Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аспекты инновационной деятельности в процессе эколого-эстетического воспитания детей




Аспекты инновационной деятельности в процессе эколого-эстетического воспитания детей

И. Е. Еске, заместитель заведующего по ВМР

МДОУ № 10 г. Губаха

Реализуя программу развития, коллектив МДОУ глубоко работает в направлении экологического воспитания детей дошкольного возраста. На протяжении пяти лет решены важные задачи в области экологического образования и воспитания:

· экологическая и биологическая компетентность педагогов соответствует требованиям к специалистам ДОУ, реализующим углублённое направление образовательной работы;

· создана база условий и средств, обеспечивающих эффективное содействие становлению экологической культуры ребёнка;

· изучены теоретические и практические подходы к формированию экологосообразного поведения дошкольников;

· родители активно включены в систему экологического образования детей нашего ДОУ.

В процессе самоанализа достижений в обозначенном направлении были выявлены проблемы:

· приоритет образовательного процесса долгое время был отдан обогащению осведомленности ребенка в области экологических знаний. Без должного внимания осталась важнейшая составляющая экологической компетентности - эколого – эстетическое отношение детей к природе;

· работа педагогов и специалистов ДОУ в обозначенном направлении была плохо скоординирована, межпредметные связи и профессиональное взаимодействие носили эпизодический характер.

Положительный опыт экологического воспитания дошкольников и выявленные проблемы привели коллектив к необходимости обобщения результатов, преодолению проблем, углублению и изменению аспектов инновационной деятельности в обозначенном направлении.

Заведующий МДОУ И. Е Иванова и доцент ПГПУ М. В. Грибанова разработали проект организации опытной педагогической площадки на базе ДОУ. В декабре 2008 года МДОУ был присвоен статус ОПП на тему «Оптимизация системы познавательно – эстетического развития детей дошкольного возраста средствами блочно – тематического планирования». Цель ОПП: разработка и апробация педагогической системы обогащенного познавательно – эстетического развития детей в формате компетентностного подхода (на материале интеграции экологического и художественно – эстетического образования дошкольников). В рамках реализации задач ОПП был разработан проект «Педагог – новатор», где были поставлены задачи повышения профессиональной компетентности педагогов в области блочно – тематического планирования, моделирования и проектирования вариативных направлений работы педагогов с детьми (автор проекта Еске И. Е. ).

За время работы ДОУ в режиме ОПП проведены консультации, семинары – практикумы, педагогические советы для педагогов – новаторов. Организовано изучение научных и практико ориентированных материалов разных авторов (В. А. Ясвина, С. Д. Дерябо, Л. В. Компанцевой, Т. Г. Новиковой, М. В. Грибановой и пр. ), что позволило активизировать, обогатить работу педагогов, желающих модернизировать и оптимизировать образовательный процесс. В итоге выполнения проекта «Педагог – новатор», педагогами освоены технологические модели организации работы ДОУ по разным направлениям, пополнен перечень художественной литературы; активно используется практика художественного восприятия. На основе тематических матриц разработаны содержательные блоки «Птицы», «Зима», «Космос, «Земля», «Растения», «Насекомые». Разработана система мониторинга достижений дошкольников, апробированы проблемно-поисковые вопросы и ситуации. С целью реализации тематических проектов «Насекомые», «Птицы», «Космос», «Лес» в формате требований комплексной программы «Детство») создан банк материалов подготовленных педагогами совместно со специалистами: конспекты интегрированных занятий, конспекты по организации познавательной деятельности экологического и художественно – эстетического характера. Обобщён опыт работы педагогов в форме презентаций. Начала оформляться в дидактическую систему работа специалистов - музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре, активно участвующих в инновационной деятельности.

Накопленный специалистами ДОУ опыт инновационной педагогической деятельности, способствует формированию вариативных способов познания и преобразования детьми знаний о природе и искусстве в музыкально – пластических импровизациях, в образах сюжетных и театрализованных игр, в изобразительной деятельности. Изучение и анализ достижений детей (в формате проведения опытной работы) выявил факт обогащения эколого-валеологической компетентности наших воспитанников. Результаты работы педагогического коллектива в статусе опытно - педагогической площадки, подтверждают очевидное повышение профессиональной компетентности педагогов, их желание модернизировать педагогический процесс, строить работу с детьми и родителями в формате педагогики развития. Использование моделирования и вариативных форм планирования придаёт педагогическому процессу целесообразность, направленность, возможность достаточно ясно выделить приоритеты и своеобразие инновационного функционирования. Таким образом, выявлена целесообразность внедрения технологии блочно – тематического планирования в организацию образовательного процесса для всех возрастных групп детей нашего детского сада.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...