Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2)«Расскажи о семье по плану».  1)Упражнение «Назови какое( какая)».  2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»




  2)«Расскажи о семье по плану»

1)  сколько в семье человек;

2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

3) как зовут родителей (имя, отчество);

4) кем работают родители;

5) сколько лет брату (сестре);

6) в каком классе учится брат (сестра);

7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая... ).

 Рассказ записать в тетрадь.

 

  3)Беседа о семье

  Кто ты маме? (сын, дочь)

 Кто ты бабушке?

 Кто старше: мама или бабушка?

 Кто младше: папа или дедушка?


                                               Тема « Весна»

1)Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:

 -Какое время года наступило? Что изменилось в природе?

 

 2)Рассмотрите с  ребёнком картинки с изображением ранней весны

 

3)Выучите с ребёнком приметы ранней весны.

                                                Приметы весны:

 1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.

 2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.

 3). На крышах появились сосульки.

  4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

 5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.

6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.

 

4)Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.

            К нам весна шагает                   Чёрные проталины

            Быстрыми шагами,                     На полях видны.

             И сугробы тают                         Видно очень тёплые

             Под её ногами.                            Ноги у весны.

 

5)Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка»


                                       Тема «Весна»

 1)Упражнение «Назови какое( какая)»

 Солнышко (какое? )- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…

 травка (какая? ) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная

 

 2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают? »

Трава (что делает? ) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вя­нет, желтеет, радует... ;

 Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья

 3)Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка,

гнездо _________________, почка______________  

лист___________________, трава _______________     

 солнце ________________, луч _________________

 пень __________________, огород ______________

 облако ________________, дерево _______________

 

 4)Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

 Месяц —  много месяцев, лужа — много луж,

 Ручей___________________, льдина ____________________

 птица ___________________, гнездо ___________________

 почка ___________________, листья ____________________

 трава ____________________, подснежник _______________

 поле ____________________, сад ______________________

 грядка __________________, луч ______________________

 сосулька ________________, дерево ___________________


 

Тема « Весна»

 

 1)Упражнение «Посчитай»

  Один ручей — два ручья — пять ручьев,

 одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,

 

Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок

  Записать полученные словосочетания.

  2)Упражнение «Скажи со словом «весенний»

  День (какой? )- весенний

 Погода (какая? )- весенняя

 Настроение (какое? )- весеннее

 Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.

 

 

4)Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

 Месяц — много месяцев, лужа — много луж,

 Ручей___________________, льдина ____________________

 птица ___________________, гнездо ___________________

 почка ___________________, листья ____________________

 трава ____________________, подснежник _______________

 поле ____________________, сад ______________________

 грядка __________________, луч ______________________

 сосулька ________________, дерево ___________________

 

  3)Пересказ рассказа «Весна»

  Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет

 все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам

 побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,

 которые днем тают, капают капли воды- это называется капель.

 Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-

первые листочки.

 Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.

 Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают

 Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.


                                      Птицы весной

Наступила весна. Стало тепло.

Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое.

На деревьях появились молодые, зелёные листочки.

В траве распустились жёлтые одуванчики.

Зацвели яблони в саду.

Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами.

Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей.

На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку.

Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда.

Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

 


Тема «Обитатели морей и океанов»

 1)Рассказать ребенку о морских рыбах и обитателях

  Морские рыбы: акула, коралловые рыбки, камбала, скат

 Морские рыбы живут в соленой морской воде, а речные- в пресной.

 Морские обитатели: кит, дельфин, морской конек, кальмар, осьминог, краб, медуза, морская звезда.

 У рыб есть: голова, туловище, плавники, хвост. Тело рыб покрыто чешуей.

  2)Упражнение «Посчитай морских обитателей»

  Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок

 Акула_______________________________________________

 Кит_________________________________________________

 Дельфин_____________________________________________

 Медуза______________________________________________

 Краб________________________________________________

 Кальмар_____________________________________________ и. т. д.

  3)Упражнение «Подбери действие»

  Рыбка к камню….. ( отплыла или подплыла). Рыбка от берега…(переплыла или отплыла). Рыбка всю реку…(вплыла или переплыла).

4)Вырезать и наклеить картинки с изображением морских обитателей и рыб

5)Ответить на вопросы

Как называется суп из рыбы? (уха) Чем ловят рыбу? (удочкой, сеткой) Кто такой рыбак?


Пресноводные рыбы

 

1. Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

 

2. Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, карась, карп. Рассмотрите с ним изобра­жения пресноводных рыб (речных )

 

3. Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники. Тело рыб покрыто чешуёй.

4. Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:

Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники.

Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

 

5. Выучите с ребенком загадку.

Он лежит на дне речном

 Старый и усатый... (сом).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...