Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4) Акции в ресторанном бизнесе.




4) Акции в ресторанном бизнесе.

Наконец, рассмотрим самую важную (для дальнейшей практической части) ситуацию оценки эффективности промо-акций. Для расчета рекламных активностей в сфере питания существует довольно удобный алгоритм из трех формул. Он одинаково эффективен не только при подведении итогов уже проведённого мероприятия, но и во время предварительного анализа промо-акции.

ROMI (Return on Marketing Investment), или рентабельность инвестиций в рекламу. Этот показатель означает, насколько предстоящая акция будет доходной. То есть сколько вложенных средств вернется в результате владельцу. Результат получается в виде коэффициента, и чем он больше, тем лучше. ROMI рассчитывается по формуле:

(ОДВ - ОСЗ) / ОСЗ

где, ОДВ – общий доход от вложений в мероприятие (разница доходов во время акции и средних доходов за аналогичный период). При привлечении новых клиентов определяем ОДВ по выручке, при повышении маржинальности в ходе акции считаем по валовой прибыли; ОСЗ – общая сумма затрат на акцию. Для точности важно учитывать здесь все расходы.

Рейтинг акции. Это относительная популярность кампании среди аналогичных маркетинговых мероприятий. Очень важно рассчитать прогнозируемый показатель до начала активностей и затем сравнить с показанием после проведения. Для вычисления используется формула:

(ЧА / Ч) × 100%

где, ЧА – чеки с блюдами по акции; Ч – общее число чеков во время кампании.

Стоимость привлечения клиента. Сюда относится также и возврат гостя, если стоит такая задача. Важно, что цена повторного привлечения «старого» клиента для заведения должна быть меньше цены нового. Расчет ведется по следующей формуле:

ОСЗ / ЧА

Все три показателя оказываются независимы друг от друга. Это значит, что, например, при одинаковых вложениях в акцию и одинаковой выгоде для гостя, результаты анализа в разных случаях могут отличаться. Показатели могут рассматриваться только комплексно, в привязке друг к другу.

 

2. Маркетинговое исследование эффективности проведения промо-акций суши бара «Одавара»

 

2. 1. Характеристика деятельности предприятия

 

В своей курсовой работе я расскажу о деятельности и промо-акциях суши бара «Одавара», который находится по адресу станица Северская ул. Петровского 65 (Рисунок …). Не буду скрывать, я являюсь их постоянным клиентом и считаю их роллы самыми вкусными, а цены на продукцию логичными в соответствии с соотношением цена – качество. Прежде чем перейти к характеристике деятельности предприятия и рассмотрению проведённых и проводимых им промо-акций, немного углубимся в историю его создания.

    Официальный сайт у суши бара имеется, но лишь для заказов. Информации о предприятии, его истории там нет. Информацию пришлось добывать по-другому. Я связалась с хозяйкой бара и вот, что она мне рассказала.

Деятельность предприятия началась года 3 назад в городе Краснодар. Вот, что рассказала об этом хозяйка суши бара «Одавара»: «Я училась, а муж работал в разных заведениях. Один раз у нас был выходной и мы решили пойти на пикник. На пикнике мы начали мечтать «Вот бы было хорошо, если бы мы имели что-то своё…» Долго думали, что хотелось бы открыть. А на то время муж работал в суши баре. И он предложил «А давай суши бар откроем? », я начала думать, но в варианте открывать суши бар в Краснодаре не было смысла и мы пришли к выводу, что будет хорошо открыть его в Северской, там родители живут его родители и мы бы жили и работали. У мужа было накоплено немного денег, но за год мы смогли собрать небольшую сумму и начали открываться. Денег, конечно, не хватило, нам помогли родители. Мыслей, на счёт названия было уйма: «Суши ЛЮБ» (Лёша, Юля Барабановы), «Одавара» (Японский город, в котором есть замок с этим же названием) и многие другие, которые я смутно помню. Мы выбрали «Одавара», потому что идея с замком и городом нам показалась лучше. И вот мы уже почти 2 года работаем и ведём собственный бизнес».

Основной направленностью заведения является японская кухня, кухня страны восходящего солнца. В суши баре огромный выбор роллов, так же есть суши, десерты, снеки, салаты, напитки, WOK. «Одавара» занимается приготовлением еды и её доставкой в разные уголки станицы.

 

2. 2. Анализ промо-акций суши бара «Одавара»

 

    В суши баре с самого момента открытия проводится достаточно много различных промо-акций.

Одной из таких акций является «Забери сам, получи подарок» (Получи ролл Окинава или любой напиток 0. 5 в подарок при заказе от 1000 и самовывозе). Данная акция, очевидно, является регулярной. Как мы уже знаем из теоретической части, целью данной промо-акции является стимулирование роста продаж в заведении. Эта акция была введена для привлечения уже имеющихся потребителей к совершению повторных покупок и заказов.

Также имеется промо-акция «Закажи на сумму 1500 и более на сайте и выбери себе подарок». Эта акции тоже относится к регулярным.

Иногда обе акции могут незначительно меняться (в подарок дают уже не ролл Окинава, а ролл Филадельфия), а иногда исчезать.

На 8 марта к каждому заказу клали тюльпан, чтобы порадовать клиентов.

Доставка от 1000 рублей – бесплатно.

Хорошо запомнилась промо-акция In-оut, которая проводилась зимой. На всю зиму вводился сет роллов «2022», но уже с наступлением весны его убрали. Такой вид промо-акции идеально подходит для новинок, в нашем случае, для нового сета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...