Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5 Методика расчета показателей надежности элементов ТС




5 Методика расчета показателей надежности элементов ТС

 

Целью проектирования технологии профилактики транспортных средств (ТС) является минимизация затрат на поддержание заданного уровня надежности автомобилей. Профилактика – прогнозирование и сохранение параметров сложных систем на расчетном уровне эксплуатационной надежности.

Проектирование технологии профилактики ТС это сложный технологический процесс, базирующийся на создании: математических моделей; технологии информационного, программного и нормативного обеспечения; моделей формирования, оценки кратности прогнозирования и календарного планирования технических обслуживаний (ТО), разновидностей технических воздействий (РТВ).

Система профилактики ТС предназначена для обеспечения надежности и эффективности технической эксплуатации ТС путем проведения профилактического ТО и ремонта ТС в АТП, СТО с использованием методов и средств диагностики. Система профилактики предполагает исследование и разработку научной гипотезы, методики и способов аналитического и статистического моделирования и оптимизации технологического процесса восстановления работоспособности и управления процессом восстановления работоспособности ТС его агрегатов.

 

 

Рисунок 3 – Модель расчета показателей надежности и дагностики

 

Рисунок 2 - График вероятности безотказной работы тормозной системы автомобиля МАЗ-103 до первой замены

 

Рисунок 3 - График интенсивности отказов тормозной системы автомобиля МАЗ-103 до первой замены

Рисунок 4 - График плотности распределения отказов тормозной системы автомобиля МАЗ-103 до первой замены

Определение потребности в запасных частях

 

Объем запасных частей на интервале  рассчитывается по формуле:

 

,                                           (44)

 

где  - количество объектов наблюдения.

 

На основе рассчитанной информации и полученных значений ведущей функции и параметра потока отказов на выбранных нами интервалах произведем прогнозирование количества запасных частей по наработке.

Таблица 14 - Прогнозирование количества запасных частей по наработке

 

, замен в год
0, 055 0, 068 0, 13
0, 225 0, 28 0, 55
0, 733 0, 818 0, 85
1, 325 1, 408 0, 83
1, 9005 1, 981 0, 805
2, 297 2, 398 1, 01

 

По проведенным расчетам показателей надежности и показателей процесса восстановления студенты оформляют на лист формата А1. Лист условно делится на 2 части. На первой отображается анализ НИР, а также графические зависимости показателей безотказности и долговечности, а второй половине графическое построение показателей процесса восстановления.

 


6 Разработка карты безотказности системы профилактики

 

Одним из распространенных количественных показателей надежности является вероятность безотказной работы элемента или системы Р(L) за определенный промежуток времени. Вероятность безотказной работы позволяет: оценить безотказность в любой момент наработки; рассчитать среднюю наработку на отказ и между отказами; оценить качество новых и отремонтированных элементов (в условиях авторемонтных заводов, мастерских или автотранспортных предприятий); исследовать влияние внешнихи внутренних факторовизменения технического состояния.

Таким образом, вероятность безотказной работы является одной из удачных характеристик надежности, так как учитывает большинство факторов, влияющих на надежность, дает наглядное представление о характере изменения надежности во времени и может использоваться для различных технических расчетов. Этот показатель поддается инженерному расчету на этапе проектирования, если известны количественные характеристики надежности комплектующих элементов и их количество в системе.

Графики вероятности безотказной работы, полученные в различных климатических зонах, позволяют уточнять корректирующие коэффициенты, применяемые для расчета нормативов технической эксплуатации автомобилей.

Содержательной формой представления показателей надежности является карта надежности, которая объединяет графики вероятности безотказной работы до первой и последующих замен элементов, лимитирующих надежность, с указанием места их расположения на автомобиле. Карта надежности - зеркало надежности выпускаемых изделий. Карту надежности составляют при учете наработки деталей на их замену. При этом определяются вероятности безотказной работы по каждой из деталей на разных интервалах наработки между профилактиками, дальними рейсами, периодами командировок.

Карта надежности позволяет: выявить детали и узлы, требующие повышенного внимания при ТО и ремонте автомобилей. Определить оптимальную периодичность (время) проведения профилактических работ. Определить количество запасных частей и оборотных агрегатов на различных интервалах наработки, а также на год, квартал, месяц. Выявитьнаиболее часто повторяемые работы; планировать потребность в трудовых ресурсах; создавать оборотный и возимые запасы; планировать потребность в гаражном оборудовании; эффективно управлять системой профилактики АТС. С использованием карты надежности представляется возможным характеризовать качество изготовления изделий в сфере производства АТС и качество работоспособности системы профилактики в сфере эксплуатации. Количественные характеристики, входящие в карту надежности являются необходимой нормативной базой и характеризуют уровень престижности и конкурентоспособности функционирования сложных систем.

Произведем расчеты остальных вариационных рядов с помощью программы на ЭВМ: “Модель статистического оценивания характеристик надежности и эффективности”, где расчет выполняется быстро и с построением графиков. Расположив графики вероятностей безотказной работы вокруг рисунка ТС, мы получим наглядно карту безотказности (надежности) см. рис 5, 6.

 

 

 

Рисунок 5 – Карта безотказности автобуса Икарус-280

 

 

Рисунок 6 – Карта безотказности двигателя


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...