Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра «транспорт». Разработка технологического регламента системы профилактик техники. Содержание. Введение




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

 

 

Кафедра «Транспорт»

 

ПРОЕКТ

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИК ТЕХНИКИ

 

Методическое пособие для выполнения расчетно-практической,

курсовой и дипломной работ

Красноярск 2013


УДК 629. 113: 658. 562. 3

    Б90

 

    Разработка технологического регламента системы профилактики техники.

    Методическое пособие для выполнения расчетно-практической, курсовой и дипломной работ. Предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, специальностей: 1906 – «Автомобили и тракторостроение», 190601 – «Автомобили и автомобильное хозяйство», 2301 – «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)», 2401 – «Организация перевозок и управления на транспорте», 2404 – «Организация дорожного движения» / Разработали д. т. н., профессор Н. Ф. Булгаков, В. В. Коваленко, С. Н. Шалимов, Э. Э. Курочкин СФУ, 2012, 80 с.

    Методическое пособие может быть использовано для переподготовки специалистов и повышения квалификации по управлению сложными техническими системами на транспорте.

 

Печатается по разрешению редакционно-издательского совета университета

 

Сибирский федеральный университет, 2012г.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 Этапы разработки регламента профилактики. 6

2 Планирование эксперимента. 10

3 Анализ существующей системы профилактики. 13

4 Технология информационного обеспечения системы профилактики. 15

5 Методика расчета показателей надежности элементов ТС.. 21

7 Разработка технологической карты.. 29

8 Разработка технического регламента системы профилактики. 30

8. 1 Проектирование многоступенчатой технологии профилактики. 30

9 Пример проектирования многоступенчатой технологии профилактики 44

10 Разработка алгоритма и программы формирования ступеней профилактики на языке программирования Delphi 54

Список использованных источников. 55


ВВЕДЕНИЕ

Наука о надежности возникла из проблемы необходимости создания вначале примитивной, затем и сложнейшей техники, зданий, сооружений, технологий их изготовления, обеспечивающих защиту человечества от стихийных бедствий, катастроф и других явлений природы. Техника сегодняшнего дня - порождение научно-технической мысли существенно отличается от всего того, что было известно человечеству раньше. Она включает в себя огромное число сложнейших элементов, каждый из которых способен отказать, " сломаться" в любой момент, что может привести не только к ее разрушению, но и к гибели людей. Великие мыслители прошлого заложили фундамент знаний о свойствах вещей, которые сегодня составляют основу науки о качестве и надежности. Всем, кто принимает непосредственное участие в процессе разработки или эксплуатации различных объектов, должно быть известно, что из всех свойств качества главным является надежность. Надежность свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения эксплуатационных показателей в заданных пределах в соответствии заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания и ремонта, хранения и транспортирования. Надежность, - комплексное свойство, которое включает: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, хранение транспортирование. Основным понятием теории надежности является отказ. Отказ - в еличайшее изобретение человечества, раскрывающее физическую сущность, первозданную природу проявления события, входящее как составная часть в искусство управления надежностью сложными системами. Отказ это событие – физический процесс полной утраты работоспособности объекта, с одной стороны, С другой, отказ это показатель, количественная мера оценки надежности и качества функционирования любых сложных систем - единица измерения, аналогично: другим физическим единицам: длина, вес, удельный вес, объем, удельный объем и другие. Количественная оценка надежности объекта осуществляется по показателям, которые определяются с учетом особенностей объекта, режима и условий их эксплуатации, последствий отказов. Надежность базируется на диалектической основе с ее внутренними противоречиями, которые мы наблюдаем не только на объектах транспортного машиностроения, но и на современном автомобильном транспорте. В процессе перестройки системы народного хозяйства страны создание и широкое использование принципиально новых технологий, вносящие революционные преобразования в целые отрасли производства, являются ныне главным фактором дальнейшего ускорения научно-технического прогресса на транспорте. Транспорт - важнейшая отрасль народного хозяйства, продолжение промышленного и сельскохозяйственного производственных процессов, материальная основа международного и межрайонного разделения труда. Назначение транспорта - удовлетворение населения в транспортных перевозках при минимальных затратах. Невозможно переоценить его значение в обеспечении свободного развития личности, нормального функционирования рынков товаров и услуг, в развитии городов и регионов, расширении международных связей. Поэтому экономические преобразования, приватизация, становление малого и других форм бизнеса, создание рыночных инфраструктур должны осуществляться на транспорте опережающими темпами по сравнению с другими производственными отраслями. Транспорт непосредственно не производит материальную продукцию, а обеспечивает непрерывную работу других отраслей народного хозяйства, выполняет связующую роль в технологической цепи основного производства. Игнорирование роли транспорта неизбежно приводит к невосполнимым потерям для государства. Поэтому, на содержание транспорта государство выделяет значительные, но оправданные ресурсы. При этом расходы на автомобильный транспорт, ввиду его приоритетности в сравнении с другими видами транспорта, составляют более половины всех средств, выделяемых на транспортные нужды. На автомобильном транспорте было занято свыше 10 млн. человек - около 8% всего трудоспособного населения. Классификация транспортной системы приведена на рис. В Восточно-Сибирский округ входят: Новосибирская, Красноярский край, Иркутская область. Республики: Бурятия, Тыва, Хакасия и другие.

Автомобильный транспорт как сложная система играет важную роль, особенно, в период развития рыночных отношений во всех отраслях Сибири. По объему перевозок и количеству занятых людей автомобильный транспорт занимает ведущее место среди других видов транспорта. По данным НИИАТ 1988 г. в России на долю автомобильного транспорта приходится: более 80% грузовых перевозок; более 70% пассажирских перевозок; около 70% трудовых ресурсов на транспорте; около 60% расхода топлива нефтяного происхождения; около 65% всех транспортных издержек. Большая роль в процессе оказания Услуг по перевозке груза и населения автомобильным транспортом в регионе, отводится технической эксплуатации, которая находится в начале транспортного процесса, обеспечивая его технически исправным, работоспособным подвижным составом. Система автомобильного транспорта состоит из трех основных подсистем: технической, коммерческой эксплуатации автомобилей и управления процессами.

Профилактика – искусство предвидения, прогнозирования и сохранение номинальных параметров сложных систем на расчетном уровне эксплуатационной надежности.

Фундаментальные исследования и разработка новых технологий Российскими учеными в области проектирования, конструирования, производства, испытания и новых технологий их профилактики показывают, что отечественные автомобили по уровню безотказности не уступают лучшим зарубежным моделям, особенно при эксплуатации в суровых климатических условиях, а впервые созданная система профилактического обслуживания остается актуальной и до настоящего времени.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...