Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 14. I. Массаж губы, лица, мягкого неба: . Ход занятия;




Занятие      14

Тема:           Звук и буква " Ф"

Наглядность: профиль артикуляции звука " ф", картинки: ежик, филин, поросенок, флажок, кукла, на ко­торой есть фартук, туфли. Картинки: шарф, портфель, жираф, светофор, мальчик-школь­ник, буквы, мяч, телефон, кофта.

 

 

Ход занятия:

 

I. Массаж губы, лица, мягкого неба:

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

 

II. Артикуляционная гимнастика

1. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5.
Контроль за язычком.

2. Резкое откидывание челюсти вниз. Контроль за язычком.

 

 

3. Массаж кончика языка - " рубим капусту».
     - Язык " лопатой", " иголочкой", " горочкой".

4. Губы - " художники":
         а-э-и-о-у-ы,

 нижнюю губу " спрятать" за верхнюю и произнести: " ф-ф-ф".

5. " Помидоры-толстячки,

Огурцы-худышки" - упражнения для щек.

6. Дыхательная гимнастика:

 " ежик", н. п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: " ф-ф-ф". Выпрямить ноги - вдох (4-5 раз).

7. Упражнения для активизации мягкого неба:
 а) потянуться и позевать,

б) покашлять с вытянутым языком - 3 раза,

  в) ка-ка-как,

8. Упражнение для ротового выдоха - " штангисты":

Мы готовимся к рекордам,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем

(вдох через нос, задержать дыхание),

Крепко держим и бросаем

(сильный ротовой выдох).

 

9. Упражнение для пальчиков - " засолка капусты'",

10. Упражнение для голоса: звуком " а" спеть мелодию
любой песенки

11. Упражнения для динамики:

Подуем на плечо: " ф-ф-ф",

Подуем на другое: " ф-ф-ф".

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (махи руками на себя).

Подуем мы на грудь: " ф-ф-ф'

И грудь свою остудим (просто выдох через рот).

Подуем мы на облака: " фф" -И остановимся пока.

 

III. Работа по теме

1. Игра " Пузырь" - для автоматизации изолированного звука

     Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой

И не лопайся!

А он лопнул и воздух вышел - " ффф".

 

2. Артикуляция звука и его характеристика.

3. Знакомство с буквой «ф»:

- На что похожа буква " ф" ? (на филина, на фонарь).

- Сначала нарисуй кружок,

а рядышком еще другой.

Теперь старайся, мой дружок,

Их разделить прямой чертой.

 

4, Развитие фонематического восприятия!

а) топнуть на звук ф": ф л ф н а ф к гф с р ф з.

б) сказать " слышу" на слово со звуком " ф": вафли, печенье, кон­фета, Сима, Феня, кофе, чай, Фима, фонарь.

 

5, Отработка в звукоподражаниях:

- ежик сердится: " Ф-ф-ф",

- филин кричит: " Фу-бу, фу-бу",

- поросенок пыхтит: " Уф-уф-уф".

 

6. Игра с мячом - чистоговсрки:

фа-фа-фа - город мой Уфа,

 фу-фу-фу - поехали в Уфу.

 фа-фа-фа - пзял фуражку Мустафа

фе-фе-фе. - пришел Федя к Мустафе,

  Федя, Феня и Фаина

 В море видели дельфина.

      Словарная работа; Уфа, Феня, Филя, Мустафа, дельфин.

 

7. Отработка в словах.

Придумайте кукле имя со звуком " ф" (Фая).

Назовите, что есть у Фай со звуком " ф": фартук, форма, туфли.

 

8. Игра " Помогите Фае убрать вещи»

Фая сегодня дежурная. Помогите ей, пожалуйста, быстро убрать на место вещи: телефон, флажок на стол, туфли, шарф - в шкаф, кофту, фартук - в шифоньер.

 

9. Анализ предложений: У Фаи форма. На Фае надеты туфли,


10. Отгадай:

Через поле и лесок

Раздается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там (телефон).

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручка и альбом (портфель).

 

Ходит голову задрав,

 Потому, что он... (жираф).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти (светофор).

У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя... (филин).

 

11. Игра " Молчанка".

        Дети молча делят слова на слоги и на пальчиках показывают

 количество слогов»

12. Игра " Зоркий глаз".

Меняйте картинки местами, убирайте по одной или добавляйте но одной, а               дети должны определить, что изменилось.

 

13. Выучить;

Форма новая у Феди

И фуражка в самый раз.

Нынче Федю все соседи

Провожают в первый класс.

Франт наш Федя?!

Словарная работа: франт.

 

    Филин серый, филин старый,

 А глаза горят, как фары?

- Что такое фары?

 

Плот плывет к родной стране,

Флаг на каждом корабле.

 

Объяснить слово - " флот".

Итог занятия.

 

Занятие    15

Тема:          Звук и буква " В"

Наглядность; профиль артикуляции звука " в", кукла Валя, мяч, картинки: волк, корова, свинья, телевизор, волчок (игрушка), воробей, сова, картинка из методиче­ского кабинета " В украинском детском саду".

 

Ход занятия;

1. Дыхательная гимнастика:

а) " ежик" (см. прошлое занятие),

б) " дровосек", и. о. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный

   выдох с произношением " уффф", " ухххх" - 5 раз.

в) " трубач", и. п. - стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты

    вверх - вдох, на медленном выдохе произносить " п-ф-ф-ф", по

    окончании вдох, произносить 3 раза.

2.  Достаем ухом плечо, на мягкой атаке произносить в одну сторону звук,

" а' в другую -" э".

Потянуться и позевать, контроль за язычком.

3.  Массаж кончика языка:        

- язычок - " маляр ",      

- " качели".

4. Подтянуть нижнюю губу к верхним зубам: " ф~ф-ф",

 добавить голос: " в~в", с силой подуть: " фффф? ", потом: " ввв".

5. Дуем в шар, играем на гармошке

6. " Болванчики", " срываем яблочки".

7. Упражнение для пальчиков - " человечки".

8. Упражнение для голоса: звуком «э» спеть песенку " Сам, сам дедушка Мороз"

9. Упражнения для динамики:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

За ведущим дружно вместе

Сделаем вот так!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...