Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по реализации Программы «Радуга»




 

Нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации[25].

Для расчёта данных нормативов в организационный раздел Программы «Радуга» включены общие подходы к определению норматива оказания государственных услуг по её реализации.

Норматив в соответствии со Стандартом дошкольного образования учитывает возможность реализации Программы «Радуга» в образовательных организациях разных типов и в дошкольных группах разной направленности, работающих в разном режиме, в частности, учитывает необходимость обеспечения специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, и включает[26]:

· расходы на оплату труда работников, реализующих Программу «Радуга»;

· расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов детской деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды;

· расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности[27].

Учитывая требования ФГОС ДО, предлагается рассчитывать норматив затрат на реализацию Программы «Радуга» как сумму нормативов:

затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программу «Радуга»;

затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы «Радуга»;

затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников, реализующих Программу «Радуга».

При расчёте норматива затрат на оплату труда мы учитывали расходы на оплату труда следующих категорий работников, осуществляющих в соответствии с ФГОС ДО реализацию Программы «Радуга»:

· воспитателей, в том числе старших воспитателей;

· прочих педагогических работников, в том числе инструкторов по физкультуре, концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, руководителей физического воспитания, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, методистов и др.;

· учебно-вспомогательного персонала, в том числе младших воспитателей, помощников воспитателей и др.;

· административно-управленческого и обслуживающего персонала, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми.

В свою очередь, при расчёте норматива оплаты труда педагогических работников необходимо учитывать:

· среднюю заработную плату педагогических работников в данном регионе;

· расчётную потребность в количестве педагогических работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО[28];

· нормативную наполняемость дошкольных групп разной направленности;

· продолжительность рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством;

· количество часов пребывания детей в организации;

· категории обучающихся (воспитанников) дошкольных организаций (групп);

· направленность групп;

· количество месяцев функционирования дошкольных организаций (групп) в год.

При расчёте норматива затрат на оплату труда учебно-вспомогательного персонала учитывается потребность в количестве таких работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО[29], средний размер заработной платы учебно-вспомогательного персонала в регионе, продолжительность рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством, а также ряд коэффициентов.

При расчёте норматива затрат на оплату труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы «Радуга», учитывается

потребность в количестве таких работников, а также средний размер их заработной платы и продолжительность их рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством.

При определении норматива оплаты труда всех перечисленных категорий работников учитываются также коэффициенты, определяющие:

· начисления на выплаты по оплате труда;

· необходимость доведения средней заработной платы педагогических работников до средней в общем образовании (средней по экономике) в субъекте Российской Федерации;

· выплаты компенсирующего характера;

· стимулирующую часть фонда оплаты труда;

· деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

· увеличение фонда оплаты труда на дополнительные расходы, связанные с заменой работников, уходящих в отпуск, на переподготовку;

· расходы на организацию дополнительного профессионального образования педа-

· гогических работников[30];

· повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;

· дополнительные региональные коэффициенты.

 

 

Значения используемых коэффициентов и параметров определяются на уровне субъекта Российской Федерации самостоятельно[31].

При расчёте норматива затрат на средства обучения и воспитания мы предлагаем учитывать требования Стандарта дошкольного образования, указывающие, что данные затраты должны включать расходы, необходимые для создания развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда трактуется ФГОС ДО как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет[32].

Предлагается устанавливать норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы «Радуга», либо в абсолютном размере в расчёте на одного воспитанника в год, либо в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда педагогических работников[33]. При этом указанные нормативы в обязательном порядке должны обеспечивать минимальный уровень материально-технического обеспечения, описанный нами в организационном разделе Программы «Радуга».

Норматив затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников, реализующих программу, в части оплаты приобретаемых услуг дополнительного профессионального образования и расходов, связанных с проживанием, проездом и прочими командировочными расходами, также предлагается устанавливать в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации либо в абсолютном размере в расчёте на одного воспитанника в год, либо в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда педагогических работников (в частности, в виде одного из коэффициентов, учитываемых при расчёте норматива на оплату труда педагогических работников, как мы предлагали выше).

Как уже отмечалось, при описании предлагаемых подходов к расчёту норматива затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга» не учтены расходы на организацию дошкольного образования и на создание условий для присмотра и ухода за детьми. Принимая во внимание, что реализация Программы «Радуга» в режиме полного дня (8—12-часового пребывания детей), продлённого дня (14-часового пребывания), а также круглосуточного пребывания детей сопровождается присмотром и уходом за ними, учёт данных нормативов также обязателен при определении нормативов финансирования дошкольных организаций (групп).

 

Содержание

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка..............................................................................

Общая характеристика Программы «Радуга»................................................

Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга».....

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного

возраста..................................................................................................

Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»...........................

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности..............................................

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»................

Образовательная область «Познавательное развитие»..................................

Образовательная область «Речевое развитие»..............................................

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»................

Образовательная область «Физическое развитие»........................................

Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии

с образовательными областями.................................................................

Социально-коммуникативное развитие.......................................................

Познавательное развитие..........................................................................

Речевое развитие.....................................................................................

Художественно-эстетическое развитие.......................................................

Физическое развитие................................................................................

Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного

детства.......................................................................................................

Поддержка детской инициативы.................................................................

Взаимодействие с семьёй..........................................................................

Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй..........................................

Информационная политика образовательной организации, работающей

по Программе «Радуга»..............................................................................

Творческое сотрудничество с семьёй..........................................................

Педагогическая диагностика......................................................................

Подходы к педагогической диагностике.......................................................

Коррекционная работа...............................................................................

Организация коррекционной/инклюзивной работы.......................................

Содержание коррекционной работы в образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие».....................................................

Содержание коррекционной работы в образовательной области

«Познавательное развитие».......................................................................

Содержание коррекционной работы в образовательной области

«Речевое развитие»...................................................................................

Содержание коррекционной работы в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».....................................................

Содержание коррекционной работы в образовательной области

«Физическое развитие».............................................................................

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Распорядок дня..........................................................................................

Основные режимные моменты....................................................................

Организация жизни группы.........................................................................

Формы реализации Программы «Радуга».....................................................

Нормы жизни группы.................................................................................

Традиции жизни группы и праздники...........................................................

Традиции-ритуалы....................................................................................

Стиль жизни группы..................................................................................

Интерьер группы......................................................................................

Формы реализации дошкольного образования...........................................

Группы кратковременного пребывания........................................................

Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы..............................

Дополнительные платные образовательные услуги....................................

Методическое обеспечение Программы «Радуга».......................................

Кадровая политика образовательной организации, реализующей

Программу «Радуга»...................................................................................

Коммуникативная компетенция..................................................................

Представление о свободе..........................................................................

Представление о творчестве......................................................................

Представление об ответственности и взрослой позиции................................

Учебно-вспомогательный и технический персонал........................................

Сотрудничество и коллегиальность.............................................................

Критерии отбора кадров............................................................................

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда........

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной

среды для детей младенческого и раннего возраста......................................

Стиль «радужной» группы...........................................................................

Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных

услуг по реализации Программы «Радуга»..................................................


[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384), вступил в силу с 1 января 2014 г.

 

[2] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

[3] Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

[4] Часть первая статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

[5] Пункт 1.5 ФГОС дошкольного образования.

[6] Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[7]Пункт 1.2 ФГОС дошкольного образования

[8] Пункт 1.6 ФГОС дошкольного образования

[9] Пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

[10] Пункт 1.7 ФГОС дошкольного образования

[11] Пункт 2.4 ФГОС дошкольного образования

[12] Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — ком-

плекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения

в школе. Включает следующие составляющие:

1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание

учиться;

2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень развития

мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определённого

запаса знаний и умений;

3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного по-

ведения;

4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отно шения со свер-

стниками, готовность к совместной деятельности и отноше ние к взрослому как к

учителю. (Психология развития: Словарь / Под ред. А. Л. Венгера // Психологи-

ческий лексикон. Энциклопедический словарь. В 6 т. / Ред.-сост. Л. А. Карпенко;

Под общ. ред. А. В. Петровского. — М., 2006.

 

[13] Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Детская психоло-

гия. — М., 2004. — С. 363.

 

[14] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октя-

бря 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образова-

тельного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте Рос-

сии 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), вступил в силу с 1 января 2014 г.

 

[15] Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

 

[16] Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

 

[17] Заполняется самостоятельно.

[18] Возможен на прогулке в зависимости от климатических условий, времени года.

[19] Используйте региональные рекомендации в планировании содержания прогулки.

 

[20] Используйте региональные рекомендации в планировании закаливания

[21] Может быть совмещён с ужином

[22] Пункт 3.3.4 ФГОС дошкольного образования.

[23] Пункт 3.3.3 ФГОС дошкольного образования.

[24] Для раннего обучения английскому языку может быть рекомендована издавае-

мая в издательстве «Просвещение» программа «Happy Hearts».

 

[25] Пункт 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об-

разовании в Российской Федерации».

 

[26] Пункт 3.6.3 ФГОС дошкольного образования.

[27] Хотя для детей дошкольного возраста дошкольное образование тесно связано с

присмотром и уходом, нами при расчёте норматива не были учтены расходы на со-

держание зданий и приобретение коммунальных услуг, а также на осуществление

присмотра и ухода за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.

 

[28] При реализации Программы «Радуга» рекомендуется обеспечить в дошкольной

организации наличие не менее одного педагогического работника на 10—12 детей

дошкольного возраста при постоянном сопровождении группы детей педагогом в

течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации.

[29] При реализации Программы «Радуга» рекомендуется среднее соотношение:

одна штатная единица учебно-вспомогательного персонала на 15 обучающихся

(воспитанников

[30] Включая расходы на оплату услуг дополнительного профессионального обра-

зования и расходы, связанные с прерыванием образовательной деятельности пе-

дагогического работника на время прохождения им обучения.

 

[31] Рекомендуемые диапазоны значений дифференцирующих коэффициентов предлагается применять в соответствии с Методическими рекомендациями Ми-

нистерства образования и науки Российской Федерации по реализации полно-

мочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по

финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в

сфере дошкольного образования (письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г.

№ 08-1408).

[32] Пункт 3.6.3 ФГОС дошкольного образования

[33] При реализации Программы «Радуга» мы рекомендуем значение данного про-

центного отношения не менее 10 %.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...