Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения3. Вставьнужнуюформуглаголаto be (am, is, are)




Упражнения3. Вставьнужнуюформуглаголаto be (am, is, are)

1. Our flat…. big.

2. We ….. from London.

3. He …. nice.

4. I …. nine.

5. Bananas …. yellow.

6. Ann … my sister.

7. You …. our friends.

5. Постановка домашнего задания

Повторить изученный материал, составить свои простые предложения на тему «Meandmyhobbies»

    6. Самоанализ. Подведениеитогов.

    I’m pleased with your work today. Our lesson is over. Thank you! See you later!

 

 


Дата 14. 09. 2020

 

Развернутый план-конспект занятия английского языка

План занятия

Класс: 6

Тема: «The Article».

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление об артикле, как определителе имени существительного.

Задачи урока:

1) Общеобразовательные: познакомить обучающихся с определением артикля, как служебной части речи, обозначить различия между неопределённым и определенным артиклем; объяснить правила употребления форм неопределенного артикля и нормы произношения определенного артикля; сформировать у обучающихся представления об основных случаях употребления определенного и неопределенного артикля в речи, рассмотреть случаи употребления существительных без артикля; научить употреблять в речи неопределенный и определенный артикль на уровне подстановочных и трансформационных упражнений

2) Развивающие: развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области языковой подготовки; сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации; развивать самостоятельность, умение использовать справочную информацию;

3) Воспитывающие: воспитывать потребность в осмыслении и систематизации полученной информации; воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении практических заданий.

Форма обучения: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: сочетание фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися.

Оборудование: презентация по теме: «The Article»., раздаточные и дополнительные материалы по теме.

Технологическая карта урока

№ этапа Содержание этапа Деятельность преподавателя Деятельность студента Методы и формы обучения
1. Приветствие, настрой на работу - приветствует студентов; - организует внимание студентов. - приветствуют преподавателя; - настраиваются на активную работу. Словесный метод
2. Сообщение темы и цели занятия -сообщает тему урока; - объявляет цели занятия. Формулируют тему и цель урока. Взаимодействуют с участниками во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Словесный метод
3. Первичное усвоение новых знаний - предлагает участникам познакомиться с новыми тематическими словосочетаниями. - задает вопросы по теме Слушают, повторяют и записывают в словари словосочетания по теме «Глагол tobe». Отвечают на вопросы. Практический метод
4. Контроль изученного лексико-грамматического материала участникам ответить на вопросы; Составить предложения из слов. - отвечают на вопросы; - составляют предложения из слов. Практический метод
5. Чтениетекста Организует работу с текстом, проверяет выполнение и понимание по вопросам, переводам. - Читают текст, переводят, отвечают на вопросы. Практический и наглядный методы
6. Постановка домашнего задания - определяет объем и содержание домашнего задания. - уясняют сущность домашнего задания. Проблемный метод
Рефлексия. Подведение итога занятия - анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия - самооценка работы; - осознание студентами значимости полученных результатов Словесный метод

 

Ход урока

Начало урока:

1. Организационный момент. Приветствие класса.

- Goodmorning, students.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Объявление темы, постановка целей и задач урока.

Сегодня мы изучим тему: АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Часто при изучении английского языка люди сталкиваются с проблемой использования артикля.

Артикли – одно из богатств английского языка… и большая проблема для тех, кто говорит на других языках, где артиклей нет.

Большинству русскоязычных студентов, изучающих английский язык, достаточно трудно понять категорию определённости-неопределённости, которой оперируют носители английского... Требуется настоящая перестройка ума, перенастройка логики.

Для того чтобы понять сущность самого явления артиклей в английском языке, необходимо упомянуть, что их не было в древний период и о действительных причинах их возникновения можно только предполагать. Существует версия, что в какой-то момент развития языкового сознания стала ощущаться необходимость указывать с помощью специального формального средства, как употреблено слово, в каком объеме понятия. Эта потребность предположительно возникла вследствие необходимости более точной передачи содержания мысли.

Таким образом, артикль является важным языковым средством, обеспечивающим точное выражение и правильное понимание мыслей в английском языке. Неумелое пользование артиклем в речи ведёт либо к искажению смысла высказывания, либо к взаимному непониманию собеседников.

Кроме того, артикли играют большую эмоциональную роль в английском языке, а также говорят об уровне образованности человека.

Цель нашей сегодняшней работы – попытаться определить и систематизировать правила использования неопределенного и определенного артиклей, правила неупотребления артиклей, чтобы в будущем избежать ошибок в речи.

3. Основная часть:

Сначала теория. (2-6 слайды)

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Артикль - это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: неопределенный и определенный.

Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:

1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Не likes music. - Он любит музыку.

2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

Ipreferhotandstrongcoffeetotea. - Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.

3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

There is a book on the table. Настоле (есть) книга.

There are books on the table. На столе (есть) книги.

4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным

или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словамиlast, next:

Thisworkmustbedonetoday. -Эта работа должна быть сделана сегодня.

I'llcometoyourplacenextweek. -Я к вам приду на следующей неделе.

5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:

After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans.

Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.

6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:

I lived in Gorky Street in Moscow. - ЯжилнаулицеГорькоговМоскве.

Elbrus is the highest mountain in the Caucasus. - Эльбрус-самаявысокаягоранаКавказе.

7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:

Usuallystudentshavenoclassesinsummer. - У студентов летом обычно не бывает занятий.

8. Передсуществительнымиdinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospitalидр., когдаониимеютабстрактноезначение:

My son goes to school. - Мойсынучитсявшколе.

Dinner is always ready at two. - Обедвсегдаготоввдвачаса.

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙАРТИКЛЬ (THE INDEFINITE ARTICLE)

1. Неопределенный артикль «а» произошёл от числительного one один, поэтому может определять только исчисляемые существительные единственного числа.

Неопределенный артикль имеет две формы: a, если стоящее после него слово начинается с согласного звука:

a book - книга

a flag - флаг

и «an», если стоящее после него слово начинается с гласного звука:

an army - армия

an hour's walk - часоваяпрогулка

2. Неопределенный артикль употребляется в следующих случаях:

1. Если о предмете (или лице) упоминается впервые и он не известен собеседнику:

A boy is standing at the window. У окна стоит мальчик (какой-то неизвестный мальчик).

2. Если предмет (или лицо) рассматривается как один из многих таких же, на что чаще всего указывает определение:

Myelderbrotherlivesinabigcity. Мой старший брат живет в большом городе (в одном из многих больших городов).

3. Если о предмете (или лице) говорится как о представителе всего класса:

A cadet is a student of a military school. Курсант - это учащийся военного училища (любой курсант).

4. Если существительное является именной частью составного именного сказуемого:

My friend's father is a worker and my father is an officer. Отец моего друга-рабочий, а мой отец-офицер.

5. После слов rather, quite, such, what (в восклицательных предложениях) и после оборота there + to be, стоящих перед исчисляемыми существительными:

She was such a good student! - Онабылатакойхорошейстуденткой!

There is a forest near our village. - Околонашейдеревниестьлес.

6. Всловосочетаниях once a day (week, month, year), at a time, in a minute, not a word, когданеопределенныйартикльпосвоемузначениюсоответствуетчислительному one один:

I'll be back in a minute. - Явернусьчерез (одну) минуту.

Sheutterednotaword. - Она не произнесла ни (одного) слова.

7. Всловосочетаниях a great deal (of), a number (of), a great many, a little, a few идр., атакжевсловосочетаниях to be at a loss, to be in a hurry, as a rule, it's a shame, it's a pity, to have a walk, to have a smoke идр.:

Let's have a rest! - Давайтеотдохнем!

It's a pity I was not present at your lecture. - Жаль, чтоянеприсутствовалнавашейлекции.

ОПРЕДЕЛЕННЫЙАРТИКЛЬ (THE DEFINITE ARTICLE)

1. Определенный артикль the произошел от указательного местоимения this этот и может определять исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль имеет два варианта произношения: [зэ] если за ним следует слово, начинающееся с согласного звука:

the theatre - театр

и, [зи] если следующее за ним слово начинается с гласного звука:

the apple - яблоко

the English lesson - уроканглийскогоязыка

2. Определенный артикль обычно употребляется в следующих случаях:

a. Если о существительном уже упоминалось или из контекста ясно, о каком предмете (или лице) идет речь:

This is a map. The map is large.

Это-карта. Карта (о которой упоминалось в первом предложении) большая.

My children are in the village.

Мои дети в деревне (собеседникам известно, о какой деревне идет речь).

b. Если существительное является единственным в своем роде или в данной ситуации:

" The Red Book of the USSR" was published in 1978.

" Красная книга СССР" была опубликована в 1978 году.

c. Если существительное определяется порядковым числительным или прилагательным в превосходной степени:

The first wealth is health.

Здоровье - первое богатство.

d. Если существительное имеет определение ограничивающего характера, отвечающее на вопросы какой?, чей?, который?, которое может быть выражено либо существительным с предлогом, либо придаточным определительным предложением, либо причастным оборотом:

People who have a sense of humour usually have the power of sympathy strongly developed.

Люди, обладающие чувством юмора, обычно обладают сильно развитым чувством сопереживания.

e. Перед существительными, обозначающими вещество, если речь идет об определенном количестве этого вещества, что иногда можно видеть из контекста:

Passthemilk, please. - Передай, пожалуйста, молоко.

Thewaterintheglassisverycold. - Водавстаканеоченьхолодная.

f. Перед существительными, обозначающими части суток:

Igetupatseveninthemorning. - Явстаювсемьутра.

g. Перед фамилиями, употребленными во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи:

НеusedtocometotheSimonovsonSundays. - По воскресеньям он обычно приходил к Симоновым.

h. Перед названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей, гостиниц, кораблей, газет, журналов и т. п.:

The British Museum was founded in 1753. - Британскиймузейбылоснованв 1753 году.

The Kremlin Palace of Congresses near the Troitsky gates was opened on October 17, 1961.

Кремлевский Дворец съездов около Троицких ворот открылся 17 октября 1961 года.

i. Перед названиями рек, морей, океанов, горных цепей, частей света:

HaveyoueverbeentotheBlackSeashore? -Вы когда-нибудь были на побережье Черного моря?

TheUralsdividetheterritoryofRussiaintoEuropeanandAsianparts. - УральскиегорыделяттерриториюРоссиинаевропейскуюиазиатскуючасти.

TheVolgaisthelongestriverinEurope. - Волга-самаядлиннаярекавЕвропе.

j. Перед названиями грамматических категорий (времени, наклонения, залога, падежа и т. п. ):

Some verbs in the Russian language are never used in the Passive Voice.

В русском языке некоторые глаголы никогда не употребляются в страдательном залоге.

k. Перед названиями народов, национальностей:

When at Rome, do as the Romans do.

Когда находишься в Риме, поступай, как поступают римляне.

l. Перед следующими названиями стран, местностей и городов:

the Ukraine Украина

the Crimea Крым

the Caucasus Кавказ

the Congo Конго

the Netherlands Нидерланды

the Hague Гаага

the Lebanon Ливан

 

l like the sunny Crimea.

Я люблю солнечный Крым.

m. Перед географическими названиями, представляющими собой сочетание нарицательного существительного с предшествующим определяемым словом:

the United States - СоединенныеШтаты

the English Channel - Английский канал (Ла-Манш)

4. Контроль изученного материала:

Обучающиеся выполняют грамматические тесты. Преподаватель индивидуально поясняет непонятные моменты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...