Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Упражнения для развития основных видов движений

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

(без музыки)

1.Музыкальный руководитель, воспитатель и сурдопедагог в группе, построив детей друг за другом, приводят их в зал.

С малышами рассматривают помещение и находящиеся здесь предметы инструмент (пианино), на котором играет педагог, стулья, расставленные полукругом, и т. д.

2.Дети с помощью воспитателя и сурдопедагога строятся друг за другом и приходят в зал. Музыкальный руководитель встречает их и поочередно сажает на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель садится сзади, сурдопедагог перед детьми

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Весело


Спокойно


г


i


$


ш


у т ' ч

8---1



 


Живо



i


i


       
   
 
 


в —

 


Воспитатель подходит к инструменту, прислоняется к нему ухом (поворачивается спиной к музыкальному руководителю) и слушает музыку. С окончанием музыки поворачивается к детям и показывает жестом —«музыки нет». Затем помогает первому


Ребенку встать у инструмента, чтобы также без помощи зрения послушать музыку и отметить ее окончание жестом—«музыки нет»

Такты 1-6. Слушает воспитатель.

Такты 7—14. Слушает первый ребенок.

Такты 15 —22. Музыку слушает второй и т. д.

БЕГ

Оживленно



 


Дети вместе с воспитателем сидят ВДОЛЬ степы. Один стул

Один стул первого ребенка, сидящегорядим с инструментом, стоит так, чтобы ребенок видел музыкального руководителя. Перед детьми – сурдопедагог.

Музыкальный руководитель встает и , напевая мелодию(подсказывая тем самым характер и темп движения), бежит вокруг зала и садится на место. Исполняется музыка. Теперь воспитатель обегает зал и садится. После такого показа воспитатель подводит первого ребенка к инструменту и предлагает ему послушать музыку , под которую надо двигаться, затем ставит малыша около стула лицом к музыкальному руководителю, а к инструменту предлагает подойти следующему. При повторном исполнении музыки первый ребенок бежит(можно с помощью взрослого), а стоящий у пианино слушает. Таким же образом упражнение выполняют все дети поочередно.

 

На занятии может быть использована табличка «Беги».

 

На последующих занятиях задание усложняется: можно упражнять в беге с выключением зрения (ребенок перед началом бега поворачивается СПИНОЙ к музыкальному руководителю).



ХОДЬБА

Не спеша





р

 


 



 


Дети вместе с воспитателем сидят вдоль стены. Перед ни­ми — сурдопедагог. Один стул находится на расстоянии 2 и (по диагонали) от музыкального руководителя.

Перед упражнением выходят двое детей: один подходит к стулу, другой — к инструменту. С началом музыки первый ребе­нок шагает вокруг стула, а с ее окончанием останавливается и садится на свое место. К стулу подходит второй ребенок (сто­явший у пианино), а на его место идет третий и т. д.

Предварительно ходьбу под музыку показывают взрослые (воспитатель и сурдопедагог).

БЕГ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ

С движением

w


 

Дети вместе с воспитателем сидят вдоль стены зала. Перед ними - сурдопедагог. С началом музыки ребенок, выполняющий задание, подняв руки вверх и вращая кистями, легко бежит вокругзалаи садится на место. Упражнение повторяет каждый из детей.

ПОСТРОЙ КРУГ

(без музыки)
Дети вместе с воспитателем сидят на стульях вдоль стены.

Музыкальный руководитель подходит к ребенку, сидящему крайним, и предлагает всем встать, взяться за руки, образует круг, соединяя руки с воспитателем. После этого дети опускают руки, и садятся на места.






©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.