Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение масштаба. Как пользоваться стилизацией?




Тема 12

ЗНАЧЕНИЕ МАСШТАБА

Слово масштаб ассоциируется с картографией, и все знают, что в левом нижнем углу любой географической карты написано слово МАСШТАБ и приведены цифры, обозначающие соотношение этой карты с местностью, на ней изображенной. То есть масштаб связан с соотношением размеров.

Если мы возьмем модельку автомобиля, изготовленную в тончайших деталях, сфотографируем и поместим на белый фон, другой человек сможет понять, какого она размера? Конечно, нет, ведь ему не с чем сравнить. А если мы сфотографируем машинку, поставив ее на свою ладонь? Тогда всем будет ясно, что она крошечная. Мы понимаем размер предметов только в сравнении с другими предметами, размер которых нам понятен.

Дети очень любят изобразить, к примеру, город с прямоугольниками многоэтажек, а потом на крыше одного из домов пририсовать кошку, которая, если ее сравнить с размером окна, должна быть, как минимум, крупным слоном.

 Это и есть несовпадение масштабов – разномасштабность.

Масштаб предметов, зданий, деталей декора должен совпадать, иначе неизбежно возникнет диссонанс и композиция развалится на куски.

Несовпадение масштаба иногда применяется как художественный прием.  Знаменитый сюрреалист Рене Магритт любил использовать его, передавая причудливые, тревожные образы снов и галлюцинаций.

Рене Магритт

 

Тема 13

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТИЛИЗАЦИЕЙ?   

Посмотрите на фотографию мышки. Что вы чувствуете? Какая она? Миленький, бедненький зверек, серенький, пушистый, настороженный. А теперь сравните с Микки Маусом. Что между ними общего? Считается, что Микки Маус тоже мышь, ведь у него есть круглые уши и длинный хвост. Был бы Микки Маус таким

популярным героем, если бы Уолт Дисней реалистично срисовал его с мыши? Нет. Микки Маус создан смешить детей, поэтому у него улыбка во все лицо, он яркий, похож на смешного человечка. Но дети точно знают, что это мышь. Человек вообще так устроен, что ему для идентификации чего-либо достаточно одной – двух самых характерных деталей предмета. Я поняла это еще когда мой трехлетний сын, увидев линию, прочерченную в форме двух заостренных ушей и хвоста безошибочно определил, что нарисована кошка.

     

Если вы хотите создать образ зайца, то достаточно длинных ушей и круглого хвоста, если кораблика, то нужен парус, если одуванчика, то круг и стебелёк. Остальное художник может менять в зависимости от того образа, который нужно создать. Если герой выражает агрессию, то можно сделать его угловатым, можно добавить очки, если требуется подчеркнуть интеллект. Подобные манипуляции с формой называются стилизацией.

  Стилизация – это композиционный прием, выделение главных деталей и отбрасывание несущественных.

 

Величайший рисовальщик в истории Жан Огюст Энгр добавил своей «Большой одалиске» лишних позвонков в спину ради красоты линии, благодаря чему мы останавливаемся перед этой картиной в Лувре, пораженные ее изысканностью и утонченностью. В картине «Юпитер и Фетида» Энгр снова пренебрег точностью анатомии, сделал голову Юпитера слишком маленькой для такого огромного тела, поэтому мы чувствуем нечеловеческую мощь и сокрушительную силу громовержца.

Чтобы по собственному усмотрению вмешиваться в человеческую анатомию, прежде всего, нужно досконально в ней разбираться, тогда любое вмешательство в природу будет достаточно гармоничным и не травмирует психику зрителей.  

Стилизация нужна для большей выразительности образа, она усиливает его эмоциональное звучание, поэтому художники двадцатого века особенно часто к ней прибегали. Когда искусство с появлением фотографии и кино утратило многие функции, ему осталось лишь обращаться к нашему бессознательному. Творчество Пикассо – яркая иллюстрация этому, хотя то же самое легко увидеть в работах почти любого художника 20 века. Документально точная передача внешнего облика предметов стала не важна, намного больше внимания уделяется их внутреннему эмоциональному содержанию.

Пикассо " Игра в мяч"
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...