Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая модель организации эколого-эстетического воспитания




Технологическая модель организации эколого-эстетического воспитания

ДОУ № 10 г. Губахи

Цель: содействие становлению экологического сознания и субъективно-ценностного, эколого-эстетического, отношения к миру природы.

Задачи

Формировать системно-структурные знания о мире природы Содействовать процессу становления субъективно-непрагматического, эколого-эстетического отношения к природе Формировать палитру умений, опосредующих поступочно - инфлюативное поведение детей в природе

Программное обеспечение: программа «Детство», методические и содержательные рекомендации Федотовой А. М., Николаевой С. Н., Рыжовой Н. А., Дерябо С. Д., Ясвина В. А., Грибановой М. В.

Приоритетные средства реализации задач проекта

 

Наблюдения, экскурсии, походы в природу Моделирование природных явлений, процессов, взаимосвязей Обогащение и структуризация содержательного компонента знаний (тематические матрицы) Экспериментирование и опыты Любование объектами природы Изобразительное творчество Художественное конструирование из природного и бросового материала Музыкально-пластические импровизации (на темы природы) Театральная деятельность с природоведческим содержанием   Проблемно-поисковые ситуации (право выбора поступка, действия) Труд в природе (цветник, огород, уголок природы, экотропа) Игры с природоведческим содержанием (ролевые, дидактические, с природным материалом) Природоохранные акции Традиционные природоведческие акции

Эколого-эстетическая развивающая среда

 

Огород, цветник, экологическая тропа Уголок природы, огород на окне Опытно-экспериментальная зона Уголок фантазии (макетирование, поделки из природного материала) Полочка любования Музыкальный театр Передвижная экспозиция произведений искусства и детских работ (мини-галлерея)

Результат: эколого-эстетическая компетентность, самостоятельное, экологосообразное поведение детей, способность к нравственному выбору – поступку.


Технологическая модель организации содействия развитию наблюдательности детей дошкольного возраста

Цель: развитие наблюдательности как свойства личности; способности к наблюдению, как форме организации познавательной активности детей 3-7 лет.

Задачи

Развивать и обогащать познавательную компетентность (знают, умеют, выражают субъективно-оценочное отношение, способны применять знания в деятельности) Развивать устойчивый интерес к познанию мира природы, формировать, культуру восприятия (обыденного, эстетического, художественного) Формировать интерес, природосообразную компетентность в проведении наблюдений за природными объектами и опытно-экспериментальной деятельности   Обогащать палитру природосообразных умений, действий, поступков, моделей и культуры поведения познавательно-экологического характера

Средства реализации задач

Формирование СУД (анализ, синтез, обобщение, суждение, умозаключение и т. п. ) Организация проблемно-поисквых ситуаций эколого-валеологического и эстетического характера; Презентация моделей разных видов наблюдения (сезонные, эпизодические и т. п. ) Модели поведения в проблемных эколого-валеологических ситуациях (действие, поступок, экологосообразное поведение и т. п. )
Художественное слово Изобразительная, музыкально-исполнительская деятельность, моделирование. Использование синтеза искусств, поиск загадки художественного образа Обогащённая практика эстетического наблюдения (любования), суждений, оценок эстетического характера Дидактические и сюжетно-ролевые игры с экологическим содержанием
Трансляция системно структурных знаний о мире Субъективно-значимые результаты наблюдений, практика «открытий» значений и смыслов, диалоговый характер общения, Организация опытно-экспериментальной деятельности с учётом возрастных возможностей Обогащённая практика права выбора решения (эколого-этической) проблемной ситуации
модели целесообразного использования эколого-валеологических знаний в обыденной жизни и проблемных ситуациях (для чего, с какой целью? ). Организация системного и последовательного процесса познания мира природы (знакомство, обследование, циклические наблюдения, умозаключения и т. п. ) Целесообразные виды труда в природе на основе наблюдений, обобщения и умозаключения: уход, забота, сбережение, создание «эстетического порядка» в окружающей природной среде. Знакомство с профессиями людей, связанными с природой: экологи, лесники, овощеводы, садовники, ветеринары и пр. (наблюдение за трудом)
Развитие способности к диалогу, полилогу, описанию, повествованию, высказыванию, умозаключению Игры-имитации, и обогащённая практика переживания-деятельности. Использование «программ наблюдений» (цель, мотив, установка, алгоритм действий, результат) Формирование базиса произвольного поведения: выдержки, концентрации внимания, усилию воли по достижению цели,

Результат: любознательность и наблюдательность; базис природосообразного, культурного, познавательного поведения; субъективно- ценностное отношение к познавательной деятельности


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...