Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как ребята готовились к маминому празднику




Цель: составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Праздник мам»;

- учить детей составлять и распространять предложе­ния по картинкам;

- учить детей объединять предложения в короткий рассказ с опорой на текст и две картины серии;

- развивать у детей произвольное внимание, логиче­ское мышление.

Оборудование: картинки с изображениями цветов для мам, серия сюжетных картин «Как ребята готови­лись к маминому празднику» (большие иллюстра­ции 17, 18), магнитно-маркерная доска.

Предварительная работа: изготовление открыток для мам.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Ка­кой по счету месяц? Как он называется? (Ответы детей.) Какой праздник отмечают люди в начале весны? (Праздник мам.)

Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим о наших бабушках, мамах и о том, как можно подготовиться к празднику мам. Но сначала давайте выполним упражнения разминки.

2. Кинезиологические упражнения. Развитие общих движений и упражнения на координацию


Содержание упражнений Выполняемые действия
Прогулка
Пошли пальчики гулять, Пальцы сжать, в кулаки. Большие пальцы опу­стить вниз и прыжками двигаться ими по столу
Авторые-догонять. Затем-указательными
Третьи пальчики-бегом. «Бежать» средними
Ачетвертые-пешком. Медленно передвигаться - безымянными
Пятые поскакали Мизинцы «скачут»
И в конце пути упали. Хлопок ладонями по поверхности стола
Для бабушки и мамочки
Для бабушки и мамочки Испечем оладушки. Правая рука лежит на столе ладонью вниз, левая - ладонью вверх. Ритмично менять положение рук. Движения ускорять

 

3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед прикрепляет две картины серии «Как ребята готовились к маминому празднику» на доску.

Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом о том, как ребята в детском саду готовились к празднику мам. Рассмотрите сюжетные картины и послушайте рассказ.

«Восьмого марта отмечается Международный жен­ский день, или Праздник мам. В каждой семье дедушки, папы, братья и сыновья готовятся к этому празднику. Вот и в детском саду мальчики и девочки решили подго товить подарки для своих бабушек, мам и сестренок.

Ребята с воспитательницей группы своими руками сде­лали красивые открытки к празднику. Сначала все делали красивые объемные цветы из разноцветной бумаги. А по­том приклеили их на цветные кусочки картона. Воспита тельница помогла всем ребятам подписать открытки.

На праздник в детский сад пришло много бабушек и мам. Ребята читали им стихи, пели песни, танцевали. А в конце праздника подарили свои открытки. Мамы и ба бушки были очень довольны!»

Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. (Логопед сле­дит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом.)

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Как ребята в детском саду готовились к празднику мам? И т.п.

4. Составление пересказа по серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на две картины серии. Сколько частей в этом рассказе? (Две.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части?

Желающие составляют пересказы частей. После составления пере­сказа логопед благодарит всех детей за старание.

Ill Подведение итогов занятит

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 14.

Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок»

Цель: составление пересказа с опорой на текст и схематич­ный рисуночный план.

Задачи:

- активизировать у детей предметный и глагольный словарь по теме «Дикие животные леса»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ с опорой на схема­тичный рисуночный план;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: текст рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок» (с. 107), опорный схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, каких диких животных леса вы знаете? (Дети дают ответы.) Давайте поиграем в игру с | мячом «Назови особенности». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и называть дикое животное леса. Тот, кто поймает мяч, расскажет о том, какие особенности есть у это­го животного. Например: «Лось. У лося есть большие рога и мощные копыта. Он защищается ими от хищников».

Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять пере­сказ рассказа Геннадия Яковлевича Снегирева «Бобренок» с опорой на рисуночный план. Но сначала давайте выпол­ним упражнения разминки.

2. Упражнения на развитие общих движений и координацию, пальчиковая гимнастика

Содержание упражнений Выполняемые действия
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Логопед и дети при помощи левой руки по очереди загибают пальцы правой, начиная с большого
Светит солнышко с утра
Светит солнышко с утра, Очень рада детвора! Кисть левой руки держать перед собой (паль­цы развести в стороны, большой палец смо­трит вверх). Приставить к ладони кулак правой руки. Ритмично чередовать положение рук

3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Послушайте рассказ Геннадия Яковлевича

Снегирева «Бобренок». Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Что случилось с бобровой хаткой?

Кто спас маленького бобренка?

Что делал спасенный бобренок дома?

Когда он уснул?

Что подумал о нем охотник?

Куда отправился охотник?

Что он увидел, когда вернулся утром домой?

Куда спрятался бобренок? Что сделал охотник с бобренком?

О ком вспоминает охотник, когда встречает в лесу пова­ленное бобрами дерево?

4. Составление пересказа текста с опорой на схематичный рисуночный план

Логопед. Давайте составим пересказ этого текста по пла­ну. (Показывает детям пункты плана, схематично нари­сованные на доске маркерами.) В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы расскажем о том, как поднялась в реке вода и как охотник спас бобренка. А за­тем о том, что сделал бобренок в доме человека.

Схематичный рисуночный план № 3

Составление пересказа рассказа «Бобренок»


Логопед предлагает детям по очереди составлять по каждому пунк­ту плана предложения об охотнике и бобренке. После составления совместного рассказа логопед благодарит всех детей за старание.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 15.

Ящик с инструментами

Цель: составление рассказов-описаний инструментов с опо­рой на схематичный рисуночный план.

Задачи:

-активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Инструменты»;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

- учить детей составлять рассказы-описания рабо­чих инструментов по схематичному рисуночному плану;

-развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: различные игрушечные и безопасные на­стоящие инструменты в специальном ящике, схе­матичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, скажите, для чего людям нужны ин­струменты? (Дети дают ответы.) Давайте поиграем в игру с мячом «Для чего нужен инструмент?». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и произносить название инструмента. Тот, кто поймает мяч, расскажет, для чего нужен этот инструмент. Например: «Молоток. Молотком забивают гвозди».

Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогаег правильно составить предложения в случае затруднений.

Основная часть занятия

I 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказы-описания различных рабочих инструментов с опорой на рисуночный план. Но сначала давайте выполним упраж­нения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Замок
На двери висит замок. Сделать «замок», сцепив пальцы рук
Кто его открыть бы мог? Растягивать с силой «замок»
Потянули... Тянуть ладони в разные стороны
Покрутили... Покрутить ладони
Постучали... Постучать основаниями ладошек
И открыли!!! Развести руки в стороны
Колечки
Пальчики соединяем И колечки получаем. Один, два, три, четыре. Четыре, три, два, один. Поочередно соединять пальць. рук в ко­лечки. Упражнение выполняется в пря­мом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение вы­полняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе

3. Составление сложных предложений о рабочих инструментах

Логопед. Посмотрите, у меня на столе находится ящик. В этом ящике находятся различные вещи. Давайте посмо­трим, какие. Подойдите ко мне, достаньте из ящика по одно­му предмету и назовите его. (Дети выполняют задание.)

Скажите, как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Инструменты.)

Э ти инструменты не простые. Они могут стать волшеб­ными в умелых руках мастера. Встаньте передо мной полу­кругом и по очереди расскажите, что можно делать каждым инструментом. (Дети по очереди составляют ответы.)

4. Составление рассказов-описаний инструментов с опорой на схематичный рисуночный план

Логопед. Для того чтобы мы лучше узнали о волшеб­ных свойствах этих инструментов, давайте составим о них рассказы-описания. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рас­сказы мы будем с опорой на план.

Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисован­ные на доске маркерами, знакомит детей с каждым пунктом плана.

Схематичный рисуночный план № 4
Описание инструмента

 


Занятие 16. Пересказ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...