Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 Этапы разработки регламента профилактики




 

Профила́ ктика (др. -греч. prophylaktikos — предохранительный) — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Профилактика – искусство предвидения, прогнозирования и сохранение номинальных параметров сложных систем на расчетном уровне эксплуатационной надежности.

Профилактика АТС - сложный технологический механизм, базирующийся на: создании математических моделей, технологий информационного, программного и нормативного обеспечения; моделей формирования, оценки кратности прогнозирования и календарного планирования разновидностей профилактик.

Система профилактики АТС предназначена для обеспечения надежности и эффективности технической эксплуатации АТС путем проведения профилактического технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП с использованием методов и средств диагностики. Система профилактики АТС предполагает исследование и разработку научной гипотезы, методы и способы аналитического и статистического моделирования и оптимизации технологического процесса восстановления работоспособности и управления процессом восстановления работоспособности АТС.

Целью проектирования многоступенчатой технологии профилактики АТС по разновидностям технических воздействий (РТВ) является минимизация затрат на поддержание заданного уровня надежности автомобилей за интервал периодического восстановления (ИПВ). Под термином разновидность технических воздействий понимается комбинация ступеней профилактики различной номенклатуры и трудоемкости восстановления, образующиеся при одновременной реализации кратных значений периодичности ступеней профилактики. Ступень профилактики - вид технического воздействия с фиксированной номенклатурой и периодичностью. Интервал периодического восстановления – комбинация РТВ от одного их совпадения и до предельного состояния объекта.

Проблема проектирования технологии профилактики в системе обеспечения надежности и эффективности технической эксплуатации АТС многоаспектная.

Формализация системы проектирования многоступенчатой технологии позволяет, с учетом гибких стратегий и инструментального диагностирования спроектировать систему, вводя либо априорную, либо апостериорную информацию.

Таким образом, еще на этапе изготовления АТС представляется возможным создать современную многоступенчатую технологию профилактики, управления системой профилактики АТС.

Система управления процессами профилактики АТС есть совокупность технологических, организационных, профилактических, информационных, психологических, взаимосвязанных элементов, обеспечивающих целенаправленное воздействие на соответствующие факторы и условия при разработке, производстве и эксплуатации объектов. Это наименее изученные объекты, представляющие как научный, так и практический интерес с точки зрения комплексного подхода к исследованию их оптимального функционирования с учетом характеристик надежности АТС.

Низкое качество изготовления АТС, обусловливает и низкое качество управления процессами проектирования, нормирования, прогнозирования календарного планирования разновидностей профилактики.

Оценить уровень проектирования технологии конструкции АТС и его влияние на уровень проектирования технологии профилактики системы, с одной стороны. С другой, оценить уровень проектирования технологии профилактики АТС и его влияние на уровень их безотказности остается для специалистов одной из перспективных проблем.

На первом этапе предусматривается исследование существующих методов обеспечения надежности и эффективности системы профилактики АТС, т. е. осуществляется процесс накопления знаний об исследуемой системе. Вырабатывается гипотеза проектирования системы - о возможной закономерности проявления случайных событий–отказов, образуя центры их формирования по периодичности в многомерном пространстве технической эксплуатации АТС до предельного их состояния. Формулируется цель исследования – повышение уровня эксплуатационной надежности при минимальных издержках трудовых и материальных затрат.

На втором этапе исследуются и разрабатываются научные гипотезы, методы и задачи аналитического и статистического моделирования технологии профилактики АТС. На втором этапе исследуется теория технической эксплуатации автомобилей.

Создание аналитической модели и программы оценки ведущей функции и параметра потока отказов нестационарного процесса восстановления К-го порядка.

На третьем этапе разрабатывается технология информационного обеспечения системы профилактики: алгоритм и программы сбора информации об обслуживании АТС на производстве. Блок включает создание технической документации для сбора, обработки и хранения информации; создание баз данных для автоматизированного формирования баз данных: оптимальная периодичность и интервал периодиче­ского восстановления; нормы трудоемкости, расхода запасных частей и материалов как по разновидностям технических воздействий, так и по интервалам наработки

На четвертом этапе разрабатывается математическое и программное обеспечение надежности и эффективности системы профилактики АТС, включающей; алгоритм оценки кратности планирования РТВ; модель формирование ступеней и разновидностей технических воздействий; модель оценки оптимальной периодичности РТВ; модель календарного планирования и прогнозирования РТВ.

На пятом этапе оптимизируется система профилактики АТС по параметрам: загрузки, производительности и эффективности для принятия инженерно-технической службой целенаправленных решений в обеспечении надлежащего уровня технической готовности автомобильного парка при минимальных эксплуатационных затратах.

При исследовании надежности АТС используются множество технических, математических, специальных терминов и определений [5, 7, 20, 23, 39, 51, 67, 69, 70].

Единообразие в их использовании является предпосылкой научного подхода к решению практических задач обеспечения надежности. Соблюдение требований ГОСТов – основополагающий принцип инженерного образования.

Качество системы профилактики АТС – совокупность свойств объекта, предусматривающиеся в процессе проектирования, изготовления и проявляющееся в процессе их эксплуатации и способствуют выполнению заданных функций в соответствии с его назначением.

Научные и практические задачи проектирования, изготовления и эксплуатации сложных систем оценки качества, связанные с созданием и обеспечением работоспособности техники, оказался настолько сложным и многогранным, что развилась отдельная прикладная наука – теория надежности для оценки технико–экономических критериев качества. Она базируется на использовании теории вероятности и математической статистики, использует технические термины и понятия, изучает факторы и закономерности изменения технического состояния машин и механизмов, разрабатывает методы оценки и прогнозирования надежности.

Разработка технического регламента системы профилактики очень сложный и трудоемкий процесс, предполагающий поэтапное его выполнения см. рис. 1.


 

ЭТАП- 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

   
ЦЕЛЬ – повышение эффективности функционирования системы профилактики АТС методами оптимизации эксплуатационных затрат. Анализ существующей системы профилактического обслуживания и ремонта ТС. Разработка методики исследования.

Анализ функциональной модели оптимизации и управления системой профилактики.

   

ЭТАП- 2. МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ

   
Разработка статистической модели оценки показателей надежности ДУА АТС

Разработка модели, формализации механизма проектирования системы профилактики

Разработка ступеней профилактики, план-графика
   

ЭТАП- 3. МОДЕЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ

   
Разработка технической документации Разработка классификаторов и системы кодирования информации

Проектирование баз данных по сбору информации. Разработка алгоритма и программы

   

ЭТАП- 4. РАЗРАБОТКА МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ АТС

   
Сбор исходных данных для расчета Расчет ступеней профилактики, формирование ступеней профилактики, единичного интервала

Разработка календарного план графика выполнения РТВ

   

ЭТАП-5. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОПТИМИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

   
Разработка структуры оптимизации и управления системы профилактики Разработка модели оценивания параметров загрузки (входящий поток требований) системы профилактики.

Разработка моделей производительности и эффективности системы профилактики. Технический регламент оптимизации системы профилактики.

       

 

Рисунок 1 - Методика проектирования системы профилактики АТС как  системы массового обслуживания


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...