Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1)Упражнение «Назови ласково». 2)Упражнение «Чего много?». 3)Упражнение «Чей? Чья? Чьё?». 4)Упражнение «Какой? Какое? Какая?»




1)Упражнение «Назови ласково»

Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка- футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и. т. п.

2)Упражнение «Чего много? »

Чего много в магазине? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и. т. п.

3)Упражнение «Чей? Чья? Чьё? »

Рубашка (чья? )- она моя, платье (чьё? ) – оно моё, плащ (чей? ) – он мой и. т. п

4)Упражнение «Какой? Какое? Какая? »

Свитер из шерсти (какой? )- шерстяной

Платье из шёлка- шёлковое

Шуба из меха- меховая

Куртка из кожи – кожаная

Сапоги из резины- резиновые

 

 

Тема «Одежда. Обувь. »

Дети должны знать:

- названия одежды и когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весеняя)

- знать и называть детали одежды: рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты

- знать и называть обувь и её детали: носок, каблук, задник, подошва, шнурки.

1)Упражнение «Назови ласково»

Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка- футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и. т. п.

2)Упражнение «Чего много? »

Чего много в магазине? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и. т. п.

3)Упражнение «Чей? Чья? Чьё? »

Рубашка (чья? )- она моя, платье (чьё? ) – оно моё, плащ (чей? ) – он мой и. т. п

4)Упражнение «Какой? Какое? Какая? »

Свитер из шерсти (какой? )- шерстяной

Платье из шёлка- шёлковое

Шуба из меха- меховая

Куртка из кожи – кожаная

Сапоги из резины- резиновые

Времена года. Зима

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на во­прос:

— Какое сейчас время года?

Сейчас зима.

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад.

1. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, пона­блюдайте ее приметы.

 

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их срав­нить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

 

4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.

• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.

 

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из ее героев понравился и почему.


Зимующие птицы

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встре­чаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь.

2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите вни­мание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, лапки. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребе­нок учится произносить эти слова.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

КОРМУШКА

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов, и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки крошки —

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

4. Помогите ребенку сделать из подручного материала (на­пример, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку на улицу. Пусть ребёнок насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кор­мушку каждый день.

5. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: при­летают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложи­те ребенку произнести эти слова.

Тема «Зима»

Дети должны знать:

- названия зимних месяцев;

- о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;

- что последний месяц года-декабрь;

- что зимой бывает веселый праздник- Новый год.

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.

 

Образование существительных множественного числа в ро­дительном надеже «Один — много»

Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа -стуж, холод- холодов, забава — забав.

 

Подбор антонимов

 Зимой ночь длинная, а день короткий;

 снег белый, а асфальт... (черный);

 зимой ветер холодный, северный, а летом... (теплый, южный).


 

Тема «Зима»

 Подбери родственные слова

Снег-снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, сне­гопад,  Снегурочка, подснежник, снегирь...;

 

 Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зи­мующие…

 

 Мороз—морозец; морозить, морозилка, морозный, мороженое;

 

 Лед —ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.

 

Связь слов в предложении «Составь предложения по опор­ным словам»

Дети, снеговик, слепили. __________________________________________

Дети, санки, катаются. ____________________________________________

 Снежки, играют, мальчики. ________________________________________

 Снежинки, падать, легкие, тихо. ____________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...