Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Упражнение «Подбери слова-признаки»




 Упражнение «Подбери слова-признаки»

 Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, бле­стящий, серебристый, сверкающий, падающий;

 

 зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

 

 снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые, прозрачные, холодные.

 

 

 Упражнение «Закончи предложение»

 Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестя­щим... .

 Земля покрылась белым, пушистым...

 Дети слепили большую снежную...

 Зимой дети любят кататься на...


Зима

1)Пересказать рассказ о зиме

После осени наступила зима.                                                                              Дни стали короче, а ночи длиннее.

Часто идёт снег. Дует ветер.

На деревьях и на земле лежит снег.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки.

Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Дети рады зиме!


Новогодний праздник

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.

2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

 Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).

4. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушкепо плану. Например:

• Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

3. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая? » Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.

 Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.

 Кораблик из картона. — Картонный кораблик.

Игрушка из пластмассы. - Пластмассовая игрушка.


Профессии

 

1. Расскажите ребенку о профессии папы и мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа.

2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий ра­ботников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает? » Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

Врач... — лечит детей.

Логопед... — учит детей правильно говорить.

Воспитатель... — воспитывает детей.

Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.

Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.

Маляр... — красит окна, двери, стены.

 Шофер... — водит машину, автобус.

Летчик... — управляет самолетом.

 

3. Пусть ребенок разделит на слоги (произнесёт по частям с отхлопыванием) некоторые названия профессий (по-вар, , ка-пи-тан, во-ди-тель, про-да-вец…. ).

4. Прочитайте и обсудите стихотворение С. Михалкова «А что у вас? »
  

Тема «Профессии»

 

 Образование существительных множественного числа в име­нительном и  родительном падежах «Один — много»

 Учитель — учителя — учителей,

 врач — врачи — врачей,

 продавец — продавцы — продавцов,

 пекарь — пекари — пекарей,

 фотограф — фотографы — фотографов,

 портной — портные — портных,

 доярка — доярки — доярок,

 почтальон — почтальоны — почтальонов.

 

 Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

 Он художник, а она — художница;

 он учитель, а она —... ;

 он писатель, а она —... ;

 он проводник, а она —... ;

 он певец, а она —... ;

 он переводчик, а она —....

воспитатель-…

Поиск соответствующего понятия «Кто что делает? »

 Учитель — учит читать, писать, считать;

 пожарный — тушит пожар;

 строитель — строит и ремонтирует дома;

 маляр— красит, белит

 фотограф — фотографирует;

 повар —...

 портной —...

 парикмахер —...

 библиотекарь —...

 врач —...

 писатель —...

 водитель —...

 доярка —...

 птичница —....

 продавец-…

 сапожник-…

 

 

Тема «Профессии»

 

 Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы? »

 Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;

 врачу — лекарство, белый халат, градусник;

 художнику —...

 учителю —...

 портному —...

 маляру —...

 рыболову —...

 продавцу —...

 садовнику —...

 плотнику —...

 доярке —...

 трактористу —....

 

 Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»

 Кто носит багаж? (Носильщик. )

 Кто сваривает трубы? (Сварщик. )

 Кто работает на кране? (Крановщик. )

 Кто укладывает кирпичи? (Каменщик. )

 Кто чинит часы? (Часовщик. )

 Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик. )

 Кто красит стены? (Маляр. )

 Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

 Кто сочиняет музыку? (Композитор. )

 Кто играет на рояле? (Пианист. )

 

 Упражнение «Исправь ошибку»

 Маляр шьет одежду. __________________________________

 Водитель управляет самолетом. ________________________

 Парик­махер вяжет кофту. ______________________________

 Библиотекарь разносит почту. __________________________

 Фотограф сочиняет музыку. ___________________________

 Доярка шьет одежду. _________________________________


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...