Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая модель ОЭР ДОУ № 21 г. Добрянка




Технологическая модель ОЭР ДОУ № 21 г. Добрянка

Цель: модернизация технологий организации и управления образовательным процессом, создание педагогической системы содействия становлению целостной картины мира и созидательно-эстетического отношения к окружающей среде детей 3-7 лет.

Задачи

Отбор и структуризация образовательного компонента системы познавательно-эстетического развития детей средствами моделирования и проектирования Блочно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (по разделам «художественное творчество» и «ознакомление с миром»). Обеспечение условий оптимального развития СУД и формирования субъективно-ценностного, эстетического отношения детей к действительности.

Программное обеспечение: комплексная программа «Истоки», технология блочно-тематического планирования М. В. Грибановой. Современные психолого-педагогические исследования Н. Ф. Талызиной (формирование основ логического мышления дошкольников); В. Б. Хозиева (проектирование продуктивной деятельности дошкольников); Е. Л. Яковлевой (развитие творческости детей).

Приоритетные средства реализации задач

- Разработка тематических блоков; - Изучение и анализ научно-методической литературы; - Моделирование и проектирование педагогического процесса в соответствии с принципами развивающей педагогики. - Разработка матриц образовательного компонента; - Отбор содержания проектов «Углубление в тему»; - Реализация принципов тематического блока в формах календарного планирования; - - Разработка проектов по узким направлениям педагогического процесса (ознакомление с искусством, формирование основ познавательной и художественно-эстетической культуры и т. п. )

- Технологии: ознакомления с искусством;

- личностно-ориентированного взаимодействия, блочно-тематического планирования.

- Метод проблемно-поисковых ситуаций.

- Практика диалога, полилога, любования, опытно-экспериментальной деятельности.

- освоение вариативных моделей (приёмов) формирования логического мышления детей.

Целесообразное обогащение вариативности и функциональности развивающей среды.

 
       

Результат: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области моделирования, проектирования и планирования; образовательная система формирования целостного образа мира, развитя интеллекта и творческости детей 3-7 лет.

Инновационная модель обогащения профессиональной компетентности педагогов

М. В. Грибанова, доцент ПГГПУ

С. Л. Сухнёва, заведующий

МДОУ № 21, г. Добрянка

 

Руководствуясь рядом концептуальных положений РКПМО, где результат обогащения профессиональной компетентности педагогов Пермского края рассматривается как «образовательный продукт, представленный соответствующим проектом, или учебной программой, учебно-методическим пособием, нормативно-правовым актом; как образовательный результат, выраженный в виде более высокого уровня компетентности (знание предмета, современных образовательных технологий, психолого-педагогических знаний)», в МДОУ № 21 г. Добрянки были разработаны инновационные модели обогащения профессиональной компетентности педагогов, их подготовки к защите положительного педагогического опыта, посредством осуществления проектной деятельности.

Механизмом оценки качества образовательного продукта становится мониторинг, который носит непрерывный характер, начинаясь на этапе работы над образовательным продуктом, продолжается на этапе внедрения результатов и заканчивается публичной презентацией результатов инновационного опыта. В формате реализации проекта ОЭР МДОУ (а так же в соответствии с рекомендациями РКПМО – раздел 6. 3) был разработан план мероприятий по организации и реализации обозначенного направления.

1. Создание службы (технической группы) по руководству инновационными процессами в МДОУ (локального, модульного и системного характера) и внедрению положительного инновационного опыта в практику МДОУ.

2. Реализация модели модульно-накопительного характера повышения квалификации на базе МДОУ, посредством придания профессиональной деятельности педагогов проектно-деятельностного характера.

3. Анализ потребностей МДОУ в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов,

4. Анализ возможностей повышения квалификации педагогов на базе МДОУ и других образовательных учреждениях Пермского Края и РФ.

5. Выбор, востребованных педагогическим процессом МДОУ, образовательных областей и учебных программ.

6. Обогащение профессиональной компетентности педагогов средствами возможностей МДОУ (самообразование, научное консультирование, участие в инновационных процессах и пр. ).

7. Оценка результативности самообразования и освоения педагогами образовательной программы нового поколения («Истоки») по образовательному продукту.

8. Внедрение продукта в практику работы.

9. Анализ и оценка результатов инновационной деятельности.

В итоге осуществлённой работы проектно-деятельстного характерасоздаётся «Индивидуальный пакет достижений педагога», который включает:

- опыт публичной защиты актуальности темы и содержания проекта (актуальность, предмет деятельности, ожидаемый результат);

- углублённое изучение образовательной области проекта (актуализация процессов самообразования и саморазвития педагога, обогащение профессиональной компетентности), создание технологической модели и календарного плана реализации проекта;

- систему мониторинга результатов реализации проекта (критерии оценки качества реализуемой образовательной услуги);

- оформленные результаты «опыта инновационной деятельности»;

- опыт презентации и публичной защиты материалов проекта (на конференциях, СМИ, в научно-практических сборниках и пр. ).

Модель «накопительного характера» процесса повышения квалификации педагогов (на базе МДОУ).

  Шаг 1. Выбор педагогами образовательной области и обоснование необходимости обогащения компетентности в выбранном направлении (в соответствии с потребностями МДОУ и учётом предпочтений и накопленного опыта педагога). Результат: презентация, обсуждение и утверждение темы проекта на педсовете.
Шаг 2. Направленное обучение и самостоятельное обогащение профессиональной компетентности в формате выбранной образовательной области. Результат: технологическая модель, проект инновационной деятельности, САМО: образование, обучение, осуществление педагогов, посредством освоения моделирования и основ проектной деятельности
Шаг 3. Разработка и утверждение календарного плана, процесс реализации проекта. Результат: новое качество педагогического продукта (результата, образовательной услуги и пр. ). Контроль и оценка продукта проектной деятельности.
Шаг 4. Оформление опыта инновационной деятельности педагога, презентация материалов на защиту квалификационной категории. Результат: продукты проектной деятельности педагога суммируются в «индивидуальный пакет достижений педагога», используемый в процедуре повышения квалификационного разряда.

Для осуществления проектируемого процесса была создана технологическая модель организации работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области моделирования, проектирования и планирования образовательного процесса ДОУ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...