Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ некоторых обстоятельств




Приведенные выше примеры помогают обозначить некото­рые.проблемы, существующие в развивающихся странах. По­добная ситуация также возникает в отношении множества дру­гих товаров, таких, как фармацевтические продукты, удобрения, средства для борьбы с насекомыми и сельскохозяйственное обо­рудование. В целом эти проблемы можно объединить в четыре категории.

(a) Неравномерный темп развития, если сравнивать между
собой разные страны по стандартам образования, климату, тер­
ритории и экономической ситуации.

(b) Стремление адаптировать западные стандарты, идеи и
подходы, которые могут не обязательно быть самыми высокими,
как иногда можно предположить. Действительно, иностранные
импортеры могут ошибочно насаждать свое видение, в результа­
те чего может произойти столкновение стилей жизни.

(c) Непонимание рынка иностранными поставщиками, на­
пример, технология среднего уровня может быть более подхо­
дящей для страны, которая имеет избыток трудовых ресурсов и
поэтому не нуждается в оборудовании, которое экономит труд.

(d) Импорт товаров, не обеспеченных соответствующей тех­
нической поддержкой, запасными частями, услугами по ремон­
ту. Если большое число дорогостоящих механических, электри­
ческих или электронных товаров ломается, здесь их можно от­
правлять только на свалку, так как починить нельзя. В странах,
где обмен валюты контролируют центральные власти, рознич­
ные торговцы сложной бытовой техникой часто ограничены
возможностями приобретения валюты для покупки запасных

частей. Это создает негативные чувства в отношении поставщи­ков и производителей. Для паблик рилейшнз это очень плохой результат.

Медиа в развивающемся мире

Отличия от западных медиа

В развивающемся мире коммуникационные возможности ме­диа могут существенно отличаться от западных по ряду причин.

(a) Здесь могут не существовать условий для медиа, пони­
маемых в том смысле, что большинство людей не читают газеты
и не смотрят телевидение, хотя скорее всего широко распро­
странено радио.

(b) Медиа могут потребоваться людям, путешествующим в
отдаленные деревни. В Замбии людей на далеких озерных ост­
ровах можно посещать только на моторных лодках, принадле­
жавших правительственной службе информации.

(c) Медиа, рассматриваемые на Западе как массовые, в раз­
вивающихся странах считаются средствами, доступными только
элите или незначительной доле населения.

 

(d) Некоторые медиа, такие, как профессиональные или
технические журналы или журналы для молодых, могут совер­
шенно отсутствовать или в крайнем случае насчитывать очень
незначительное число названий.

(e) Большинство медиа можно разделить на издания или
программы, которые обслуживают различные языковые группы.
Поэтому их тиражи и аудитории существенно меньшие. В стра­
нах Юго-Восточной Азии телевизионные коммерческие переда­
чи часто имеют субтитры на китайском языке.

(f) Традиционные или народные средства распространения
информации также могут быть использованы. Но при этом не
следует забывать сначала убедить кого-то из представителей
властных структур, например короля, эмира, шейха, обу или
еще какого-то властелина, который затем передаст свои распо­
ряжения через посыльных, городских глашатаев или слуг, кото-

рые бьют в гонги. Другим традиционным средством могут быть кукольные представления (для которых обычно не существует языковых проблем) и деревенский театр. Продолжают действо­вать и рыночные слухи.

(g) Поскольку люди незнакомы с городской жизнью, не го­воря уже о Западе и западных идеях, то сообщения должны учи­тывать тот опыт, который имеют читатели, слушатели и зрите­ли. Формы коммуникаций, импортируемые из США (такие, как фильмы или видеокассеты), не должны быть слишком сложны­ми, какими их часто создают на Западе (см. 30, где подробно обсуждаются культурные различия).

Пресса

Пресса отражает повышающуюся грамотность и благополу­чие, поскольку покупка газеты — это добровольный акт. Основ­ным недостатком ее распространения, несмотря на повышение грамотности, является нехватка газетной бумаги, например, в Гане и Замбии из-за экономических обстоятельств, безработицы и недостаточной покупательской способности даже у хорошо образованных людей, как например в Индии. Можно увидеть, насколько ситуация контрастна, если сравнить активных про­давцов газет на улицах Найроби с их пассивными «коллегами» на мостовых Лусаки; разница в стремлении заработать деньги здесь очень поразительная.

В Нигерии после гражданской войны наблюдается постоян­ный рост числа изданий, хотя здесь и введено военное правле­ние, но действует государственное финансирование деятельно­сти отдельных издателей. Так, феноменально быстро растет ти­раж The Punch, которая теперь стала ежедневной и старается догнать лидера на этом рынке — Daily Times. Daily Times пытает­ся быть национальной газетой в стране, где огромные расстоя­ния и отсутствия необходимого транспорта делают проблемной ее оперативную доставку. Существуют и региональные ежеднев­ные издания, редакции которых располагаются в крупных горо­дах, например Daily Star — в Энугу. Увеличивается количество названий деловых журналов и журналов для потребителей, рас­тут и их тиражы, и сейчас в стране выходит три финансовых еженедельника. Но даже с учетом этого для страны в 100 млн

человек (четвертая часть всего черного населения Африки), имеющей 500 лет тесных связей с Европой и достаточно высо­кие стандарты образования (по крайней мере на юге, на побе­режье и на востоке, а также улучшающиеся и в других местах), газеты с тиражом ниже 400 тыс. экземпляров, возможно, объяс­няются общими проблемами медиа. Если пресса такая скудная в самой крупной и наиболее плотно заселенной и богатой стране в Африке, можно ожидать, что ситуация в странах Черной Аф­рики, в которых экономическое положение хуже, еще более тя­желая.

Радио

В развивающихся странах наиболее популярны два типа ра­дио: транзисторы и репродукторы, которые можно увидеть как в частных домах, так и в общественных местах. В последнее время большую популярность начали завоевывать радиоприемники с часовым механизмом завода (см. 8:3). Чтобы фермеры слушали его передачи, Радио Замбии продает им приемники со скидкой или организует коллективное прослушивание своих передач. Гана также расширяет трансляцию радиопередач по всей стране. Она передает их на одной волне и готовит на ряде языков, что означает, что слушатели передач на одном языке могут прини­мать их только в течение какой-то части дня, когда они могут слушать свои собственные программы. Таким образом, хотя ра­дио может охватывать тех людей, которые не умеют читать, программы на местных языках сталкиваются со своими пробле­мами. Следует добавить и тот факт, что сельские слушатели имеют специфические интересы, и их мало волнуют события, происходящие в далеких от них городах. Значительная часть слушателей предпочитает фоновую музыку и переключается на любую станцию, которая ее передает.

Телевидение

Телевидение считается наиболее элитным СМИ, поскольку было доступно только тем, кто мог позволить себе купить теле­визор, однако в некоторых странах сейчас его можно взять на­прокат. Существует еще одно серьезное ограничение: должна быть поставка электроэнергии, а это означает, что никакого те-

левизионного обслуживания в отдаленных деревнях быть не может. В Замбии, например, существует выражение «жизнь идет вдоль линии проводов», поэтому телевидение ограничено только городами, связанными друг с другом железнодорожными путями и располагающимися в так называемом «медном поясе» страны, хотя Замбия очень большая страна.

Очень интересной инновацией во многих странах развиваю­щегося мира стал совместный просмотр жителями сообществ телевизионных передач в специальных залах, где они собирают­ся вместе. В странах, где для женщин не принято выходить из дома по вечерам, зрительская аудитория полностью мужская. Работодатели также предоставляют возможность совместного просмотра телепередач, и китайские шахтеры, например, поль­зуются этой возможностью в Малайзии. В Индонезии исполь­зуются переносные телевизионные приемники, питающиеся от 12-вольтовых автомобильных батарей, однако зрителей доста­точно мало, поскольку стоимость перезарядки батарей по мест­ным меркам очень высока.

Кино

В развивающихся странах доминируют два типа кинотеатров: постоянные (в кинотеатрах или для просмотра из автомобилей) и передвижные. Передвижной кинотеатр привозится на автомо­биле марки Land Rover, который разъезжает по деревням; кры­ша одного из домов оборудуется экраном, а аудитория собира­ется на открытом воздухе. Среди зрителей в таких кинотеатрах женщины и дети составляют большинство. В некоторых странах передвижные кинотеатры являются подразделением государст­венной информационной службы, как, например, в Малайзии или Замбии, как в Кении, в других — это коммерческие пред­приятия, и демонстрируются как коммерческие, так и докумен­тальные фильмы. Далеко не все постоянные кинотеатры пока­зывают рекламные ролики, хотя в современных кинотеатрах Найроби зрители могут увидеть фильмы, в которых показывает­ся западный образ жизни, рекламируются современные вещи, например, туалеты или авиакомпании. Однако поход в такой кинотеатр в этих странах может быть дорогим удовольствием,

поэтому население часто предпочитает передвижные киноуста­новки.

Фирменные издания

Возможно, из-за редкости специализированных изданий для потребителей в большинстве развивающихся стран повышенной популярностью пользуются профессиональные журналы. Одна­ко в компаниях, где значительная часть работников неграмотна, между ними и администрацией могут возникать напряженные отношения. Чтобы преодолеть эту трудность, одной из форм общения с работниками могут стать настенные газеты с боль­шим числом рисунков. Фирменные издания из других стран — также один из способов, при помощи которых импортер может заниматься обучением рынка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...