Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Дикие животные». 1)Упражнение «Назови ласково» ( тема «Дикие животные»). 1) Упражнение «Чьи хвосты?».  У лисы- лисёнок (лисята)




Тема «Дикие животные»

1)Упражнение «Назови ласково» ( тема «Дикие животные»)

  Лиса- лисичка( лисонька), медведь- медведушка, белка- белочка, ёж- ёжик, заяц- зайчик, заинька, волк- волчок.

  2)Упражнение «Назови детёнышей»

  У лисы- лисёнок (лисята)

 У волка___________________________

 У медведя_________________________

 У зайца____________________________

 У белки____________________________

 У ежа______________________________

  3)Упражнение «Посчитай»

  1 лиса-2лисы- 3 лисы- 4 лисы- 5 лис

 1 волк________________________________

 1 заяц________________________________

 1 медведь_____________________________

 1 ёж__________________________________

 1 белка_______________________________

 1 лось_________________________________

 

1) Упражнение «Чьи хвосты? »

У лисы чей хвост? ( Лисий); чьи уши? (лисьи); чья голова? (лисья)

У зайца_________________________________            

 У лося__________________________________

У волка_________________________________

У медведя_______________________________       

У белки_________________________________


ТЕМА «Дикие животные»

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Белка — белочка, лиса-лисичка, медведь — медведушка, еж –ежик, заяц — зайчик, волк-волчок, лось — лосик.  

Образование существительных в единственном и множе­ственном числе с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми «У кого — кто? »

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

У ежихи- ежонок, ежата.

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Образование существительных в родительном падеже мно­жественного числа с уменьшительно-ласкательными суффик­сами «Один — много»

 

Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей — медвежат, олень — оленей — оленят.

Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост? » (детям 6—8 лет)

У лисы хвост — лисий,

лапы — лисьи,

морда — лисья,

по образцу: у медведя, волка, зайца, белки

 

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца); корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

 

Выбор соответствующего понятия «Сравни»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Отвечать полным предложением. Например: черепаха двига­ется медленнее. )

 

 

Опиши любого зверя по плану

1) название;

2) где живет (Север, жаркие страны... );

3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки — у слона хобот и т. п. );

4) жилище (берлога, нора, дупло... );

5) повадки;

6) чем питается, как добывает корм

9) кто является его врагом;

10) как называются его детеныши.

 

 

 

 


  Тема «Посуда»

Побеседовать с ребенком о том какая бывает посуда и для чего она нужна ( посуда для приготовления пищи, для еды и питья, столовые приборы (вилка, нож, ложка), посуда для хранения продуктов)

 1)Составить предложения с предлогом В

 В какую посуду кладут…. ( хлеб, салат, конфеты, соль, сахар, масло)?

Требовать от ребенка ответа полным предложением. (Хлеб кладут в хлебницу. )

 2) Составить предложения с предлогом С

С чем ведро, если в нем…(вода, молоко, белье, бумага, снег)

_________________________________________________________________________  

С чем кастрюля, если в ней…( суп, борщ, картошка, макароны, рис)                                  

_________________________________________________________________________

 С чем чашка, если в ней…(чай, кофе, молоко, компот, кисель, кефир)

________________________________________________________________________

С чем банка, если в ней…( капуста, варенье, мед, мука)

________________________________________________________________________

3)Образование относительных прилагательных

Посуда из стекла…( стеклянная), посуда из дерева_________________,

 посуда из металла_________________________

 Посуда из фарфора______________________,

посуда из пластмассы_________________________,

посуда из

 глины________________________

Вырезать и наклеить или нарисовать картинки с изображением предметов посуды.

2)Упражнение «Назови ласково»

  Чашка- чашечка, кружка- кружечка, тарелка- тарелочка, чайник- чайничек, стакан- стаканчик, ложка- ложечка, вилка- вилочка, нож- ножик (ножичек), сковорода- сковородка.

3)Согласование со словами «Мой», «моя»

  Чайник- он…(мой), чашка- она моя, стакан- он мой, нож- он мой, вилка- она моя, кастрюля- она моя, тарелка- она моя и. т. д.

  4)Упражнение «Для чего нужны»

  Ложка- нужна для того, чтобы есть суп, кашу

 Нож- для того, чтобы_____________________________

 Тарелка- для того, чтобы__________________________

 Сковорода- для того, чтобы________________________

 Кастрюля- для того, чтобы_________________________

 Вилка- для того, чтобы____________________________

 Чашка- для того, чтобы____________________________

Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план

        ПЛАН

 1)Цвет посуды

 2)Форма посуды

3)Части посуды

3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная…. )

 4)Величина посуды

 5)Для чего нужна

 НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны…

 Записать и пересказать рассказ.


 

1)Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план

        ПЛАН

 1)Цвет посуды

 2)Форма посуды

3)Части посуды

3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная…. )

 4)Величина посуды

 5)Для чего нужна

 НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны…

 Записать и пересказать рассказ.

 2)Упражнение «Посчитай посуду»

 1 чашка, 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки, 5 чашек

 Ложка__________________________________________

 Вилка__________________________________________

 Нож____________________________________________

 Тарелка_________________________________________

 Чайник_________________________________________

 Бутылка________________________________________

 Банка__________________________________________


       

Посуда

1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чай­ник, тарелка, чашка, стакан, миска вилка, ложка, нож…Предложите ребенку произ­нести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.

 

2. Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.

 

3. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего? » Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам.

Чайник. — Кипятить(греть) воду. Сковорода. — Жарить котлеты. Кастрюля. — Варить суп. Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.

 

4. Рассмотрите с ребенком изображения посуды на кар­тинках. Пусть он показывает и называет их.

 

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он синий, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

 

6. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...