Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заказ перевода внешним структурам




При заказе перевода внешним структурам всегда разумно прикладывать определения технических слов или жаргона. Если переводчик не точно понимает смысл английских слов, то воз­можно появление буквальных переводов, что в свою очередь сильно искажает смысл. Иногда слово целесообразнее оставить на английском языке, хотя следует отметить, что например, французы болезненно относятся к использованию иностранных слов. Отметим также, что PR-термины иногда непереводимы по сути. В связи с этим при отправке перевода в редакцию целесо­образно дать слово в его переводе и одновременно в скобках привести термин на языке оригинала.

Контрольные вопросы к главе 19

1. Какое первое правило международного маркетинга в полном объе­
ме может быть применено для международного паблик рилейшнз?

2. Как могут службы правительства Великобритании помочь экс­
портеру реализовать PR-программы в других странах?

3. Какие коммерческие PR-услуги доступны экспортеру?

4. Чем может помочь PR-практик маркетологу, специализирующе­
муся на каком-то иностранном рынке?

5. Как можно получить информацию о ситуации на иностранных
рынках?

6. Какие типы медиа для PR-целей можно создать?

7. Какие существуют справочники, в которых можно получить ин­
формацию об иностранных медиа?

8. Каким образом можно выполнить надежные переводы?

а

/. МАРКЕТИНГОВЫЕ \JJ| ИССЛЕДОВАНИЯ

Определение

Употребление термина

По определению Market Research Society, маркетинговые ис­следования — это «направление социальной науки, в котором используются научные методы для сбора информации о рынках товаров и услуг».

Маркетинговые исследования охватывают все приемы иссле­дований, применяемых для изучения точек зрения, отношений, предпочтений и мотиваций. Исследования рекламного характера охватывают вопросы тиражей, типа читателей, аудитории, цен­ности рекламного позиционирования и другие тестируемые па­раметры. Иногда этот широкий набор приемов обобщенно на­зывается маркетинговым исследованием, хотя он шире того, что входит в это понятие. Однако существует тенденция использо­вать указанные термины все более широко и все более нестрого. Правительственные исследования обычно называют «социаль­ными обзорами», а социологические — «поведенческими анали­зами». При этом используются одни и те же приемы, хотя и в самых различных вариантах. Как правило, производится опрос какого-то числа отобранных людей, после чего полученные ре­зультаты анализируются и интерпретируются.

Маркетинговые исследования для PR-специалиста

Хотя расходы на исследования, связанные с PR, могут быть иногда непропорционально большими, что препятствуют их про­ведению, это не всегда оправданно, и поэтому как для оценивания ситуации, так и для измерения полученных результатов использует­ся все больше и больше исследований. Как было показано в гл. 12, оценивание может делаться на основе опыта или наблюдений и не требовать научного исследования, хотя кабинетные исследования

могут включать анализ тиражей и качество охвата медиа, которое можно отследить и по имеющимся документам.

Для PR-специалиста могут быть полезны следующие типы маркетинговых исследований.

2. Использование результатов
опубликованного обзора

Обзоры, выполненные официальными, институциональными или коммерческими структурами, могут использоваться для раз­личных целей. Результаты этих обзоров могут быть опубликован­ными и доступными всем заинтересованным сторонам. Не всегда нужно начинать новые исследования, если интересующая вас информация уже существует. Однако следует хорошо установить цель оригинального исследования, поскольку она определяет то­нальность вопросов и ответов. Первоначальная цель может не в полной мере соответствовать целям PR-специалиста, поэтому при анализе «чужих» результатов к ним следует подойти с опре­деленной поправкой, учитывающей собственные интересы. В этом случае многие статистические данные, предоставляемые властями, если их правильно интерпретировать, могут быть очень ценными и полезными. Например, число лиц, имеющих води­тельские удостоверения, показывает не сколько людей действи­тельно имеют собственные автомобили, а сколько автомобилей может быть на дороге. Цель и общее назначение можно уяснить, изучив краткие выводы, резюме и анкеты (списки вопросов) опубликованных обзоров. Подобное исследование уже имеющих­ся данных часто называют вторичным или кабинетным.

Заказанные обследования

Для маркетинговых и рекламных целей компании PR-специалист может заказать обзоры, результаты которых могут оказаться полезными для определения нынешнего образа компа­нии и ее продукции и планирования последующих PR-программ.

Исследования рекламы в медиа

Такие исследования (см. 8:13), как JICNARS (пресса), BARB (телевидение), BAJAR (радио), JICPAS (постеры), важны, когда

они измеряют круг читателей и численность аудитории, охваты­ваемых медиа. Так, данные ABC показывают подтвержденные аудиторами чистые продажи по изданиям и публикациям, кото­рые позволяют судить, насколько они отличаются от планируе­мых. К другим типам исследования можно отнести тест на за­поминаемость, когда людей просят вспомнить какие-то реклам­ные объявления. При этом отмечают, сколько человек (по от­дельным категориям, например, «мужчины» и «женщины») вспомнили какую-то рекламу, какую ее часть и некоторые дру­гие подробности, связанные с ней, что может быть полезно для анализа эффективности этой рекламы.

Оригинальное или первоначальное

Исследование, выполненное по заказу

Как средство оценивания ситуации (используя анализ имид­жа или обзор точек зрения и отношений) и мониторинга дина­мики и успешности PR-кампании можно заказать проведение первоначального исследования внешней структуры. Рассмотрим гипотетический случай. До проведения PR-программы было ус­тановлено, что только 20 % людей имеют четкое представление об организации. Была поставлена цель добиться 40%-ного охва­та. Обзоры точек зрения, скажем, через 6 или 12 месяцев могут позволить понять, насколько проводимая с определенной целью кампания оказалась успешной или неудачной.

Терминология

При проведении маркетинговых исследований люди, кото­рые ими занимаются, пользуются собственным специальным языком или жаргоном. Некоторые из таких терминов имеют не­четкое значение, и поэтому необходимо точно понимать значе­ние таких терминов.

(а). Популяция, или генеральная совокупность (population or universe). В маркетинговых исследованиях оба этих слова озна­чают общее число людей, имеющих отношение к конкретному обзору, например, все зубные врачи или студенты университета, то есть этот термин прямо связан с темой изучения. Он не охва­тывает всех людей, живущих в городе или стране, не исходит из

повседневного или даже социального значений, как при пере­писи населения.

(b) Респондент, или интервьюируемое лицо (respondent or
interviewee). Лицо, которому в ходе обзора задаются вопросы.

(c) Выборка (sample). He следует путать со свободной выбор­
кой. Исследовательская выборка означает долю населения или
генеральной совокупности, которую необходимо опросить. Это
скорее похоже на тестирование чая или вина, то есть это не­
большое количество, которое позволяет судить о целом.

(d) Квотная выборка (quota sample). Число людей, которых
необходимо опросить и которые выбраны на основе квот (в аб­
солютных числах или как процент), особенно относительно их
доли от числа населения, определяемого в ходе переписи. Са­
мым простым разделением на квоты может быть следующее: 50 %
мужчин и 50 % женщин; 10 % одиноких женщин и 90 % замуж­
них. Интервьюер отвечает за то, что он выдерживает квоты, за­
данные ему при инструктаже.

(e) Случайная выборка (random sample). Иногда ее называют
интервальной выборкой, или вероятностной выборкой (в описа­
тельном плане эти термины являются более точными). Этот вид
выборки совсем не выбирается случайным образом, как можно
ошибочно предположить по его названию. Это обязательно спи­
сок людей, из которых фамилии и адреса выбираются каким-то
установленным порядком, например, каждый десятый или со­
тый. Размер такой выборки может определяться на основе фор­
мулы с установленной заранее степенью точности. Таким обра­
зом, получается репрезентативный срез какой-то категории на­
селения. Затем интервьюеры должны встретиться с выбранными
людьми. Как правило, они делают три попытки, прежде чем за­
менить человека на другого, если встретиться с первоначальным
кандидатом не удалось. Этот метод, очевидно, обходится доро­
же, чем при квотной выборке, но вероятность того, что каждый
член населения имеет возможность участвовать в опросе более
высока, чем при квотной выборке.

(0 Характеристики (characteristics). Это особенности или от­личия, которые, как известно, существуют у генеральной совокуп-

ности. Случайная выборка позволяет зафиксировать такие харак­теристики, как, те, кто курят сигареты, трубки, сигары и вообще не курят.

(g) Основа выборки (sampling frame). Это спецификация типа людей, их характеристик, которые образуют выборку респон­дентов.

(h) Стратифицированная случайная выборка (stratified random sample). Чтобы избежать расходов на интервьюирование людей, разбросанных по всей стране, из генеральной совокупности может быть сделана выборка таким образом, чтобы интервью проводи­лись только в ряде населенных мест, обычно привязанных к из­бирательным районам, выделяемых при выборах. Другими сло­вами, выборка осуществляется здесь только на основе избира­тельных районов. Например, национальная выборка использует 1000 избирательных участков по всей стране.

(i) Случайное блуждание (random walk). В развивающихся странах списков фамилий и адресов может не существовать. Случайный метод адаптируется к варианту посещения домов с установленным интервалом, например, в каждый десятый дом. Это означает, что такие обзоры должны быть ограничены для применения только в городских районах.

(j) Структурированное интервью (structured interview). Это ин­тервью проводится на основе заранее подготовленных вопросов.

(к) Глубинное интервью (deptn interview). Интервью, проводя­щееся без заранее подготовленных вопросов: интервьюер задает вопросы открытого типа, респондент отвечает по своему усмот­рению, а интервьюер записывает его ответ в обобщенном виде. Иногда этот тип называется обзором качественного типа (qualitative survey). Такие интервью часто используются в тех раз­вивающихся странах, где нет общего списка жителей и трудно идентифицировать представителей для квотной выборки, (см. 8).

(1) Анкета, опросный лист (questionnaire). Это лист со спи­ском вопросов (с инструкциями для интервьюера), в который входят различного типа вопросы, и размеченными местами, в которые интервьюер должен занести ответы, полученные в ходе собеседования с каждым респондентом. Первые вопросы обыч-

но являются личностными, позволяют установить тип респон­дента. Вопросы относятся к дихотомическому виду, то есть от­вет дается как «да» или «нет». Многовариантные вопросы вклю­чают список вариантов, из которых респондент делает выбор. Семантическое дифференцирование требует от респондента за­дать рейтинг в диапазоне от «плохой» до «отличной» или эти ответы можно представить в количественном виде, например, —3, -2, — 1, 0, 1, 2, 3. Вопросы открытого типа предлагают рес­пондентам полностью и по своему усмотрению прокомментиро­вать вопрос. На рис. 20.1 показаны все четыре типа указанных вопросов.

Рис 20 1 Большинство анкет структурированы и имеют

различные виды вопросов (а) дихотомические, (Ь) мультивариантные,

(с) семантически дифференцированные, (d) открытого типа

Анкета должна составляться очень тщательно, чтобы рес­пондент хорошо понимал вопросы и давал на них настоящие ответы. Лучше всего ее составляют профессиональные исследо­ватели рынка. Чтобы проверить точность первых вопросов или честность респондента, в состав анкеты могут включаться кон­трольные вопросы, например повторение вопроса, но сформу­лированного иначе, а также требование ответить на вопросы, информация по которым уже была получена ранее. Этого мож­но добиться, если умело сформулировать вопросы.

(т) Воспоминание (recall). В некоторых обзорах это способ­ность помнить или вспомнить характеристику или предмет, ко­торые исследуются. Это может быть связано с воспоминанием какой-то рекламы или, если говорить о более подробном запо­минании деталей, о содержании рекламы и ее отдельных состав­ляющих. Для проверки могут использоваться различные инстру­менты, например, показываемые респонденту, карточки на кото­рых изображаются заголовки газет. Видя их, респондент должен сказать, когда в последний раз он читал это издание.

(п) Социальные решетки (social qrades). В течение многих лет людей классифицировали по социоэкономическим группам, в основе которых лежал их доход. В некоторых странах, например развивающихся, в маркетинговых исследованиях по-прежнему используются социоэкономические группы, поскольку они про­должают отражать реальность, так как большинство населения принадлежат к группам с очень низким доходом (так, практиче­ски не имеют доходов фермеры). На другом конце благополуч­ные люди, которые к тому же лучше образованы и имеют общие культурные интересы. Однако с 1970 г. в Великобритании в ис­следованиях социоэкономические группы были заменены соци­альными шкалами, основу которых составляет не доход, а про­фессиональное занятие. Такой подход учитывает тот факт, что некоторые работники, занимающиеся ручным физическим тру­дом, зарабатывают больше, чем люди, относящиеся к категории профессионалов, однако не входящие друг с другом в одни и те же ячейки социальных решеток по параметрам характера работы и продолжительности занятий ею, владеемого имущества, типа закупок и видов деятельности. В связи с этим «белый воротни­чок» или «белая блузка» (сотрудники офиса категории С1), мо-

жет жить по соседству с «голубым воротничком» (механиком категории С2). Один человек может читать Daily Express, а дру­гой — Daily Mirror, независимо от своих доходов. Социальное ранжирование, в основе которого лежат социальные шкалы, ко­торые используются в Social Grading on the National Readership Survey, показано в следующей таблице.

А Верхний средний класс (бизнесмены высшего

уровня, профессионалы и т. п.) Около 3 %

В Средний класс (руководители исполнитель­
ного уровня) Около 12 %

С 1 Нижний средний класс («белые воротнички») Около 22 %

С 2 Квалифицированные рабочие («голубые во­
ротнички») Около 32 %

D Малоквалифицированные и неквалифициро­
ванные рабочие Около 20 %

Е Люди, живущие на грани (пенсионеры и лица,

получающие социальные пособия) Около 9 %

Из таблицы видно, что категории С ', С 2 и D дают в целом 74 %, другими словами, — это массовый рынок тех, кто читает популярную прессу, смотрит телевизор и слушает коммерческое радио в Великобритании. Следует также отметить, что шкала А больше не отражает «верхний класс» в том смысле, что в нее входит небольшое число миллионеров, а включает бизнесменов высшего уровня, профессионалов, ученых, чиновников и т. д. Система социальной шкалы является более реалистической, чем прежние социоэкономические группировки, особенно с точки зрения высоких доходов неквалифицированных людей, а также с учетом инфляции в последние годы, которая ошибочно привя­зывает цифры заработной платы, получаемой отдельными ка­тегориями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...