Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 Анализ существующей системы профилактики




3 Анализ существующей системы профилактики

Подготовительным этапом разработки много ступенчатой системы профилактики АТС является анализ существующей, действующей системы профилактики АТС на производстве.

Данный анализ включает в себя:

1. систему профилактики рекомендуемой заводом изготовителем;

2. систему профилактики принятой на производстве при эксплуатации АТС и его систем.

При изготовлении АТС завод-изготовитель разрабатывает системы профилактики, утверждает нормы времени на обслуживание и др., при этом создается инструкция по устройству, ремонту и обслуживанию систем и агрегатов АТС. Каждое продаваемое АТС снабжается данной инструкцией. Выполнение работ по обслуживанию по данной инструкции носит рекомендательный характер.

Кроме инструкций завода-изготовителя необходимо руководствоваться Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и другими указами, нормативными актами и ГОСТ. Например, в соответствии с ВСН 36-90 периодичность, состав и объем работ по всем видам технического обслуживания устанавливаются в соответствии с требованиями технической документации завода-изготовителя. В зависимости от условий эксплуатации машин допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний и текущего ремонта на 10 %. Техническое обслуживание и текущий ремонт машин, поднадзорных Госавтоинспекции, Госпроматомнадзору и Главгосэнергонадзору, должны выполняться не только в соответствии с указаниями предприятий-изготовителей, но и в соответствии с требованиями и нормами, установленными указанными органами.

На производстве система профилактики АТС может отличаться от рекомендуемой заводом-изготовителем, нормативных документов. Это зависит от руководства предприятия, от условий эксплуатации (например, в отрыве от баз сложнее следить за периодичность выполнения ступеней профилактики).

Изменение технико-экономических и финансово-экономических показателей будет, является информацией о функциональности существующей системы профилактики АТС.

Дополнительно информацию можно получить, проанализировав реальные изменения в:

-затрачиваемом времени на обслуживание;

-времени простоя АТС при обслуживании и ожидании обслуживания;

-трудовым и финансовым затратам на обслуживании между плановыми техническими обслуживания АТС.

Важную роль при анализ существующей, действующей системы профилактики АТС на производстве является действующие на производстве документооборот. Применение на производстве средств автоматизированного обеспечения документооборота повысят скорость проведения анализа.


4 Технология информационного обеспечения системы профилактики

Результаты работы подразделений АТП и его персонала фиксируются в различных документах (путевые листы, ремонтные листы, ведомость выдачи топлива, требование на получение запасных частей и пр. ). В настоящее время нет единых требований к составу и формам документов, однако их можно разделить (по типу хранимой в них информации) на три вида: нормативные, первичные и вторичные. Нормативными являются те документы, сведения в которых в течение некоторого периода остаются неизменными (периодичности ТО, нормы расхода топлива, складские номера деталей и т. п. ). К первичным относятся те документы, в которых фиксируется информация о ходе текущей производственной деятельности (путевые листы, требования на ремонт и на получение запасных частей и т. д. ). В них могут содержаться данные из нормативно-справочной документации. К вторичным относятся документы, содержащие результаты выборки и группировки данных из первичных документов (сведения о расходе запасных частей, ведомость премирования за экономию топлива, сводки о простоях автомобилей в ремонте и т. д. ), нормативно-справочную и другую информацию.

Документы, являясь носителями информации, в процессе формирования проходят через ряд подразделений предприятия, каждое из которых вносит в него (или извлекает из него) определенные данные. Набор документов (в совокупности со схемой их движения) представляет собой документооборот, или информа­ционные потоки предприятия.

Изменения в документообороте, а также степень совершенства применяемых информационных технологий можно количественно оценить с помощью следующих показателей:

объемы информации, обрабатываемые персоналом вручную;

объем НСИ, хранимой в БД информационной системы;

объем текущей информации, заносимой в БД с клавиатуры за определенный интервал времени;

объем информации, передаваемой по каналам связи информационной системы.

Практически любой документ состоит из двух частей - описательной и информационной. Описательная часть содержит данные, характеризующие сам документ (наименование, номер, дата и прочие атрибуты). Информационная часть состоит из последовательности однородных записей, содержащих собственно данные документа.

Передача информации о положении и деятельности производства на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями предприятия осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. При этом различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления производства.

Значительная часть информации на предприятии подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т. е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации (информационных процессах).

Информационная технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения. Техническое обеспечение – это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером. Информационное обеспечение – совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки. Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

Для обеспечения функционирования на предприятии системы информационного обеспечения необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

- составить алгоритм сбора информации;

- разработать базы данных: выполняемых работ, используемых запасных частей, отказов и сходов ТС, исполнителей и др.;

- создать автоматизированные рабочие места (АРМ) где происходит сбор, накопление, хранение и обработка получаемой информации.

С учетом проделанной работы был разработан алгоритм сбора информации на автотранспортном предприятии см. рис. 3.

В соответствии с разработанным алгоритмом сбор информации состоит из 4-х этапов её формирования.

 

Рисунок 3 - Алгоритм сбора информации на автотранспортном предприятии

 

Первый этап предполагает создание записи. При этом предполагается запись первичной информации. А это: номер маршрута, гаражный номер, время заезда для обслуживания, причина заезда, характер проявления заезда (внезапный, плановый), технический ресурс (показания спидометра или норма часа работы), водитель, причем в разработанной программе происходит не заполнение этой информации, а выбор ее из имеющихся баз данных на каждое требование, что способствует быстрому заполнению листка и получению точной информации.

На втором этапе вносится информация о причине заезда АТС.

Третьим этапом является заполнение информации о выполненных работах: содержание работ, вид работ, исполнителях, трудоёмкости, начало и окончание выполнения работ.

На четвертом этапе заносится информация об использовании запасных частей или материалов при выполнении заявки, если таковые были применены. Информация включает: расходный элемент, количество, тип элемента.

После заполнения вся информация сохраняется в созданных базах данных. Создание базы данных собранной информации является очень важным этапом для развития системы профилактики. Использование алгоритмов и моделей при обработке и анализе собираемой (хранимой) информации упрощает этот процесс. К таким функциям можно отнести:

- создание статистики заявок на обслуживание ТС за год, месяц, при этом можно указывать причины заездов, выбирать ТС;

- отбор информации по конкретной причине, исполнителю, виду выполняемых работ, используемых запасных частей и др.

- составление отчетов;

- создание статистики расхода запасных частей при обслуживании ТС за год, месяц;

- создание статистики заявок по системам ТС;

- разработка планов проведения профилактических работ (ТО-1, ТО-2 и др. );

- формирование вариационных рядов на работы и элементы АТС.

Представленная модель и алгоритм были реализованы на практике в виде программы ЭВМ на языке Delphi, на которое получено авторское свидетельство программы на ЭВМ. Сформированный алгоритм программно см. рис. 4, фрагмент программного кода см. рис. 5.

Предложенная модель управления системой профилактики была реализована в МП города Красноярска «КПАТП №5» и проходила в несколько этапов:

Первый – создание автоматизированных рабочих мест (АРМ), с которых будет осуществляться доступ в программу. Точками ввода информации на предприятии являются: контрольно-пропускной пункт (оформление заявки), зона технического обслуживания и ремонта (состав работ), склад (необходимые ресурсы) и производственно технический отдел (хранение и последующий анализ информации).

Второй этап – создание в программе отчетной документации и методов первичного анализа хранимой информации.

 

Рисунок 4 – Программа сбора информации на автотранспортном предприятии

 

 

Рисунок 5 – Фрагмент программного кода программы сбора информации на автотранспортном предприятии

 

Третий – совершенствование алгоритма в процессе работы программы.

Следует отметить, что при внедрении программы на производство также рассматривался вопрос безопасности хранимых данных, а также ответственность лиц вносящих информацию. Для защиты данных и программы предусмотрена система входа в программу с использованием паролей. Причем у каждого подразделения на предприятии разработаны свои пароли, ограничивающие функциональность в программе и при работе с базой данных.

Совершенствование (создание) системы информационного обеспечения производства является только первым этапом в совершенствовании системы профилактики АТС. Следующим этапом является формирование вариационных рядов через работающую модель на элементы и работы АТС, получение количественных показателей надежности, безотказности и долговечности.

Поддержанием технического состояния АТС на высоком уровне основная цель и задачи действующей системы профилактики. Однако часто возникают вопросы, связанные с точность постановки АТС на плановые работы, наименования и объема работ, а точнее какой уровень надежности будет обеспечивать предлагаемый объем работ. Для совершенствования действующей на предприятиях системы профилактики АТС предлагается внедрить разработанный алгоритм и программный продукт системы информационного обеспечения профилактики. При этом ПТО будет иметь возможность определять уровень надежности и разрабатывать дополнительные ступени профилактики АТС основываясь на рассчитываемом законе распределения отказов (сходов) АТС и количественных показателях надежности, долговечности и ремонтопригодности.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...