начал патриотизма и гражданственности. Актуальность данной проблемы на современном этапе, сложность ее решения. Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников. Пути, средства и методы воспитания у детей любви к Родине. Воспитание у дошкольников уважения к людям других национальностей как часть проблемы патриотического воспитания, необходимость и возможность ее решения. Задачи и содержание интернационального воспитания в детском саду. Пути, средства и методы интернационального воспитания детей. Педагогические исследования по проблемам воспитания начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы экономического воспитания подрастающего поколения на современном этапе. Цель экономического воспитания детей. Задачи экономического воспитания дошкольников. Структура и содержание программы «Дошкольник и экономика» (А.Д. Шатова). Вариативные программы экономического воспитания детей дошкольного возраста. Содержание экономического образования дошкольников. Возможности различных видов деятельности для экономического воспитания дошкольников.

Модуль VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ключевые понятия: эстетическое воспитание, эстетическое развитие, эстетическая культура, художественное воспитание, художественное развитие, художественно-творческие способности. Сущность и значение эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Своеобразие эстетического восприятия и эстетических переживаний дошкольников. Основные принципы эстетического воспитания. Задачи эстетического воспитания дошкольников. Средства эстетического воспитания дошкольников. Методы эстетического воспитания дошкольников. Формы организации эстетического воспитания детей в дошкольном учреждении. Формирование художественно-творческих способностей. Проблема детского творчества. Своеобразие детского художественного творчества, основные пути его развития. Диагностика уровня развития творческих способностей детей. Влияние различных видов детской художественной деятельности на разностороннее развитие ребенка. Индивидуальная работа с детьми разного уровня развития творческих способностей. Вариативные формы работы по художественно-творческому развитию дошкольников. Инновационные программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Модуль VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Ключевые понятия: педагогический процесс, гуманизация педагогического процесса, планирование педагогического процесса. Определение понятия «педагогический процесс». Характеристика и этапы педагогического процесса. Сложность и многогранность педагогического процесса дошкольного учреждения. Проблема построения педагогического процесса в истории дошкольной педагогики. Принципы построения педагогического процесса в современном дошкольном учреждении. Зависимость характера организации педагогического процесса от типа дошкольного учреждения, ведущей программы. Модели построения педагогического процесса в детском саду. Гуманизация педагогического процесса. Принципы организации развивающего предметно-игрового окружения. Роль взрослого в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Приобщение родителей к организации жизни и воспитанию детей в детском саду. Особенности организации жизни детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения в первой и второй половине дня. Организация педагогического процесса в разновозрастной группе. Значение планирования педагогического процесса для систематического, последовательного решения задач воспитания и обучения детей. Содержание планирования. Программа воспитания и обучения в детском саду – основа планирования педагогического процесса. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». Возможность использования вариативных программ дошкольного образования. Виды и формы планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду. Планирование в разных возрастных группах. Планирование воспитательно-образовательной работы в группах разновозрастного состава, его специфика. Анализ воспитателем учебно-воспитательной работы и его значение для успешного решения задач воспитания и обучения дошкольников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...