Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.




Приближение новогоднего праздника и предпраздничные хлопоты взрослых могут найти воплощение в самодеятельных играх детей: дети могут готовиться к приходу Нового года. В игровые сюжеты «се­мейных» игр может включиться подготовка «подарков» для «мамы», «папы» и других «родственников» (лепка, рисование), изготовление праздничного торта, приглашение гостей. Этим еще раз будут под­черкнуты и раскрыты заботливые отношения людей друг к другу в семье.

Некоторые дети этого возраста все еще не могут перешагнуть рубеж «игр рядом», не могут научиться общаться со сверстниками. Тогда воспитатель создает специальные ситуации, способствующие объединению детей. Например, воспитатель готовит 2 одинаковые ситуации — куклы пьют чай и приглашает поиграть двух детей. Дейс­твуя вначале по отдельности, дети все же наблюдают за действиями друг друга. Тогда воспитатель вносит следующий элемент обстанов­ки — общий чайник или угощение на столе, 2 кроватки, 2 коляски для прогулки и пр. Это будет поводом для того, чтобы дети стали иг­рать вместе, сблизились. В ситуации, предполагающие совместные действия детей, воспитатель не включается, а наблюдает за детьми со стороны. Если возникнет конфликтная ситуация, он может по­мочь разрешить ее или через свое игровое поведение показать детям другие варианты разрешения конфликта. Целесообразно частичное участие педагога в такой игре путем задавания наводящих вопросов, стимулирующих сюжет или поощряющих общение детей друг с дру­гом.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Игрушки. Подарки»

Задачи. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.


Материалы, инструменты, оборудование. Детские игрушки, сде­ланные из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резино­вые, тканевые.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель выставляет на стол разные игрушки и спрашивает детей, из каких материалов они сделаны, в случае затруднений называет сама. Просит собрать вместе все деревянные, все резиновые, все пластмассовые и все тканевые иг­рушки. Обсуждает с детьми, чем они похожи, чем отличаются; с каки­ми игрушками можно играть в воде, с какими — ложиться спать.

Педагог спрашивает детей, есть ли у них любимые игрушки, мно­го ли их. Просит рассказать о своей любимой игрушке.

Затем предлагает послушать историю, которую рассказал игру­шечный плюшевый мишка (поясняет детям, что плюш — это мяг­кая, пушистая ткань). Читает детям стихотворение Э. Мошковской «Я был таким хорошим!»:

В игрушечном отделе я прожил две недели. Все дети две недели купить меня хотели!

Кричал тогда Ванюша:

—Глядите, он из плюша!

—Купите, он из плюша!
Заплакала Валюта...

И вот, меня купили, и все меня любили. Любили и не били, когда меня купили!

В штанишки нарядили, в сапожки нарядили, гулять меня водили, и лапы все ходили!

Ходили мои лапы,
хоть были косолапы,
ходили все четыре,
» четыре мои лапы!

Но плюшевую лапу, игрушечную лапу, но лапу ухватили, вертели и крутили!

И вот, одной не стало, и вот, их стало мало...


 


 




И вот, я не гуляю, и вот, я тут валяюсь...

И вот, я среди пыли, и вот, меня забыли, и вот, я в угол брошен, а был таким хорошим!

А дети две недели купить меня хотели! И так меня любили, когда меня купили!..'

После чтения стихотворения воспитатель обсуждает с детьми, по­чему мишка так огорчен, как нужно относиться к своим игрушкам: не ломать, не пачкать, беречь их. Предлагает послушать стихотворе­ние Э. Успенского «Берегите игрушки»2, которое начинается со слов «У коляски нет колес, у ежа отклеен нос».

Педагог напоминает детям, что приближается праздник — Новый год. Спрашивает, какие игрушки дети хотели бы получить в подарок, что такое плохое и хорошее поведение, что такое награда. Подчерки­вает, что подарок — это награда детям за хорошее поведение. Обсуж­дает с ними, как доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное. Воспитатель и дети вместе придумывают, как можно позд­равить с праздником других детей или взрослых.

ПРИРОДА «Кролик — это не игрушка!»

Задача. Знакомить детей с миром животных, воспитывать береж­ное отношение к ним, формировать представление о том, что живот­ные — это не игрушки, и с ними нельзя обращаться как с игрушками.

Материалы, инструменты, оборудование. Животное уголка приро­ды и его игрушечный аначог, например, морская свинка, попугайчик, кролик (при этом игрушка должна быть очень похожа на настоящее животное); пища для этого животного (морковь, яблоко и т. п.), сла­дости (конфеты, печенье) или другая пища, которой нельзя кормить животных. Чтобы усилить эмоциональное восприятие материала, животное можно поместить в просторную корзину или ящик и акку­ратно накрыть его полотенцем или платком. Если в детском саду нет животных, можно попросить родителей принести на занятие люби-

Мошковская Э. Я был таким хорошим: Стихи. — М.: Дрофа, 2002. С. 38. Успенский Э. Истории для малышей: Стихи. — М.: Росмэн, 1998. С. 14.


мого питомца из дома или обратиться за помощью в эколого-биоло-гический центр.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель приносит в группу корзину с животным и говорит:

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Он
пока не знает, хотите ли вы с ним познакомиться, поэтому спрятался.
Хотите с ним познакомиться? А для того, чтобы узнать, кто сидит в
корзине, отгадайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку про кролика или дает описание зверька, затем предлагает проверить правильность ответа, открыв корзину. Воспитатель осторожно снимает с корзины платок, дети рассматривают животное.

— Ну что, правильно отгадали вы загадку? Кто это к нам пришел в
гости? Это зверь или птица? Может, это рыба? А как вы догадались? (Не­
которые дети могут назвать кролика зайцем.) Давайте поздороваемся с
нашим гостем. Пусть каждый из вас очень осторожно погладит кролика
и назовет свое имя. Вспомните, как зовут нашего кролика. Давайте все
вместе скажем: «Здравствуй, Ушастик, мы рады, что ты пришел к нам
в гости!» Гостей принято кормить. Чем мы покормим нашего кролика?

Воспитатель выставляет поднос с разной едой. При этом на под­носе лежит как пища кролика, так и та, которую ему давать нельзя — конфеты, чипсы и т. п. Как вы думаете, какая еда кролику подойдет больше всего? Может быть, конфеты? Или чипсы? Нет, конечно. Все звери, птицы, должны питаться тем, что они едят, когда живут в при­роде. Кролики, как и зайцы, едят разные растения, корешки, листья, травы. Значит, какое угощение мы предложим нашему гостю? (Дети выбирают морковку, яблоко. Воспитатель вынимает животное из корзины и кладет перед ним еду.) Посмотрите, какие у кролика зубы, как он жует. Только не трогайте его. Когда кролик ест, его нельзя от­влекать, гладить. Мы же не любим, когда нам мешают кушать нашу любимую еду. И кролик не любит, он тоже живой, как и мы с вами.

Незаметно для детей воспитатель кладет рядом с животным иг­рушечного кролика. Смотрите, к нам пришел еще один кролик. Он похож на нашего гостя? А чем он отличается? Положите перед ним кусочек морковки. Сможет он ее съесть? Почему? А вот настоящий кролик уже съел всю еду. Давайте его еще раз погладим и попроща­емся с ним. После еды он хочет спокойно посидеть в корзине. (Вос­питатель возвращает кролика в корзину.) У нас остался игрушечный кролик. Он тоже симпатичный, но не живой. Что этот кролик умеет делать? Он умеет бегать? Кушать? Дышать? Кто хочет его погладить? Мы можем даже поднять игрушечного кролика за уши, подбросить его вверх, покатать на машине, прижать к себе, завернуть в одеяльце и уложить спать, потому что он игрушечный. А можно так поступать с живым кроликом? Конечно же, нет, даже если он маленький. Мы всегда должны помнить, что это живой, настоящий кролик, а не иг-


рушка. Мы должны с ним обращаться очень аккуратно, чтобы не сде­лать больно. Его нужно постоянно кормить и поить, иначе он погиб­нет. С живым кроликом нельзя играть, как с игрушкой, ведь ему, ско­рее всего, не понравится, если его посадить в машину и куда-то везти. Он может при этом сильно испугаться. Мы можем за ним ухаживать, кормить той едой, которая ему подходит, наблюдать за тем, что он де­лает, гладить его. Но если мы захотим нарядить кролика, положить его в кроватку, посадить за столик, покатать на машинке, посадить в домик, тогда мы возьмем игрушечного кролика. (Воспитатель побуж­дает детей делать нужные выводы.) Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали о том, что кролик, как и другие животные, — это живое существо, не игрушка, и с ним нельзя обращаться так, как с игрушкой.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Какие бывают подарки»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать со­держание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диа­лог с игрушкой.

Материалы, инструменты, оборудование. Барабан, плюшевый медвежонок, корзина, мяч, шоколадка, большая конфета, шапочка, шарфик.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель обраща­ется к детям: «Зимой бывает самый радостный праздник в году. Вы знаете, какой это праздник?» (Новый год.) Напоминает детям, что на празднике люди дарят друг другу подарки. Предлагает послушать, ка­кие бывают подарки. Читает стихотворение Э. Мошковской «Какие бывают подарки».

В подарок можно дудеть.

Подарок можно надеть.

Подарки вкусные есть. Мне шоколадка нравится: Можно подарок съесть, Золотая бумажка останется.

Подарок Может взлететь, в клетке сидеть И петь.


Подарок может ползти, Плыть, Плавниками грести.

Но каждый, наверное, хочет Подарок, Который ходит! Который хвостом виляет! И лает....

Каждый желает!'

Далее воспитатель уточняет, что это были за подарки (шоколадка, самолет, птичка, рыбка, дудочка, собачка). Спрашивает детей, какие они готовят подарки к Новому году. Выслушивает ответы детей. А за­тем предлагает послушать рассказ о том, что подарил дедушка маль­чику на праздник. Пересказывает своими словами рассказ Н. Тепло-уховой2.

Примерный вариант пересказа:

Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил и бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два! Раз, два! Левой, правой, левой, правой!». А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.

Затем воспитатель говорит:

— Вот барабан. Кто хочет рассказать и показать, как мальчик Боря
учился маршировать? (Сначала воспитатель вызывает «сильного» ре­
бенка. Затем дети сами передают барабан друг другу. Выслушиваются
четверо-пятеро желающих детей.)

Далее воспитатель обращается к детям:

— Вы так громко барабанили, что разбудили медвежонка, кото­
рый спал в берлоге. Вот он (демонстрирует игрушку). Чтобы успоко­
ить медвежонка и порадовать его, давайте сделаем ему новогодние
подарки. У меня есть корзина с подарками. Можно выбрать любой
подарок, но только надо рассказать, какой он. Например, мяч — раз­
ноцветный, яркий, прыгучий; шоколадка— большая, вкусная, слад­
кая. Шапочка — шерстяная, теплая, нарядная.

Далее дети по одному подходят к корзине, выбирают, что бы они хотели подарить медвежонку, описывают предмет и вручают его с поздравлением. Выслушивают пятерых детей.

Получив подарки, медвежонок благодарит детей, прощается и Уходит.

1 Мошковская Э. Какие бывают подарки. — М.: Оникс, 2008 С. 14.

2 Читаем детям/Под ред З.Т. Сахиповой, — Л.: Просвещение С. 25.


 




РИСОВАНИЕ «Пушистые игрушки»

Задачи. Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мяг­ких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по-мокрому», экспериментируя с цветом краски.

Предварительная работа. Беседа о новогодних игрушках и подар­ках. Подготовка композиций в технике «по-мокрому» для ознаком­ления детей с новым способом рисования на влажной поверхности.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белая и тониро­ванная разного формата, кисти, акварель, гуашь, фломастеры, влаж­ные губки для смачивания бумаги.

Содержание образовательной деятельности. В начале занятия педа­гог предлагает детям потрогать несколько мягких пушистых игрушек (наиболее простых по форме — цыпленок, кролик, котенок или др.) и сказать, какие они на ощупь. Говорит детям, что игрушки хотели бы, чтобы дети нарисовали их портреты. Педагог показывает два ри­сунка, на которых изображена одна и та же игрушка, выполненная в разных техниках, — по сухой и влажной поверхности.

Педагог предлагает детям сравнить рисунки и определить, где игрушка гладкая, а где пушистая, обращает внимание детей на то, что один рисунок имеет более размытые, неясные, неопределенные формы (очертания). Педагог спрашивает: «Как удалось нарисовать пушистую игрушку (цыпленка, зайчонка, котенка)?» и поясняет: «Этот рисунок выполнен на влажной (мокрой) бумаге. Такой способ рисования так и называется «рисование по-мокрому».

Воспитатель показывает, как смочить влажной губкой лист бумаги и раздает каждому ребенку по губке. Дети смачивают губкой листы бумаги, обдумывают замыслы, выбирают художественные материалы и начинают рисовать пушистые игрушки.

В конце занятия показывают игрушкам их портреты, игрушки ра­дуются и благодарят детей.


ЛЕПКА «Дед Мороз принес подарки»

Задачи. Учить лепить фигуру человека конструктивным спосо­бом (из отдельных частей) на основе конуса — Дед Мороз в длинной шубе до пят. Учить передавать характерные особенности Деда Моро­за (длинная борода, высокий воротник на шубе, шапка с опушкой, большой мешок с подарками). Инициировать поиск способов созда­ния сюжета. Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

Предварительная работа. Рассматривание изображений Деда Мо­роза на новогодних открытках и календарях. Конструирование фи­гурки человека из бумажного конуса (наблюдение за работой воспи­тателя). Воспитатель заранее лепит Деда Мороза для показа и пояс­нения способов создания образа (см. рисунок).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин белого, розо­вого, красного, голубого и синего цветов (на выбор детям), фольга, пуговички; стека, клеенки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя пластили­новая фигурка деда Мороза, а также пластилиновый конус (шуба) и небольшой шар (голова) для показа способа лепки.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель читает де­тям отрывок из стихотворения Е. Трутневой «С новым годом!»:

С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Елку нам уже принес...1

Воспитатель показывает детям Деда Мороза в длинной шубе, вы­лепленного из пластилина на основе конуса. Предлагает рассмот­реть зимнего гостя и описать, какой он, как одет, что держит в руках. Рассказывает, что Дед Мороз веселый и добрый, ему много лет, по­этому у него длинная-длинная борода. Дед Мороз одет в теплую и длинную — до пят (до пола, земли) — шубу с высоким воротником. Воспитатель спрашивает, как можно слепить такую шубку. Уточняет догадки детей и подсказывает, что шуба имеет такую же форму как морковка или сосулька. На голове у Деда Мороза шапка с опушкой (показывает на опушку), а в руках он держит большой мешок с по­дарками.

Затем воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки:


 


Последующая работа. Организуется мини-выставка «портретов»


1 Стихи для чтения дома и в детском саду. — ООО «Издательство ACT», OOO «Из­дательство Астрель», ООО «Харвест», 2007. С. 281.


— выбираем по своему желанию цвет пластилина для шубы Деда Мороза (красный, синий, голубой, белый);

—разминаем комок пластилина в ладошках и раскатываем конус
(морковку), сильнее сжимая (сдавливая) с одной стороны — это шуб­
ка для нашего Деда Мороза;

—небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета рас­
катываем в шар — это голова деда Мороза;

—соединяем туловище (шубку) и голову;

—раскатываем небольшой валик и сплющиваем (сдавливаем) —
это воротник для шубы, закрываем шею воротником, чтобы деду Мо­
розу было тепло;

 

—катаем два одинаковых столбика — это руки, прикрепляем
(примазываем) к туловищу;

—лепим шапку такого же цвета, как шуба: катаем шарик, слег­
ка сплющиваем и одеваем на голову, по желанию украшаем шапку
опушкой из жгутика;

—бороду лепим любым способом: из одного сплющенного вали­
ка, из ленты, нескольких жгутиков, сплющенной «морковки» (кону­
са) и т. д.;

— мешок с подарками лепим из шара, вытянув его верхнюю
часть — «хвост», за который Дед Мороз будет его держать.

Педагог выставляет для ориентира технологическую карту по леп­ке «Дед Мороз» и предлагает детям выбрать материал — пластилин нужного цвета, пуговички для глаз.

Последующая работа.Оформление композиции «Дед Мороз при­нес подарки».

Дети лепят фигурки Деда Мороза и располагают их на подставках. В конце занятия проводится выставка «Дед Мороз принес подарки».


КОНСТРУИРОВАНИЕ «Елочные игрушки»

Задачи. Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы, создавать разнообразные елочные игрушки способом техники оригами — отгибание углов треугольни­ка, полученного из квадрата, вверх и вниз к соответствующим каж­дому углу сторонам, используя дополнительные детали для создания выразительной игрушки.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный мате­риал: портреты животных — мордочки лисы, зайца, медведя, поро­сенка, выполненные детьми из треугольников соответствующих цве­тов на предыдущем занятии.

Раздаточный материал: квадраты 10x1 Осм из бумаги разного цвета (по количеству детей в группе); дополнительные детали соответству­ющего цвета и величины (кружочки, квадратики, овалы, треугольни­ки, прямоугольники для изображения головы, глаз, листочков, хвос­тиков, окон, трубы и др.); цветные фломастеры; клеящий карандаш, нитки, иголка.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель обраща­ется к детям: «Скоро Новый год. Все дети делают елочные игруш­ки. Давайте и мы сделаем игрушки для украшения нашей елки. Кто помнит, какие игрушки мы делали из бумаги в прошлом году? (Бусы, гирлянды.) В этом году мы можем сделать другие игрушки. Мы уже умеем превращать квадрат в треугольник».

Воспитатель показывает детям мордочки животных, сделанные ими на прошлом занятии, и говорит: «Посмотрите, какие замечатель­ные портреты животных вы сделали на прошлом занятии! Кто пом­нит, как вы их делали?»

Далее воспитатель предлагает детям вспомнить четверостишие, слова которого помогают правильно сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы получился треугольник:

Квадрат сгибаем осторожно,

4 Чтоб пара противоположных

Углов сложилась, и смотри — Углов-то сколько стало? Три!

Воспитатель продолжает: «Из треугольников мы можем сделать елочные игрушки, например, рыбку, кораблик, домик или птичку, и Украсить нашу елку. Давайте возьмем бумажные квадраты, сложим их по диагонали, а потом решим, из какого треугольника какая игрушка получится».


 




Дети самостоятельно превращают квадраты в треугольники, со­провождая свои действия словами четверостишия.

После того как дети сложат пополам все квадраты, воспитатель предлагает начать игру в загадки. Она говорит: «У вас на столе много треугольников. Вы их сделали из квадратов. А на что они похожи? Мы сейчас будем отгадывать. Попробуйте отгадать, на что похож вот этот желтый (зеленый, синий, красный, белый) треугольник!».

Педагог показывает один за другим треугольники разного цвета и побуждает детей «увидеть» в каждом из них тот или иной объект. Затем просит уточнить, что этому объекту не хватает. Например, этот треугольник — крыша домика. Домику недостает стен, окна и трубы. Надо взять большой квадрат — он будет стеной дома, на него посере­дине приклеить маленький квадратик — окно, а на треугольник-кры­шу сверху приклеить полоску, она будет трубой.

Воспитатель показывает детям, как отгибать вверх и вниз уголки треугольника, чтобы сделать другие игрушки (рыбка, птичка, тюль­пан, корабль и др.).

Дети работают самостоятельно. По ходу самостоятельной работы детей, воспитатель выясняет замысел каждого ребенка и наводящими вопросами помогает им завершить изготовление игрушки — выбрать дополнительные детали (из предложенных геометрических фигур), определить, как и где их приклеить.

В конце занятия все игрушки рассматриваются. Воспитатель де­лает каждой игрушке петельку из ниток и подводит итог — все игруш­ки сделаны из квадратов, которые сначала превратили в треугольни­ки, затем уголки отогнули вверх или вниз, приклеили недостающие детали (кружочки, овалы), которые стали глазками, ушками, окнами, хвостиком или другими частями, получились интересные елочные игрушки.


ДЕКАБРЬ. 16 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. Содержание образова­тельной работы на этой неделе воспитатель строит на интересе детей к новогоднему празднику и к подготовке к нему. Дети услышат много стихов, рассказов и сказок с новогодними приключениями любимых героев. По одному из стихотворений они сделают коллективную ап­пликацию, в процессе которой проиграют сюжет стихотворения не­сколько раз, что поможет им легко выучить слова наизусть. Воспи­татель продолжит формировать у детей навыки сотрудничества при создании общей композиции.

Новогодние сюжеты педагог использует и на занятиях по музыке и развитию речи, вовлекая детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации, обучая их говорить празднич­ные пожелания.

Дети слепят Снегурочку, закрепляя технику лепки фигуры чело­века конструктивным способом на основе конуса, находя сходства и различия между ее фигурой и фигурой Деда Мороза, сконструируют из бумаги композицию «Новогодний лес». Доминантой предпразд­ничного настроения станет новогодний праздник.

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
1 день Утро Игры по инициативе детей
После завтрака 1. Развитие речи. «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год». 2. Физкультура № 16.1. Разучивание техники лазания по лесенке-стремянке приставным шагом. Закрепление умения прокатывать мячи различного диаметра в указанном направлении. Развитие силы: прокатывание набивных мячей.
Прогулка Наблюдения в природе. Соревнование на санках «Кто быстрее». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение сказки В. Сутеева «Елка».
Вечер Игры по инициативе детей.
2 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Конструирование из бумаги. «В ново­годнем лесу». 2. Музыка № 16.1. Подготовка к новогод-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
    нему празднику на разученном матери­але.
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Чье звено скорее построится». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение сказки Н. Абрамцевой «Самая главная снежинка».
Вечер Игры по инициативе детей.
3 день Утро Разные виды детских игр.
После завтрака 1. Художественная литература. «Стихи о елке». 2. Аппликация. «Зайчики на елке».
Прогулка Наблюдения в природе. Динамическая прогулка: подвижные игры по желанию детей. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок» встречали Новый год».
Вечер Игры по инициативе детей.
4 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Лепка. «Снегурочка танцует». 2. Музыка № 16.2. Проведение новогод­него утренника.
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «По дорожке на од­ной ножке». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение сказки Г. Абрамцевой «Трудно быть добрым?».
Вечер Игры по инициативе детей.
5 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Познание окружающего мира. «Вол­шебство». 2. Физкультура № 16.2. Разучивание тех­ники прыжка в длину с места. Повторение:

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
    построение в колонну по два (парами) по сигналу. Развитие ловкости: подвижная игра «Котята и щенята».
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижная игра «Целься верней». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение сказки А. Прейсена «Веселый Новый год».
Вечер Игры по инициативе детей.

Наблюдения в природе.

Наблюдения на прогулке. Воспитатель продолжает организовывать наблюдения за зимними явлениями, за особенностями погоды, под­черкивает, что заканчивается первый месяц зимы. Дети делают цвет­ные льдинки и развешивают их на участке, на деревьях, кустах, при этом педагог напоминает, что льдинки — это замерзшая вода. Дети «рисуют» цветной водой на снегу, поливая его из лейки.

Воспитатель рассказывает, почему нужно сохранять ели. (Шиш­ками ели питаются белки, дятлы и другие животные, ель делает воз­дух чистым и свежим, ель — это дом и столовая для многих живот­ных.) Если в регионе, где расположен детский сад, к Новому году наряжают сосны или пихты, воспитатель рассказывает об этих дере­вьях. Воспитатель предлагает нарядить к Новому году ель или другое дерево, которое растет на участке, причем сделать игрушки для него из разного бросового материала. Воспитатель подчеркивает, что но­вогодняя елка на территории детского сада останется живой и после праздника, в отличие от тех елок, которые срубили. Таким образом, наряжая растущую елочку, они не нанесут вреда природе.

Наблюдения в уголке природы, зимнем саду, экологической комнате. Воспитатель организует наблюдения за обитателями уголка природы, за рыбками, улитками в аквариуме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...