Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документальные фильмы и видео




Обычно высокая стоимость создания фильмов мешает это средство использовать активно. Однако видеокассеты менее до­роги и становятся все более популярными, конечно, при усло­вии, что у жителей имеются видеомагнитофоны. Однако про­блема с импортируемыми фильмами или видеокассетами состо­ит в том, что они могут быть слишком длинными, слишком за­падными и слишком незнакомыми или неинтересными для ме­стных жителей, показывая чужие для них сцены или ситуации. Так, для зрителей, проживающих в экваториальных или замкну­тых пространствах между гор, сцены со снегом или морем могут мало что значить (см. 30).

Выставки

Общительные жители развивающихся стран обычно хорошо относятся к этому виду медиа. Выставки обладают живостью ярмарок, которые проводятся на рыночных площадях. Это мес­та, где друзья могут встречаться и общаться друг с другом, кро­ме того, они предоставляют возможности всём членам семьи отправиться посмотреть их вместе. Выставки, как и кинотеатры, могут быть постоянными (обычно на открытом воздухе) или пе-

редвижными, то есть это шоу, в которых чередуются демонстра­ция техники, показ фильмов или видеопередач, музыка и танцы.

Традиционные или народные медиа

Эти устные формы медиа уже обсуждались в 14. Идея обще­ния в первую очередь с лидером общины, как бы он ни назы­вался в каждом конкретном случае, не нова. Ее активно исполь­зовали еще в XIX в. производители оборудования для сельского хозяйства, которые выяснили, что творческий и предприимчи­вый фермер готов купить новую машину и готов разрешить сво­им соседям прийти к нему на участок и посмотреть на нее в ра­боте. Американские фермеры Среднего Запада привыкали к комбайнам компании McCormick именно таким способом. Тео­рия новатора хорошо работает в странах, где сельские жители готовы присушиваться к мнению лидера общины и в то же вре­мя подозрительно относятся к высказываниям незнакомцев, приехавших к ним из других мест. Устные формы медиа также включают в себя музыку, танцы и даже барабаны.

PR-технологии

Общественный сектор

Мы вернулись к этому аспекту PR (см. 7), чтобы рассмотреть те усилия, которые предпринимаются для того, чтобы исполь­зуемые PR-приемы были действительно эффективными. Для этого, возможно, требуется их стимулировать, но в некоторых странах общественный сектор PR может превосходить частный сектор. Это, возможно, происходит из-за того, что на большин­ство потребительских коммуникаций влияют интересы экспат­риантов, которые не всегда учитывают огромные различия меж­ду маркетингом в Северной Америке и Европе и развивающихся странах. Если судить по многим неудачным реализациям, таким, как продажа сигарет с большим количеством смолы или меди­цинских средств, запрещенных на Западе, или выдавать бедные в питательном плане продукты за богатые, то становится понят­ным, что мультинациональные корпорации порой стараются эксплуатировать страны развивающегося мира и в связи с этим не заинтересованы в развитии здесь частных коммуникаций. К

сожалению, в странах Африки и Азии действительно действуют некоторые компании, которые стремятся реализовать свою про­дукцию плохого качества в упаковке, напоминающей товары уважаемых структур бизнеса, что на Западе является незакон­ным. В связи с этим некоторые известные международные ком­пании спонсируют спортивные мероприятия, предоставляя об­разовательные гранты, и поддерживают события, которые этого заслуживают, чтобы люди знали их не через другие структуры бизнеса, которые порой прибегают к мошенничеству.

Типичная PR-проблема

Ценность PR-приемов можно наблюдать при проведении пе­реписи населения. Идея таких переписей вполне знакома жите­лям Великобритании и США уже с начала XIX в. Однако для большинства развивающихся стран эта концепция новая и не всегда понятная. Перепись населения очень важна, поскольку не имея такой статистики, власти страны не могут планировать ее будущего. Приведем некоторые примеры, которые особо подчер­кивают необходимость в паблик рилейшнз и его ценность.

(a) Демографическая статистика в этих странах обычно от­
сутствует, либо является неточной. По этой причине проводить
в развивающихся странах маркетинговые исследования очень
трудно.

(b) Отсутствие статистических данных или их ненадежность
затрудняют органам власти планирование, создание или разви­
тие инфраструктуры, например, дорог, телевизионных сетей,
электричества, газа, воды, канализации, школ, больниц и т.д.
Например, когда Нигерия вводила у себя общее начальное обра­
зование, власти в своих прогнозах числа учеников ошиблись
более чем на один миллион детей.

(c) Также трудно проводить надежные социальные или со­
циологические обзоры (как и обзоры рыночного характера), ес­
ли данные по населению, его распределению по стране и другие
подобные характеристики неизвестны.

(d) Метод, используемый для переписи, должен тщательно
планироваться. В колониальное время делались попытки пере-

счета населения, при этом переписчикам за работу платили по числу домов, но часто были случаи мошенничества. В наши дни переписчика — эта обычно студенты университетов, однако их сначала необходимо обучить этой работе и добиться понимания ими важности проводимых переписей и их последствия. В про­тивном случае они будут действовать не более эффективно, чем в прошлом. Однако более пожилые люди могут не всегда вос­принимать студентов-переписчиков и отказываться отвечать на их вопросы.

(е) Получаемые документы в ходе переписи могут оказаться неточными по ряду причин, которые объясняются как местны­ми особенностями, так и религиозными мотивами, местными верованиями и обычаями.

Если государство выплачивает пособия, например, от посту­плений от нефти, в зависимости от числа людей, как это проис­ходит в Нигерии, человеческая сущность такова, что количество детей в семье будет завышаться. Но бывает и обратное. Так, су­ществуют этнические группы, которые рассматривают пересчет детей как смертный приговор, поэтому не разрешают интер­вьюировать всех женщин в доме, хотя есть мужчины, которые с гордостью настаивают на том, что у них множество фиктивных детей. Другие могут опасаться, что переписчики собирают ин­формацию в налоговых целях, так как не доверяют никому, кто имеет хоть какое-то отношение к органам. Если уж в Велико­британии иммигранты протестуют против раскрытия при пере­писи информации о месте рождения, то это почти ничто по сравнению с проблемами, упомянутыми выше.

Подобные реакции — это совершенно очевидные свидетель­ства о наличии отрицательной PR-ситуации: враждебности, пре­дубеждения, апатии и невежества. Перепись в Нигерии была ан­нулирована, поскольку результаты оказались слишком неточны­ми, расхождение оказалось в пределах 20 млн человек! Однако несколько лет назад в Сингапуре были приняты более целена­правленные меры, например, специальные сообщения в прессе объясняли важность переписи населения и показывали способы, каким образом эта перепись будет осуществляться. Не забывали даже мелочи. Так, людей даже просили закрывать на время своих собак, чтобы они не мешали переписчикам делать свою работу!

Перечисленные выше проблемы показывают, что непра­вильно полагаться только на краткосрочные объявления, в ко­торых сообщается о проведении переписи. Более правильно строить PR-программы на долгосрочной основе, что позволит создать ситуацию, при которой люди будут относиться к объяв­лениям, которые делаются в ходе этой программы, с доверием.

Применение шестиэтапной модели планирования

В гл. 5 была предложена шестиэтапная PR-модель планиро­вания, а сейчас мы воспользуемся ею для PR-программ, направ­ленных на общественный сектор. Эти программы могут быть проведены в развивающейся стране.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...