Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День защитника Отечества. Военные профессии




День защитника Отечества. Военные профессии

 

1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который мы будем отмечать: День защитника Отечества.

Самолёт не летает без человека, корабль не плавает без человека, пушка не стреляет без человека. Всем управляют люди- солдаты. Солдатами могут быть только мужчины, потому что они сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Россия- большая страна и везде вы можете встретить солдат. Солдат- всегда защитник, он защищает нас с вами и нашу Россию.

Управляет самолетом. (лётчик)                                                                                                                                                 Охраняет границу, смотрит в бинокль. (Пограничник)                                                                      Управляет танком. (Танкист) Плавает на корабле. (Моряк)    

 

2. Подберите и побеседуйте по картинкам, на которых изображены лётчик, моряк, пограничник, танкист и т. п.

 

3. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных. Например: Лёт-чик, по-гра-нич-ник, мо-ряк, тан-кист

4. Прочитайте ребёнку стихотворение В. Степанова «Наша Армия».

   На горах высоких,                               Шелестят берёзы,    

  На степном просторе                         Распевают птицы,

  Охраняет нашу Родину солдат.         Подрастают дети

  Он взлетает в небо,                             У родной страны.

  Он уходит в море,                               Скоро я в дозоре

  Не страшны защитнику                     Встану на границе,

Дождь и снегопад.                               Чтобы только мирные       

                                                                    Снились людям сны.      

-Побеседуйте о прочитанном                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 


                                               Мебель

1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома.

 Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать,

диван, кресло, табуретка, полка

Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отрабо­тайте с ребенком произношение слова мебель.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебе­ли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произ­ношение этих слов.

3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего? » Вы бросаете ребенку мяч и назы­ваете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:

Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Сидеть, спать, отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.

4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:

 Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть.

У стула есть сиденье, спинка, ножки.
                                     ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

 1)Знать и называть предметы мебели

 Кухонная мебель- стол, табуретка, буфет…; мебель для гостиной- диван, кресло,                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 стенка, стул…; мебель для спальни- кровать, шкаф, комод, тумбочка;

 мебель для прихожей- прихожая…

 Знать, что диван, кресло- мягкая мебель

 2) Знать и называть части мебели

  Диван- сиденье, спинка, подлокотники

 Кресло- сиденье, спинка, подлокотники, 4 ножки (уже, чем диван)

 Стул- сиденье, спинка, 4 ножки

 Табуретка- сиденье, 4 ножки

 

  3)Образование родительного падежа множественного числа

 существительных «Один- много»

  Стол- много (чего? ) столов            стул________________

 Шкаф_________________              диван_______________

 Кресло________________              табуретка___________

 Кровать_______________              тумбочка____________

 

 4) Упражнение «Посчитай мебель»

 Один стол- два стола- пять столов

 Также со словами: стул, шкаф, диван, кровать, табуретка, кресло

  5) Упражнение «Назови ласково»

  Стул- стульчик, стол_________________, шкаф________________

 Диван__________________, кровать_______________________

 

  6) Составить и записать рассказ- описание о мебели по плану

  1)Что это?

 2) Где стоит? (кухня, спальня…. )

 3) Как она выглядит? (части мебели, цвет)

 4)Из какого материала изготовлена эта мебель?

 5)Для чего нужна эта мебель?


      

 

Тема «Транспорт»

 

1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проезжей части. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. Почему его так называют?

                                                

 2. Виды транспорта                              

воздушный транспорт (самолет, вертолёт):                                       

водный транспорт (теплоход, корабль, лодка);                                                                                                        

наземный транспорт (автобус, машина, трамвай….. )

3. Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, кузов, колёса.

 

4. Назови, что может:

Летать – …

Ездить – …

Плавать – …

5. Выучите стихотворение:

«Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – ты подожди,

А зелёный – проходи! »


                                             Тема «Транспорт»

1)Дети должны знать:

- виды транспорта и их названия (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Пассажирский (автобус, троллейбус, легковая машина…), грузовой (грузовик

самосвал, товарный поезд), специальный транспорт (пожарная машина,

скорая помощь, такси, мусоровоз…)

- названия частей разных транспортных средств

- названия профессий людей, которые работают на транспорте (лётчик,

Водитель, капитан, машинист, космонавт…)

2) Упражнение «Один- много»

Автобус- много (чего? ) автобусов   Самолёт_______________________

Машина- много машин                     Корабль_______________________

Поезд- много________________      Трамвай______________________

Троллейбус_________________       Мотоцикл____________________

Лодка______________________       Вертолёт_____________________

Электричка_________________        Велосипед____________________

3)Упражнение «Чего нет»

Автобус- нет автобуса, машина- нет машины, поезд- нет поезда, лодка- нет лодки

Трамвай- нет трамвая, самолёт- нет самолёта и. т. д

4)Упражнение «Чей транспорт»

Согласование со словами «мой», «моя», «моё»                                                                                                                                                                                           Самолёт- он мой, поезд- он мой, машина- она моя, лодка- она моя,                                                                                                                                                                  метро- оно моё, такси- оно моё и. т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...