Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа




— Запишите правильно.

камы(ш,ж) зв(о,а)нить ж(ы,и)ли(щьн,

(в)(с,С)толицу (p,P)occuu

(для)меня

с(и,е,я)ноко(с,з)

— Запись слов в словарик:

Кондор (гриф) — крупная хищная птица.

Беркут один из видов орла.

Колибри самая маленькая в мире птица, питается нектаром цветов.

Пеликан — водоплавающая птица с клювом, в который можно складывать рыбу про запас.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

— Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 142.

Упражнение представляет собой пример заданий на обобщение знаний. Умение обобщать изученный материал, устанавливать в нем связи является одной из операций классификации (группировки). Это умение нужно формировать начиная с 1 класса наряду с умениями рассматривать слова с одной и разных точек зрения.

Ученики могут дать правильные ответы различной степени обобщен­ности: написать только конкретные буквы (отдельно или в составе слов), обозначающие мягкость согласных и, я, ю, е, ё, ь, т. е. дать иллюстрацию способа; рассказать о шести случаях обозначения мягкости согласных по количеству букв (ответ будет иметь конкретно-обобщенный харак­тер); указать два способа обозначения мягкости (буквами, которые сами обозначают звуки, и мягким знаком).

В последнем случае ответ будет иметь обобщенный характер и свидетельствовать о хорошо развитой способности к обобщению знаний, так как учащиеся выделяют способы не как равнозначные, а как разные. Конечно, о глубине ответа будет свидетельствовать также правильность словесной иллюстрации.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнения 139 и 140.


Урок 72

Тема урока: контрольная работа. Цель урока: проверка уровня усвоения знаний.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

Наличие в учебнике разных вариантов заданий может служить средством самоконтроля учащихся, если учитель предлагает ученику проверить свое решение, выполненное на предыдущем уровне трудности, путем сличения его с последующей инструкцией, в которой содержатся подсказывающие элементы. Такой способ самоконтроля углубляет интерес учащихся в выполняемой работе.

— Контрольная работа на базе упражнений 141, 145 с использованием

помощи на странице 210.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно.

(я,е,и,ы)грал м(я,е,и)нять (в)т(я,е,и)ни смущ(я,а)ть (с предварительным разъяснением

много)яго(т,д)

(нет)моне(т, д)

ш(о,а)гать

вл(я,е,и)тел

Запись слов в словарик (фразеологизмов)

Сидеть сложа руки —

Собак гонять —

Лодыря корчить —

Бить баклуши —

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

— Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 144

(повышенной сложности).

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 146 (повышенной сложности).

 


Урок 73

Тема урока: работа над ошибками.

Цель урока: выработка у детей навыков самопроверки и критической оценки своего труда.

Ход урока I.Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы, оощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

— Работа над ошибками контрольной. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Выполнение упражнений, подобранных по типичным ошибкам, допущенным в контрольной.

— Запись слов в словарик, в которых дети делают наиболее частые ошибки.

V.Физкультурная разминка VI. Работа с учебником

— Работа над ошибками, допущенными в домашнем задании (упр. 146).

VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 147 (только прочитать).

 


§ 8. Разделительные ь и ъ

Упражнения 147—160 помогают понять назначение разделите-тельных ь и ь. Основное внимание нужно сосредоточить на мягкости-твердости согласных при выборе разделительного знака, а также на слитности-раздельности произношения согласного в сочетании с йо­тированными гласными или буквой и. Разделительность произноше­ния показывается в транскрипции (наличие звука [и']).

Урок 74 Тема урока: разделительные ьиъ знаки.

Цель урока: помочь детям усвоить тот факт, что мягкий и твёрдый знаки показывают, что согласный звук и следующий за ним звук произносятся раздельно.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

— Коллективное решение упражнения 147 с плавным переходом к теме параграфа.

III. Работа по теме урока

— Примеры, которые подыскиваются коллективно (вьюга, воробьи, шьёт, въезд, подъём, объявление и т.д.)

— Решение на доске цепочкой упражнения 148.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно.

(под)кашта(ньч,нч)иком м(а,о)лч(у,ю)н выйти (из)берего(в,ф) ж(и,ы)лой св(и,я,е)зать щ(у,ю)ритъся (за)красным ст(о,а)лом

Отгадайте загадки, запишите ответы.

Телята гладки привязаны к грядкам.

(Огурцы) Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

(Гусь) Сто одежек и все без застежек.

(Кочан капусты)

Проговори.

Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по два гроша.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 149,150,151.

 

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнения 152, 153.


Урок 75 Т ема урока: закрепление темы параграфа.

Цель урока: практическое закрепление темы параграфа.

Ход урока I.Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

— Чтение стихов. (Без всякой орфо-грамматической подоплёки. Просто стихи, которыми открывается урок. Вроде музыки). Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

— Коллективная работа над упражнениям и 152, 153, 154. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Правильная запись слов.

запа(с,з) то(чьн,чн)ый м(и,я,е)док кра(б,п) пя(т,д,тъ,дь) пти(чк,чьк)а в(и,я,е)сна стр(и,я,е)ла ч(я,а)сы

Запись фразеологизмов в словарик с объяснением их смысла в диа-олге с учителем.

Как снег на голову; на глазок; держать ухо востро; бросать­ся со всех ног; навязнуть в зубах; задирать нос.

— Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 155, 156.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 157.


Урок 76

Тема урока: закрепление пройденного.

Цель урока: при помощи разнообразных упражнений закрепить в сознании детей полученные знания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...