Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дедушка Матвей в гостях у ребят




Цель составление рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «День Победы»;

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Дедушка Матвей в гостях у ребят»;

- развивать у детей сострадание к другим людям, па­триотизм;

- - развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей. Оборудование: сюжетная картина (большая иллюстра­ция 22), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какой праздник отмечают девятого мая? (День Победы.) Кого поздравляют в этот праздник? (Участников войны, ветеранов.) Что дарят люди на улицах городов ветеранам? (Цветы и воздушные шары.)

II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять рас­сказ «Дедушка Матвей в гостях у ребят» по сюжетной картине. Но сначала давайте выполним упражнения раз­минки.

2. Упражнения на развитие общих движений и координацию

Содержание упражнений Выполняемые действия
На параде
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, певой-раз Посмотрите все на нас. Все захпопапи в падошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По ходу стихотворения дети выпол­няют соответствующие движения
Плечо-локоть
Правой рукой дотроньтесь до ле­вого плеча, а левой рукой - до правого локтя. По моей команде: «Смена рук!»-поменяйте поло­жение рук. Выполнять соответствующие дви­жения

 

3. Рассматривание картины «Дедушка Матвей в гостях у ребят». Обучение детей составлению ответов на вопросы логопеда по содержанию картины Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Дедушка Матвей в гостях у ребят». Логопед. Ребята, рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы. Логопед задает детям вопросы по содержанию картины. Когда произошла эта история? Кого вы видите на этой картине? Как выглядит ветеран - дедушка Матвей? Зачем он пришел в гости к ребятам в детский сад? Что он может рассказать ребятам? Интересно ли мальчикам и девочкам слушать рассказы ветерана о далекой войне? Почему? Почему все люди нашей страны уважают ветеранов? Что приготовили ребята и взрослые в подарок для дедушки Матвея? Вам нравится эта картина? Почему? И т.д.

4. Составление предложений по сюжетной картине «Дедушка Матвей в гостях у ребят». Объединение предложений в короткий рассказ

Логопед. А теперь давайте попробуем по цепочке составить небольшой рассказ по этой картине. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. (Логопед берет в руки мячик.) А начнем мы наш рассказ так: «Однажды в мае к ребятам в детский сад пришел ветеран Великой Отечественной войны - дедушка Матвей». А теперь я передаю мячик кому-то из вас. Тот, у кого оказался мячик, должен посмотреть на картину и продолжить рассказ.

Дети по очереди составляют предложения по картине, передавая мячик друг другу. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений и благодарит за старание.

Ill Подведение итогов занятия. Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

Занятие 21.

Пересказ рассказа В. Д. Берестова «Мать-и-мачеха»

Цель: составление пересказа по тексту и опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Цветы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам;

- развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей.

Оборудование: текст рассказа В.Д. Берестова «Мать-и-мачеха» (с. 108), опорные картинки (маленькие иллюстрации 91-94), предметные картинки с изображениями различных цветов, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, какие цветы вы знаете? (Дети отве­чают.) Давайте поиграем в игру с мячом «Назови, какой цветок». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и называть цветы. Тот, кто поймает мяч, расскажет, ка­кой это цветок - садовый, полевой, луговой или лесной. Например: «Подснежник». - «Подснежник - лесной цве­ток».

Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений.

Основная часть занятия

1. Введение в тепу занятия

Логопед. Сегодня мы будем составлять пересказ расска­за Валентина Дмитриевича Берестова «Мать-и-мачеха». Но сначала давайте выполним упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне, Ладони поднять пальцами вверх и прижать друг к другу
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы и слегка округ­лить их
Всем пепесткам красоту и питание Ритмично разводить пальцы в стороны и сводить вместе
Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести
Наши алые цветки
Наши алые цветки Ладони-в форме тюльпана
Распускают лепестки. Медленно раскрывать «пальцы-лепестки»
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Производить плавные покачива­ния кистями рук
Наши алые цветки Закрывают лепестки. Медленно сближать пальцы -«бутон»
Тихо засыпают, Головой качают. Покачивать кистями рук

3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Послушайте рассказ Валентина Дмитриевича Берестова «Мать-и-мачеха». Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, а затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда появляется цветок мать-и-мачехи? Как он выглядит?

Почему этот цветок не успевает сразу выпустить ли­стья?

Где цветет этот цветок?

Как ведут себя люди весной, когда видят цветение мать-и-мачехи?

Что думает цветок, когда слышит свое название? Что происходит с растением, когда на нем отцветают цветы?

Какие на ощупь листочки с изнанки? А какие снаружи?

Почему листьям мать-и-мачехи все равно, как их назы­вают?

Что шепчут листья, прижимаясь своей изнанкой, те­плой материнской стороной к земле? Как вы думаете, на самом деле может растение мать-и-мачехи говорить?

4. Составление пересказа текста по серии опорных картин

Логопед прикрепляет на доску картинки парами (иллюстрации 91-92, 93-94).

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки.

Рассмотрите первую пару опорных картинок. Что на них нарисовано? (Цветы мать-и-мачехи. Листья мать-и-мачехи.) О чем можно рассказать по этой паре картинок? (О том, как сначала появляются цветы мать-и-мачехи, а потом - листья этого растения.)

Рассмотрите вторую пару опорных картинок. Что на них нарисовано? (Наружная сторона листа мать-и-мачехи. Внутренняя сторона листа мать и мачехи.) О чем можно рассказать по этой паре картинок? (О том, какие холодные и прочные наружные стороны листьев. И о том, как своей теплой изнаночной стороной листья мать и мачехи ла­скают и согревают землю.)

Послушайте рассказ «Мать-и-мачеха» еще раз. Логопед повторно читает детям рассказ.

Логопед. А теперь давайте составим пересказ текста по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о событиях, ко­торые происходили в рассказе, по первой паре картинок? По второй паре? Желающие составляют пересказ по картинкам.

Логопед. Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про растение мать-и-мачеха? А про лю­дей, которые смотрят на это весеннее растение?

Дети отвечают. После составления общего пересказа логопед бла­годарит всех детей за старание.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 22.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...