Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «домашние электроприборы»




ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:

— назначение основных электроприборов

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:

— назначение основных электроприборов в доме;

— почему они так называются;

— как с ними обращаться.

Расширение словарного запаса детей:

Названия: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, лампа. компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, плита, фен, вентилятор, микроволновая лечь, морозильник, техника, про­вод, розетка, вилка, электричество;

признаки: цветной, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микровол­новая, теплый, электрический, бытовая;

 

действия: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пыле­сосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, гото­вить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,

торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»

  Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, пылесос — пылесосы — пылесосов, люстра — люстры — люстр, телефон — телефоны — телефонов, радио — радио — радио, лампа — лампы — ламп, компьютер — компьютеры — компьютеров, холодильник — холодильники — холодильников, утюг — утюги — утюгов, машина — машины — машин, плита — плиты — плит, техника — техника — много техники, провод — провода — проводов, розетка — розетки — розеток, печь — печи — печей.

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Согласование существительных с числительными 1, 2, 5

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять

цветных телевизоров,

одна хрустальная

Бытовые электроприборы

Один цветной телевизор- два цветных телевизора-пять цветных телевизоров

  Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры- пять хрустальных люстр

 один высокий холодильник — два высоких холодильника —

пять высоких холодильников и т. д.

Составить словосочетания со словами: магнитофон, плита(газовая плита), утюг, телефон, стиральная машина, пылесос, компьютер

Словосочетания записать в тетрадь

Образование существительных в родительном падеже «Ска­жи со словом " нет" »

Телевизор ---нет (чего? ) телевизора;

 магнитофон---нет (чего? ) магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, лампы, компьютера, обогрева­теля, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микро­волновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

 

Упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в... (стиральная машина).

Папа чистит ковер.,. (пылесос).

Дочь гладит одежду... (утюг).

Коля поджаривает хлеб в... (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из... (холодильник).

Даша готовит обед на... (плита).

Антон разговаривает с другом по... (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по,.. (телевизор).

Вера читает книгу под настенной... (лампа).


Одежда

1. Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его про­износить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты, носки и. т. п. Объясните, что все это — одежда. Научите ре­бенка произносить это слово.

 

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали одеж­ды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ре­бенком произношение этих слов.

 

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, зимой почему тепло одеваются. Какую одежду носят летом, когда на улице тепло.

 

4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках, в шкафу. Пусть он показывает и называет их.

 

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть ка­пюшон и карманы. В ней можно гулять осенью.

 

6. Прочитайте ребёнку народную сказку «Ру­кавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это сделали, чем закончилась сказка.


Обувь

1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произно­шение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самосто­ятельно.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, пятка, каблук, подошва, шнурки. Отработайте произно­шение этих слов с ребенком.

3. Рассмотрите изображения предметов обуви на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их.

4. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

 Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

5. Научите ребенка отвечать на вопросы:

— Что обувают на ноги?

— Какую обувь ты знаешь?

— Какую обувь носят осенью(зимой)? Почему? Какую обувь носят летом?

6. Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка материалы, из которых обувь сделана.

Ботинки из кожи. — кожаные. Сапоги из резины- резиновые

7. Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Обувь».

8. Поиграйте в игру «Чего не стало? » по теме «Обувь». (Ребёнок закрывает глаза, вы прячете обувь. Чего нет? (нет тапок, ботинок, сапог…. )
Тема « Одежда. Обувь. »

Дети должны знать:

- названия одежды и когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весеняя)

- знать и называть детали одежды: рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты

- знать и называть обувь и её детали: носок, каблук, задник, подошва, шнурки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...