Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.




Чтение детям сказки о жадных медвежатах, лепка этих героев на заня­тии, вырезание и наклеивание «сыра» — вся эта работа с детьми мо­жет быть использована как в сюжетно-ролевых, так и в режиссерских играх по сюжету сказки. Воспитатель обращает внимание на прояв­ление жадности во взаимоотношениях героев, делает это предметом обсуждения, воспитывая отрицательное отношение к этому качеству.

Формируя сюжет, воспитатель не должен ограничиваться в по­добной ситуации тем, что дети «проигрывают» различные отрица­тельные качества героев в своей игре. Жадность, трусость, зависть должны быть отмечены и названы соответствующим словом, эти­ми качествами объясняются поступки героев (медвежонок так пос­тупил, потому что он очень жадный). В ходе игры педагог должен показать возможность решения проблемной ситуации, связанной с отрицательным качеством героев — научить «жадных» делиться, «трусливых» — объяснить, что пугающий их объект не столь уж страшен (например, приручить «страшную» собаку и позаботиться о ней), и т. д. Иначе дети с упоением будут проигрывать негативные качества и события, не представляя себе адекватного выхода из та­кой ситуации.

Наблюдая за самодеятельными играми детей, воспитатель может замечать как доброжелательные поступки детей по отношению друг к другу, так и негативные (отнять, разрушить). Эти проявления не­льзя оставлять без внимания, ведь они мешают объединению детей в игре, формированию дружеских взаимоотношений. Воспитатель подсказывает детям, как пригласить товарища в игру, учит делить­ся игрушками. Негативные ситуации можно предугадать и избежать негативных эмоций детей, имея в группе несколько одинаковых или однородных игрушек. С их помощью можно дополнить сюжет вве­дением новой роли (например, один врач лечит глазки, а другой — горлышко). В спорных ситуациях педагог может предложить такие парные роли или смену детей на одну и ту же роль (один продавец работает утром, другой — вечером). Так педагог учит детей уступать, проявлять сдержанность.


Конструктивная деятельность детей на прогулке. Конструирование из снега. Педагог рассказывает детям о том, что снег может менять свои свойства: он бывает сухим, легким и мокрым, тяжелым, из кото­рого можно создавать разнообразные фигуры. Воспитатель предлага­ет детям поговорить о снеге — какой сегодня снег; можно ли из него лепить и почему; что можно слепить; как, где; что понадобится для работы. Дает детям возможность поэкспериментировать с липким снегом (слепить снежки, сделать снежные куличики и т. д.)

Воспитатель учит детей катать комки разной формы и величины из липкого (влажного) снега, соединять их (лепить снеговиков, зай­цев, мишек, кукол), дополняя деталями из веточек, камушков, уголь­ков, шишек, пуговиц (нос, глаза, брови, рот, шляпа, пуговицы и дру­гие элементы).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В защиту Деда Мороза»

Задачи. Поддерживать у детей радостное настроение от новогодних праздников. Обогащать опыт внеситуативного общения на темы из лич­ного опыта. Учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуа­цию. В процессе игры-драматизации вовлекать детей в игровое и рече­вое взаимодействие. Развивать интонационную выразительность речи.

Материалы, инструменты, оборудование. Элементы костюмов для детей (Дед Мороз, мышка, белочка, зайчик). «Рукавичка» — яркий платок и «мешок» — другой яркий платок.


 




Содержание образовательной деятельности. Воспитатель читает де­тям стихотворение Агнии Барто «В защиту Деда Мороза»1.

Воспитатель спрашивает детей:

— А к вам Дед Мороз приходил?

— Какие подарки он вам подарил?

— Что вы делали вместе с Дедом Морозом?

— Как веселились на новогоднем празднике в детском саду?
Выслушивает высказывания детей. Затем предлагает вспомнить и

прочитать стихи о новогоднем празднике, о зиме, которые они знают. (Выслушиваются 5—6 желающих).

Далее воспитатель рассказывает историю, которая произошла под Новый год в лесу2 от слов «Шел по лесу Дед Мороз с мешком подар­ков...» до слов «Водили звери хоровод / Вокруг зеленой елки».

По мотивам зимней истории проигрывается игра с переодевани­ем. Речь от автора ведет воспитатель. Игра повторяется неоднократ­но. Очередность выполнения ролей дети определяют сами, передавая друг другу элементы костюмов.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие №8

Задачи. Показать детям образование числа 5.Учить согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Развивать произвольное внимание детей в игре «Кто позвал?». Учить детей выделять и называть форму частей человеческого тела (голова — круглая, глаза — овальные, зрачки — круглые, уши — овальные).

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный мате­риал: игрушки и предметные картинки (с наименованиями в мужс­ком роде) по 5 штук, счетная лесенка, наборное полотно; круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник, овал; большая кукла; медвежонок (игрушка кукольного театра).

Содержание образовательной деятельности. Образование числа 5 воспитатель строит аналогично описанному в занятии № 5, строго соблюдая последовательность, изложенную в занятии № 7, подбирая для счета предметы мужского рода.

Далее проводится игра «Кто позвал?» (см. занятие № 6).

Затем педагог рассаживает детей полукругом или за столами неболь­шими «компаниями». На доске выставлены все знакомые детям фигуры:

1 С Новым годом. — М.: Самовар, 2006. С. 38.

2 Заходер Б. Моя Вообразилия. — Смоленск: Русич, 2003. С. 103.


круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. На стуле перед детьми стоит большая кукла. У нее круглая голова, глаза — овальные, зрачки — круглые, уши — овальные. На этом занятии в роли «ведущего» может выступать персонаж кукольного театра, например, медвежонок. Дети разглядывают куклу и вместе с медвежонком определяют, какой фор­мы у нее голова, глаза, уши. При этом медвежонок на руке воспитателя каждый раз при определении той или иной формы делает соответствую­щее движение «лапой» или всем «телом». Так, при определении формы головы медвежонок вокруг головы «чертит» в воздухе круг. Воспитатель просит детей повторить это движение. Дети рисуют в воздухе круг.

Затем воспитатель обращает внимание детей на выставленные на доске фигуры. Просит кого-либо из детей взять круг. Выходят двое детей, один из них берет круг и держит его в руках. Воспитатель, об­ращаясь ко всем ребятам:

— Давайте попросим (имена детей) приложить круг к круглым
частям тела куклы.

Дети подходят к кукле: один указывает на голову, зрачки глаз, а другой прикладывает к этим местам круг. Таким же образом посту­пают с овалом. Остальные дети наблюдают и принимают участие в оценке: правильно — не правильно.

После этого медвежонок что-то шепчет воспитателю на ухо. Вос­питатель говорит детям:

— Хотите узнать, что «шептал» мне медвежонок? Он предлагает
рассмотреть меня.

Медвежонок соответствующими движениями определяют форму головы, глаз, ушей воспитателя. Дети хором называют эти формы. Медвежонок «вглядывается» в глаза воспитателя и чертит в воздухе небольшой кружок. Воспитатель:

— Медвежонок, ты молодец! Дети! Он разглядел у меня в глазу зрачок.
Зрачок — действительно маленький кружочек. Он есть и в другом глазу.

Воспитатель поднимает голову так, чтобы дети видели ноздри. Медвежонок над каждой из ноздрей проводит небольшой круг. Вос­питатель предлагает детям обратить внимание на ноздри сидящего рядом и сделать небольшие круговые движения около ноздрей.

После того, как «разглядели» воспитателя, можно пригласить для проведения подобной процедуры желающего ребенка или выбрать его с помощью считалки. Дети с медвежонком разглядывают вышед­шего, кто-то из детей прикладывает соответственно фигуры к опре­деленным частям головы, а наблюдающие дети повторяют все вместе названную форму и делают рукой определенное движение в воздухе.

Далее воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, вы­ясняет вместе с ними: какой формы у медвежонка голова, глаза...

— А уши? — спрашивает воспитатель.

И через небольшую паузу над каждым ухом медвежонка в воздухе чертит рукой треугольник. Затем берет с доски треугольник и прикла­дывает его к каждому из ушей медвежонка. Говорит:



 

— Уши у медвежонка...

— Треугольные, — говорят дети.

— Давайте все вместе скажем медвежонку «спасибо» и похлопаем
ему в ладоши.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Гости»

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом; учить вежливо формулировать просьбу, извинять­ся, просить прощения.

Предварительная работа. Чтение «главы второй, в которой Вин­ни-Пух пошел в гости, а попал в безвыходное положение» из книги А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» в пересказе Б. Заходера.

Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрированное изда­ние книги А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Мягкие игрушки.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель спра­шивает детей, какой праздник они недавно отмечали, как празд­новали Новый год в детском саду, дома, что они делали на кани­кулах. Узнает, был ли кто-нибудь в гостях, как это было (надевали праздничную одежду, покупали цветы и подарки, заворачивали подарки в красивую бумагу или клали в красивый пакет, сидели за праздничным столом, ели вкусную еду, произносили тосты, играли в игры, получали подарки и т. п.). Воспитатель рассказывает, по ка­ким поводам ходят в гости (вместе отметить праздники, дни рожде­ния, навестить друзей и родных).

Затем предлагает детям послушать стихотворение. Читает стихо­творение О. Григорьева «Скромность»:

—Что ты хочешь —
Ватрушку, сыра, меда
Или лимонада?

—Что вы! Что вы!
Мне так много не надо.

Я только ватрушку макну в мед,

Положу сверху сыр

И все запью лимонадом1.

После чтения стихотворения педагог обсуждает с детьми, как следует вести себя за столом, почему поведение этого ребенка


можно назвать невежливым: можно ли в гостях брать много еды, съедать все.

Затем воспитатель показывает детям книгу «Винни-Пух и все-все-все», которую они читали накануне, и спрашивает, о чем рас­сказывалось в этой книге, к кому ходили в гости Винни-Пух и Пя­тачок, приглашал ли их в гости Кролик, или Винни-Пух пришел без приглашения, можно ли ходить в гости без приглашения, как вел себя в гостях у Кролика Винни-Пух, как нужно вести себя, когда тебя угощают в гостях (пробовать, вежливо благодарить, говорить спасибо, но нельзя есть много, брать все, что есть на столе).

Педагог спрашивает детей, приглашал ли кто-нибудь из них друзей в гости, как они готовились к этому (придумывали, чем будут угощать гостей, как развлекать, затем готовили вместе с взрослыми угощение, накрывали на стол). Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно развлечь гостей, что им предло­жить. Показывает детям несколько способов формулирования просьбы. Разыгрывает с помощью мягких игрушек ситуации при­ема гостей.

После этого воспитатель обсуждает с детьми, как нужно старать­ся быть аккуратным в гостях, как нужно вежливо извиниться, если случайно что-то уронили, пролили или испачкали, подчеркивает, что хозяева должны быть радушными. Предлагает детям послушать стихотворение и сказать, понравилось ли им, если бы кто-нибудь так принимал их у себя в гостях и почему. Читает стихотворение О. Гри­горьева «Гостеприимство»:

— Встаньте с этого дивана, А не то там будет яма. Не ходите по ковру — Вы протрете в нем дыру. И не трогайте кровать Простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать У вас слишком острый ноготь. И не надо книги брать Их вы можете порвать. И не стойте на пути... Ах, не лучше ль вам уйти?'

После обсуждения стихотворения дети, разыгрывая с помощью мягких игрушек ситуации приема гостей, показывают, как нужно вежливо извиниться, если что-то случайно уронил, пролил или ис­пачкал.


 


с. 26.


Григорьев О. Говорящий ворон: Стихи. — Ленинград, Детская литература, 1989.


1 Григорьев О. Говорящий ворон: Стихи. — Ленинград, Детская литература, 1989. С 26.


 




АППЛИКАЦИЯ «Вкусный торт»

Задачи. Учить детей делить бумажный круг пополам и еще раз пополам — сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приемы оформления торта — приклеивать или рисовать круги и овалы, пов­торяя расположение элементов оформления на каждом из кусочков. Формировать представление о целом и его частях на примере торта (круг — целое, половинки — части, четвертинки — части половинок и круга в целом). Развивать восприятие формы и пропорций.

Материалы, инструменты, оборудование. У детей — бумажные кру­ги разного цвета одного размера, ножницы, мелкие бумажные круги и овалы для украшения торта, цветные карандаши или фломастеры для рисования «украшений» на торте, клей, клеевые кисточки, сал­фетки бумажные и матерчатые. У воспитателя — два больших бумаж­ных круга, ножницы, мелкие округлые формы трех-четырех видов для оформления торта, фломастер.

Содержание образовательной деятельности. На занятие к детям приходит игрушечный котенок — персонаж сказок Г. Остера «Коте­нок по имени Гав». Он спрашивает детей, помнят ли они, как щенок угостил его сосиской. Говорит, что сегодня он хочет позвать щенка к себе в гости и угостить его вкусным тортом. Просит детей помочь ему сделать вкусный торт для щенка.

Воспитатель подчеркивает, что важно сделать так, чтобы у ко­тенка и щенка были одинаковые кусочки. Берет один бумажный круг, сообщает детям, что это торт, который она сейчас будет де­лить на части. Складывает круг пополам и разрезает по линии сгиба (движения фиксированные, чтобы дети успели заметить и понять), поясняет: «Складываю круг пополам, разглаживаю, рас­крываю, вот линия сгиба (проводит пальцем), разрезаю точно по этой линии».

Спрашивает детей, как она поделила торт, повторяя с детьми выражения: пополам, на две половинки, на две равные части. По­казывает целый круг и две половинки для сравнения (сначала вы­ставляет рядом, затем накладывает обе половинки на круг, пере­крывая его).

Затем воспитатель спрашивает детей, можно ли каждую поло­винку поделить еще раз пополам, как это сделать. Берет один полу­круг, складывает пополам (уголок к уголку) и разрезает. Одного из детей просит показать, как эту половинку торта можно превратить в четвертинку (половинку половинки). Ребенок повторяет действия: складывает пополам, разглаживает сгиб и показывает, как нужно разрезать.

Педагог выставляет для сравнения круг и две четвертинки — при­ставляет и накладывает. Затем делит круг пополам и сравнивает чет-


вертинки с полукругом — приставляет и прикладывает. Дети нагляд­но убеждаются в том, что две четвертинки составляют половинку.

Затем педагог предлагает украсить торт и показывает варианты оформления:

—можно нарисовать ягодки, розочки и другие украшения фло­
мастером или цветным карандашом;

—можно украсить аппликацией — взять мелкие бумажные круги
или овалы и приклеить.

Педагог обращает внимание детей на то, что для занятия приго­товлены круги одного размера. Просит детей помочь котенку по-чес­тному (справедливо) разделить торт на одинаковые кусочки. Дети са­мостоятельно выполняют работу. Котенок наблюдает за их работой, затем благодарит за помощь.

В конце занятия появляется игрушечный щенок, которого коте­нок угощает тортом.

Последующая работа. Обыгрывание детьми ситуаций угощения тортом других игрушек.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Два жадных медвежонка»

Венгерская народная сказка

'Задачи. Развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать уже знакомую сказку еще раз, проживая рассказанные со­бытия через игру. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл* Приучать делиться впечатлениями от прослушанного, рас­суждать, оценивать поступки героев.


Материалы, инструменты, оборудование. Детская цветная, иллюст­рированная книжка со сказкой «Два жадных медвежонка». Игрушки: медвежата, мама-медведица, лиса. «Головка сыра» из пластилина или соленого теста.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель спраши­вает детей: знают ли они, кого называют жадным, хорошо ли, по их мнению, быть жадным. Выслушивает ответы детей и предлагает пос­лушать сказку про двух жадных медвежат.

Читает текст сказки, сопровождая чтение показом иллюстра­ций. После чтения обсуждает с детьми сказку по следующим воп­росам:

—Куда отправились медвежата? (После ответов детей воспитатель
еще раз сама отвечает на вопрос, стараясь максимально использовать
слова и выражения из текста сказки: «Они пошли «по свету счастья ис­
кать».)

—Долго шли медвежата, все припасы у них кончились, и тут - что
же они нашли?

—Смогли ли медвежата поделить поровну сыр? (Нет, «каждый бо­
ялся, что другому больше достанется».)

—Кто вызвался помочь медвежатам? Как лиса делила сыр?

—Удалось ли медвежатам полакомиться сыром? Почему?

—Понравилась ли вам лиса в этой сказке? Что про нее можно ска­
зать — какая она была? (Хитрая, обманщица.)

—А как можно назвать медвежат, какими они были? (Доверчивы­
ми, жадными, не умеющими договориться.)

— А вам их жалко? Будут ли медвежата в следующий раз жадничать?
Далее воспитатель спрашивает детей, хотят ли они послушать эту

сказку еще раз и повторяет ее своими словами, близко к тексту, разы­грывая действия с игрушками. При этом важно выразительно повто­рить зачин и концовку сказки.

ЛЕПКА «Два жадных медвежонка»

Задачи. Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах). Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазо­мер, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к сказке. Знакомство с искусством мелкой пластики — рассматривание и обследование фи­гурок медвежат — деревянных, керамических, стеклянных, фарфоро­вых (например, в исполнении Е. Чарушина).


Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого, черного, оранжевого, желтого, зеленого цветов, стеки, мелкие чер­ные пуговицы для глаз, влажные и сухие салфетки, подставки, пово­ротный круг.

У воспитателя фигурки медведицы и лисы, вылепленные заранее для обыгрывания сюжета сказки. Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка».

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель вспоми­нает с детьми венгерскую народную сказку «Два жадных медвежон­ка», которую им читали накануне. Показывает вылепленную заранее фигурку мамы-медведицы, ставит ее на поворотный диск и предла­гает детям слепить медвежат, чтобы поиграть в сказку. Советует ле­пить медвежат в парах — кто с кем сидит за столом, у тех и получится пара — т. е. два медвежонка. Уточняет представление детей о внешнем виде медведя: большое туловище в форме вытянутого яйца, неболь­шая круглая голова с маленькими круглыми ушками, четыре лапы; медведи обычно передвигаются на четырех лапах, но могут ходить и на двух. Поясняет, что сегодня на занятии мы лепим сказочных мед­вежат, поэтому можем нарядить их в сказочную одежду.

Затем поясняет способ лепки:

—делим брусок пластилина пополам; из одной половинки лепим
туловище — яичко или валик (цилиндр, «столбик»);

—вторую половинку бруска делим на неравные части; из мень­
шей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прикреп­
ляем маленькие круглые ушки; глазки и нос делаем из пуговичек или
пластилиновых шариков черного цвета; присоединяем голову к ту­
ловищу;

—оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части
(для лап): сначала пополам, потом каждую половинку еще раз по­
полам — выйдет четыре одинаковых кусочка; катаем из них стол­
бики — получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так,
чтобы медвежата ходили на задних, а передними — держали сыр.

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель со­ветует сравнить мишек по величине (в парах), часто у детей получаются мишки разного размера. Педагог при этом поясняет, что в сказке тоже были разные медвежата — старший и млад­ший. В конце занятия дети размещают своих медвежат на зеленых подстав­ках — картонных или пластилиновых, лепят для них сыр и играют с ними.

' Последующая работа. Вылепленные фигурки используются затем в самоде­ятельных детских играх и для индиви­дуальной работы по развитию речи.


ЯНВАРЬ. 18 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе педагог бу­дет говорить с детьми об их любимых зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках и др.). Объектом особого внимания станет снег и лед. Дети будут их сравнивать, познавать их свойства, описы­вать внешний вид на занятии по ознакомлению с природой и закреп­лять в процессе практической деятельности на прогулке, создавая снежные и ледовые фигуры, строя горки, катаясь на санках и ледян­ках. Воспитатель будет учить детей создавать выразительные лепные образы снеговиков конструктивным способом из пластилина, парал­лельно обучая детей планировать свою работу; а также — рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, используя приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Дети будут строить горки не только из снега, но и из строитель­ного материала, конструируя горку по образцу и перестраивая ее по условию — опытным путем определять зависимость скорости движе­ния при спуске с горы от высоты самого спуска.

Продолжатся наблюдения за снегопадом, метелью, вьюгой. На ос­нове этих и других впечатлений педагог будет обогащать опыт содер­жательного внеситуативного общения детей, на занятии по развитию речи — подводить к умению пересказывать небольшой рассказ.

Образовательную работу этой недели будут сопровождать интерес­ные рассказы, созвучные собственным впечатлениям детей — С. Гео-ргиева «Три снеговика», Н. Носова «На горке» и сказки М. Пляцков-ского «Мышонок Крошка выходит на лед».

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
1 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Развитие речи. «Белые фигурки». 2. Физкультура № 18.1. Разучивание пос­троения в шеренгу самостоятельно по ориентиру. Закрепление умения лазать по лесенке-стремянке приставным ша­гом. Развитие быстроты: подвижная игра «Перемени предмет».
Прогулка Наблюдения в природе. Катание на санках с горки. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказа С. Георгиева «Три сне­говика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
  Вечер Игры по инициативе детей.
2 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Лепка. «Нарядные снеговики». 2. Музыка № 18.1. Слушание музыки: «Медведь и зайцы» (ел. и муз. Ф. Фин-келыптейна.) Музыкальное движение: упражнение «Пружинки и прыжки», этюды «Мишка идет» (В. Витлин, «Мед­ведь»), «Зайчик» (В. Витлин, «Зайчик»); игра «Медведь и зайцы» (ел. и муз. Ф. Финкелыдтейна).
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Затейники», катание на лыжах. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение сказки М. Пляцковского «Мы­шонок Крошка выходит на лед».
Вечер Игры по инициативе детей.
3 день Утро Разные виды детских игр.
После завтрака 1. Природа. «Снег и лед». 2. Рисование. «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Прогулка Наблюдения в природе. Динамическая прогулка: упражнения на лыжах (приседание, повороты пересту-панием, скольжение), «Карусель в лесу», «Затейники». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Вечер Игры по инициативе детей.
4 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Познание окружающего мира. «Лыжи и санки». 2. Музыка № 18.2. Слушание музыки: «Горка и Егорка» (муз. Ю. Блинова, ел. С. Поликарпова и И. Шаферана). Пение: распевка «Зимушка», «Горка и Егорка» (муз. Ю. Блинова, ел. С. Поликарпова и И. Шаферана); «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня в обр. Т. Попа-

 




 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
    тенко). Музыкальное движение: обыгры­вание песни «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня в обр. Т. Попатенко); игра «Зимняя игра».
Прогулка Наблюдения в природе. Катание на лыжах. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение по выбору педагога или жела­нию детей.
Вечер Игры по инициативе детей.
5 день Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Конструирование из строительного материала. «Горки». 2. Физкультура № 18.2. Разучивание техники ходьбы со сменой темпа и на­правления. Повторение техники прыжка в длину с места. Развитие выносливости: медленный бег продолжительностью до 1 мин.
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Карусель в лесу». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (в обр. М. Булатова).
Вечер Игры по инициативе детей.

Наблюдения в природе.

Наблюдения на прогулках. В течение всей недели воспитатель обра­щает особое внимание на снег и лед, их свойства, внешний вид. Дети находят на участке места, где есть лед, рассматривают его, сравнива­ют со снегом. Если позволяют погодные условия, воспитатель пред­лагает потрогать ладошкой дорожку на ледяной горке и снег рядом с ней, обсуждает, какой лед: скользкий или нет, твердый или мягкий, холодный или теплый. Затем по такой же схеме дети изучают снег и сравнивают его со льдом. В разные дни дети пробуют лепить из снега, чтобы выяснить, в какую погоду и какой именно снег лепится. Дети участвуют в создании ледяных горок, изготовлении снежных и ледо­вых фигур, катаются на санках, ледянках, пробуют ходить по рыхло­му и утрамбованному снегу, подбрасывают снег и небольшие кусочки


льда (последнее они делают под контролем воспитателя), наблюдая, как они падают.

Проводятся наблюдения за снегопадом, метелью, свежим снегом и снегом, который выпал раньше. Дети вместе с воспитателем про­должают наблюдать за погодой, птицами, следят, есть ли в их кор­мушках корм.

Наблюдения в уголке природы, экологической комнате, зимнем саду.

Воспитатель организует наблюдения за цветущими растениями, животными, подчеркивая, что за окном зима, идет снег, а растения в уголке природы зеленые, цветущие. Воспитатель объясняет, что рас­тениям здесь тепло и достаточно света. А чтобы им было еще лучше, нужно их поливать. Воспитатель рассказывает, что не все растения нуждаются в одинаковом поливе. Например, кактусы нельзя часто поливать. Воспитатель выбирает два растения — одно засухоустой­чивое, другое влаголюбивое, и на их примере рассказывает о том, что разным растениям нужно разное количество воды. Вместе с воспита­телем дети кладут возле этих растений две карточки с изображением капельки: возле засухоустойчивого — незакрашенная капелька, а воз­ле влаголюбивого — голубая. В заключение воспитатель спрашивает детей, что означают эти капельки, и предлагает полить то растение, которое в данный момент в этом нуждается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...