Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая модель организации мониторинга творческой индивидуальности детей




Технологическая модель организации мониторинга творческой индивидуальности детей

Цель: организация мониторинга художественно-эстетического развития детей, создание оптимальных условий развития творческой индивидуальности.

 

Задачи.

Определить методики изучения индивидуальных различий детей (в формате авторской программы) Выделить показатели познавательно - эстетического и творческого развития детей. Выделить показатели степени проявления творческой индивидуальности Выделить показатели художественно-эстетической компетенции детей

Средства реализации задач

Поиск методик изучения - темперамента; - склонностей детей к определенному виду деятельности; - степени сформированности действий логического и образного мышления; - уровня творческой самостоятельности; - процессов воображения; - уровня художественного и эстетического восприятия; - развития творческой индивидуальности. В качестве показателей определены: - наглядно-образное мышление; - элементы логического мышления; - осведомлённость об окружающем мире; - самостоятельность выполнения доступной возрасту деятельности; - проявления субъективно-оценочного отношения к миру (высказывания, суждения, умозаключения); - креативность и самостоятельность в творческой деятельности. Степень проявления - самостоятельности; - гибкости; - оригинальности; - вариативности; - художественно эстетической компетентности; - творческой активности в определении и процессе воплощения авторского замысла изображения В качестве показателей определены: - самостоятельность выполнения компонентов освоенной деятельности (от замысла до продукта); - уровни художественного и эстетического восприятия (познания).

Результат: изучение степени проявления творческой индивидуальности, определение условий творческого развития ребенка, с учётом индивидуальных различий.

 

В итоге проведения мониторинга и сравнительного анализа результатов мы получали данные, свидетельствующие:

· о различиях в развитии психических свойств детей,

· об изменениях личностного характера,

· о динамике художественно-эстетической компетентности,

· об особенностях становления и проявлениях творческой индивидуальности каждого ребёнка.  

По результатам мониторинга разрабатывался план действий, направленных на коррекцию, обогащение и целесообразную организацию условий оптимально содействующих развитию необходимых качеств каждого ребёнка. В ходе мониторинга (который проводится 2 раза в год) заполняется карта с целью выявления динамики творческой индивидуальности. В карте отражены приоритетные показатели творческой индивидуальности, степень их проявления и\или уровень их развития.

 

 

Организация эколого-эстетического воспитания дошкольников в формате технологии блочно-тематического планирования

И. Е. Иванова, заведующий

МДОУ № 10, г. Губаха

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые остаются в памяти на всю жизнь. Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает ее разрушения и загрязнения - об этом пишут педагоги – исследователи вопросов экологического воспитания детей.

Обсуждая этот вопрос с педагогами детского сада, мы сообща решили определить организацию инновационной работы в обозначенном направлении как задачу 2008-2009 учебного года. Для определения научного руководителя мы связались с факультетом педагогики и психологии детства ПГПУ. Выбор доцента Грибановой М. В. в качестве научного консультанта был определён тем, что приоритетные направления ее научно-практической деятельности совпадали с нашими потребностями. Аспекты художественно – эстетического воспитания детей, которыми занимается Марина Владиславовна, тесно связаны с экологическим воспитанием. Ведь именно мир природы помогает детям увидеть и почувствовать красоту, гармонию, неповторимое своеобразие окружающего мира и выразить свои эмоции, яркие впечатления в продуктах художественного творчества, что в свою очередь возвращает детей к пониманию ценности природы.

Совместно с научным консультантом был подготовлен проект функционирования нашего детского сада в статусе опытной педагогической площадки на тему: «Оптимизация системы эколого-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами блочно-тематического планирования», который был заслушан и одобрен на городском экспертно-методическом совете в ноябре 2008 года. Приоритетным средством достижения цели ОПП определена технология блочно-тематического планирования, как условие оптимизации эколого-эстетического развития детей. Реализация первого этапа проекта ОПП осуществлялось посредством:

- изучения и анализа состояния планирования эколого-эстетической работы МДОУ;

- определения приоритетных принципов, опосредующих стратегию и тактику планирования эколого-эстетической работы с детьми (в контексте личностно-ориентированной модели взаимодействия и технологий педагогики развития);

- накопления фактического материала, уточнения и конкретизации плана мероприятий, опосредующих переход на новые формы планирования и обновлённое содержание педагогической системы (интегрированные образовательные блоки эколого-эстетического характера).

На втором этапе проекта была осуществленасистематизация, моделирование и проектирование содержания образовательных областей по темам «Мир природы», «Мир рукотворных предметов». Апробация инновационных технологий в практике работы с детьми разных возрастных групп. Проведён анализ качества педагогического продукта и достижений педагогов и детей и внедрение обновлённой системы эколого-эстетического воспитания в практику работы с детьми экспериментальных групп.

Третий этап предполагает: осуществление глубокой аналитической работы, выделение приоритетных технологий модернизации эколого-эстетического воспитания дошкольников и формы трансляции продукта опытной работы в широкую практику МДОУ.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности ДОУ - педагогические продукты и достижения детей. Практическая часть ОПП предполагает разработку и апробацию материалов по эколого-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах. Анализ педагогами эффективности и целесообразности использования материалов, их необходимая коррекция. Кроме того, предполагается разработать системный мониторинг эколого-валеологической и эстетической компетентностей дошкольников. Итогом деятельности педагогического коллектива станет:

1. Создание авторизированной педагогической системы направленной на экологическое и познавательно – эстетическое развитие детей.

2. Освоение педагогами технологий:

- блочно-тематического планирования, моделирования и проектирования работы с детьми;

- целенаправленного отбора и целесообразной интеграции содержания работы по эколого-валеологическому и художественно – эстетическому развитию детей;

- организации эстетического и художественного познания детьми мира природы.

3. Создание системы мониторинга достижений детей (в формате компетентностного подхода).

4. Обогащение практики моделирования и блочно-тематического планирования работы с детьми.

5. Эколого-эстетическая компетентность детей, их самостоятельное, экологосообразное поведение, способность к нравственному выбору – поступку.

6. Эстетическая восприимчивость детей к объектам окружающей действительности и произведениям искусства. Способность к, эмоционально - эстетическому переживанию (чувственному, рациональному, созерцательному), самостоятельным оценкам и суждениям эстетического характера.

Результаты работы по двум этапам проекта ОПП подтверждают предположения об эффективности и необходимости использования в работе блочно-тематического планирования. Апробированные технологии позволяют решать главную задачу эколого-эстетического развития детей - содействовать становлению активного, ценностного, эколого-эстетического отношения детей к окружающей природе, её сохранению и защите, стремление к самостоятельному познанию и преобразование знаний о природе в разных видах продуктивно - творческой деятельности. Результаты работы по реализации проекта ОПП транслировались на семинарах регионального и городского уровней, электронном сайте ДОУ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...