Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Исследование эффективности проведения промо-акций предприятия




 

           По наблюдениям владельцев суши бара, дела с каждым месяцем идут всё лучше. В станице гораздо меньше конкурентов, чем могло бы быть, откройся они в Краснодаре. «Думаю, у нас есть к чему стремиться, идей много» - отмечает владелица суши бара.

Эффективность промо-акций заметили быстро. Они стимулировали и до сих пор стимулируют к покупкам и заказам как новых, так и старых клиентов.

Реклама акций размещалась в социальных сетях. Понятно, что уровень эффективности промо-акций выясняли с помощью метода наблюдение. Владельцы просто наблюдали за реакцией на посты. Это могут быть лайки, репосты, комментарии, переходы по прикреплённой ссылке на официальный сайт для оформления заказа, звонки. В случае наблюдения есть следующая формула: З = О / П, где З – коэффициент заинтересованности, О – отреагировавшие на рекламу, П – прошедшие мимо. Данная формула нужна для того, чтобы рассчитать влияние рекламы на целевую аудиторию. Отзывы покупателей, особенно развёрнутые, также являются отличным дополнением к наблюдению.

Помимо наблюдения, для исследования эффективности проводимых промо-акций и рекламы в целом использовался метод опроса. Некоторое время при доставке заказов потребителям, курьеров заранее просили задать им несколько вопросов, например: «Откуда вы узнали про наш суши бар? ». То же самое делали работники в месте приготовления при самовывозе.

Однако для проведения более тщательного исследования необходимо узнать «свежее» мнение целевой аудитории. Чтобы это сделать была разработана анкета для опроса потребителей (приложение А).

Опрос потребителей проводился в заочной форме на специализированной платформе в Интернете. Ниже будут представлены результаты (таблица. . . ). Для анкеты были выбраны наиболее важные вопросы, ответы на которые помогут узнать отношение потребителей к промо акциям предприятия, а в дальнейшем помочь в разработке мероприятия по совершенствованию акций.

 

Таблица. . . результаты опроса потребителей

Вопросы Результаты
1. Ваш пол? - женский – 75% - мужской – 25%
2. Ваш возраст? - от 16 до 25 – 67% - от 26 до 35 – 21% - от 36 и старше – 12%
3. Обращаете ли вы внимание на промо-акции, которые предлагает суши бар «Одавара»? - Да – 88% - Нет -12%
4. Если да, то какие из промо-акций привлекают вас в первую очередь? - Скидки при заказе на определённую сумму – 21% - Бесплатная доставка или подарок в виде пиццы/напитка при заказе на определённую сумму – 62% - Регулярные скидки на разные части ассортимента – 17%
5. Где вы с большей вероятностью обратите внимание на рекламу промо-акций заведения? - В социальных сетях – 88% - На улице – 17% - В самом заведении – 46% - На радио – 4%

 

По данным, собранным в результате опроса можно выделить сегменты целевой аудитории, представленные в графиках ниже.

Целевая аудитория по полу составляет 75% женщин и 25% мужчин (рисунок. . . ).

Рисунок. . . – Целевая аудитория предприятия по полу в % соотношении от общего числа опрошенных

Целевая аудитория по возрастному критерию делится на следующие группы и представлена на рисунке. . .:

- от 16 до 25 – 67%;

- от 26 до 35 – 21%;

- от 36 и старше – 12%.

Рисунок. . . – Целевая аудитория по возрастному критерию, в % соотношении от общего числа опрошенных

Далее будут представлены данные, полученные в результате ответа на вопрос: «Обращаете ли вы внимание на промо-акции, которые предлагает суши бар «Одавара»? » Ответы представлены на рисунке. . .

Рисунок. . . – Ответы респондентов на вопрос «Обращаете ли вы внимание на промо-акции, которые предлагает суши бар «Одавара»? »

Далее респондентов спросили об их предпочтениях в промо-акциях. Какие промо-акции привлекают их в первую очередь? (рисунок. . . )

Рисунок. . . – Предпочтение респондентов в промо-акциях

    И, наконец, респондентам был задан вопрос: «Где вы с большей вероятностью обратите внимание на рекламу промо-акций заведения? » Ниже будут представлены ответы (рисунок. . . ).

Рисунок. . . – Ответы респондентов на вопрос «Где вы с большей вероятностью обратите внимание на рекламу промо-акций заведения? »

Проанализировав результаты, полученные в ходе опроса потребителей можно сделать следующие выводы:

- В 88% случаев потребители обращают внимание на промо-акции, которые предлагает заведение. Это значит, что люди всё ещё не догадываются о бессмысленности промо-акций для них. Акции не приносят людям никакой выгоды, а предприятия спокойно используют их, выдавая за выгодное предложение.

- В суши баре и в ресторанном бизнесе в целом 83% (62% - бесплатная доставка или подарок в виде пиццы/напитка при заказе на определённую сумму + 21% - скидки при заказе на определённую сумму) респондентов предпочитают акции в виде дополнения к заказам. Регулярные акции на разные части меню интересуют лишь 17% опрошенных.

- 88% респондентов считают, что они с большей вероятностью обратят внимание на рекламу промо-акции в социальных сетях, а 46% - что в самом заведении. 17% опрошенных не исключают уличную рекламу. Рекламу же на радио считают бесполезной 96% респондентов, что логично. Из молодёжи (67% - люди от 16 до 25 лет – основная часть целевой аудитории суши бара) радио в наше время почти никто не слушает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...