Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Материал к книга Юдина "Букваренок", с. 18. . Тема;  Звук и буква "Н"




Занятие      10

Тема:                Звук и буква " М"

Наглядность: профиль артикуляции звука " м", буквы: а, о, у, м, азбука на кубиках, таблица N 6 по обучению грамоте, картинка " морковь".

 

Материал к книга Юдина " Букваренок", с. 18.

занятию:

Ход занятия:

I, Массаж лица, губы, мягкого неба;

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

 

II, Артикуляционная гимнастика

 

1. Потягивание и позевывание,
- имитация рвотного движения,
- храпение на вдохе и выдохе,
- воркование.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через рот - язык у нижних зубов.

3. Губы спрятать внутрь, потом вернуть в нормальное
положение - 3 раза.

4. Наказать непослушный язык. Язык - " маляр»

5. Открыть и закрыть рот под счет до 5. Контроль за языком.

6. Массаж гортани, вибрационный массаж со звуком " м":

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду - много пчел.

7. Упражнения для пальчиков:

пальчики здороваются (каждый пальчик прикасается к большому, а ребенок произносит: " Здравствуй, пальчик! " ).

 

8. Упражнения для голоса:

поем звуком " а" песенку " Солнышко лучистое".

 

9. Упражнения для динамики:

Мы топаем ногами –

Раз, два, три.            

Мы хлопаем руками –

Раз, два, три.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки подаем

И бегаем бегом.

III. Работа по теме.

1. Повторение пройденного:

- Какие звуки вы знаете?

- Назовите только гласные звуки,

- Почему они так называются?

- Назовите согласный звук (м).

- Почему он называется согласным?

- Чем отличаетеся гласный звук от согласного?

 

2. Отгадывание загадки:

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

 

 - Какой первый звук в этом слове?

 

3. Артикуляция звука и его характеристика.
  Почему звук " м" - согласный?

Назовите известные вам звуки и буквы.

  Чем отличается звук от буквы?

 

4. Развитие фонематического восприятия:

поднимите сигнальную карточку, когда усльишгте слово со звуком «М»:

мама, дом, стол, рак, мак, Катя, Коля, Маша, кофта, сумка.

 

5. Чтение слогов с изученными буквами после устного анализа;
ам, ум, ма, му.

 

6. Физминутка:

 Мы походим на носках,

 А потом на пятках.

 Мы походим, как ребята

 И как мишка косолапый.

7. Автоматизация звука " м" в словах. Работа по таблице N 6:
 а) игра " Разведчики»

На разведку мы пойдем,

Слово нужное найдем.

Назовите слово со звуком " м": в начале слова (мак, муха), в середине (сумка), в       конце (сом, дом);

б) игра " Молчанка»

Дети делят слова на слога и показывают количество слогов на пальчи­ках. Объяснить, что можно по-другому определить количество слогов в слове. В каждом слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

 

Занятие      11

Тема;          Звук и буква " Н"

Наглядность: картинки: Буратино, барабан, баран, слон, носо­рог, филин, индюк,

снегирь, синица, ворона, профиль артикуляции звука " я".

Материал к книга Г. Юдина " Букваренок", с. 36.

 занятию:

Ход занятия:

I, Массаж лица, губы, мягкого неба;

продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

II. Артикуляционная гимнастика

1. Дыхательные упражнения;

а) " каша кипит", и. п. - сидя на скамейке одна рука лежит на животе,
другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь - вдох,
опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. При
выдохе громко произносить звук " ш-ш-ш" - 5 раз;

б) " партизаны", и. п. - стоя, в руках палка (" ружье" ). Ходьба, высоко
поднимая колени. На два шага - вдох, на 6-8 шагов - выдох (медлен­-
ный) с произношением слова " ти-ш-ш-ше".

2. Активизация мягкого неба:
         - потянуться и позевать,

      - пососать витаминки,

     - глотать слюнки,

 - ык, ык-ык, ык-ык-ык.

3. Губы - " художники", произнести звуки:
а-э-и-о-у-ы - артикуляцией, шепотом, вполголоса, громко.

4. Упражнения для щек:
" Помидоры - толстячки,
Огурцы - худышки': .

5. Массаж кончика языка:

-язык-" маляр",

- язычок " танцует" (слогом " на" спеть любой мотив).

6. " Обезьянки" - движение челюстью вправо - влево.

7. Упражнения для голоса: звуком " э" спеть куплет песенки
" Огород",

8. Упражнения для пальчиков:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - лапочка,

Этот пальчик - мамочка,

 Этот пальчик - я.

 Вот и вся моя семья.

9.  Упражнения для динамики:

 Раз, два - синева,

Три, четыре - солнце в мире,

Пять, шесть - речка есть,

Семь, восемь - майки сбросим,

Девять, десять - загораем целый месяц.

III. Работа по теме

1. Повторение стихотворения про носорога:

Носорог, носорог,

На носу он носит рог.

Носорог бодает рогом –

  Не шутите с носорогом.

 

2. Назовите слова со звуком " н".

 

3. Артикуляция звука и его характеристика.

 

4. Развитие фонематического восприятия:
 а) " ловим" звук:

н а о н ы к г х н б н р л ы н,

 б) придумать имена со звуком " н" (игра в мяч).

 

5. Отработка в чистоговорках:

 на-на-на - на небе луна,

 ну-ну-ну - Найда летает на луну,

 но-но-но - я хочу в кино,

 ан-ан-ан - чай налью в стакан,

 на-на-на - наступила вновь весна,

 но-но-но - настежь распахнем окно,

 не-не-не - очень рады мы весне.

 

6. Игра " Зоопарк":

а) подходим только к тем вольерам, где живут животные или

  птицы, в названии которых есть звук " н

 б) анализ слов со звуком " н',

   в) придумать предложения со словами: слон, филин. Анализ их.

 

7. Чтение рассказа " Буратиный нос"

(из книги Г. Юдина " Букваренок", с, 36).

Беседа по содержанию:

- Кем решил нарядиться на Новый год Никита?

- Кем он захотел стать потом?

- Чем он привязал нос?

- Кем потом решил стать Никита?

Анализ предложения: Никита стал Невидимкой.

 

8. Чтение слов и слогов с буквой " н", печать их в тетради.

 

9. Речевой материал;

 Ниже планку ставлю я.

 Прыгай, доченька моя!

 Буква Н, сказать всем можно,

 Очень на кровать похожа.

 " Надо", " можно" и " нельзя" -

Всем знакомые слова.

 Надо маме помогать,

 Можно с папой погулять.

 Но нельзя без разрешенья

На дорогу выбегать.

Наперсток

 Наши братья шили платья.

 Был царем один из братьев.

 Он корону надевал,

 Но в труде не отставал.

Отгадай:

У кого днем один глаз,

А ночью - тысячи? (у неба ).

Итог занятия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...