Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ПОДНИМИ РУКИ Темп свободный




ц . ___ 0 ,__

ж

Иft-

8—

8—'

Ребенок стоит спиной к музыкальному руководителю. Руки опущены вниз.

Такт 1. Поднимает вверх правую руку. На паузу движе­ний нет.

Такт 2. Опускает руку. На паузу движений нет.

Такт 3. Поднимает левую руку, на паузу движений нет.

Такт 4. Опускает руку вниз.

Упражнение повторяется каждым ребенком отдельно.

хлопни и сядь


8—'

Медленно



Быстро

Ребенок стоит спиной к музыкальному руководителю.

Такты 1—4. Хлопает в ладоши. На паузу движений нет. Для выполнения упражнения каждому ребенку проигрывается разное количество аккордов.

Такты 5—6. Быстро садится на пол.

сядь и встань




Быстро ,-s


т

8- -'


 




Г\

8—'


 

m


Ребенок стоит около инструмента, повернувшись спиной к му­зыкальному руководителю.

Такт 1. Садится на пол, скрещивая ноги.

Такт 2. Встает, не дотрагиваясь руками до пола.

Выходит второй ребенок.

Такты 3—4. Движения повторяются.

Такты 5—6. Движения повторяет третий ребенок.

Такты 7—8. Движения повторяет четвертый, пятый ребе­нок и т. д.


ХЛОПАТЬ И БЕЖАТЬ

Умеренно


5


W


JTJ


 


8-------- -'


8—


 



 


 


ш

*(z


8—'


8—'


Быстро. Оживленно




 


 


                 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
   
 
   




 


 


122


 


Ребенок стоит повернувшись спиной к инструменту. Ноги соединены, руки свободно опущены вниз.

Первая часть музыки. Ритмично хлопает в ладоши.

Вторая часть музыки. Бежит вокруг зала.

Упражнение повторяется. Количество тактов в первой части проигрывается для каждого ребенка по-разному (четыре или восемь тактов).

СИЛЬНЫЕ РУКИ



С движением


Упражнение выполняется индивидуально.

Такт 1. Поднять обе руки вверх.

Такт 2. Опустить.

Такт 3. Развести руки в стороны.

Такт 4. Опустить.

Выходит другой ребенок.

Такты 5—8. Повторяются движения 1—4-го тактов.

ПОСКАЧЕМ

Весело

J 8--'

Дети поочередно выполняют движение под музыку: поско­ками кружатся на месте.

124:


В темпе мазурки


ХЛОПАЙ


 



i


т


 


щ§

s----1


8-—'


 



 


 


       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   




 



Дети поочередно выполняют под музыку следующие движе­ния.

Такт 1. Хлопнуть в ладоши сзади и опустить руки.

Такт 2. Движений нет.

Такт 3. Хлопнуть в ладоши над головой и опустить руки.

Такт 4. Движений нет.

Такты 5—21. Бежит по кругу и с окончанием музыки са­дится на место.


ПРОЙДИ СПОКОЙНО Неторопливо. Плавно



 


 



 


 




Iiil

f

Ы


ы


 


Музыкальный руководитель вместе с воспитателем предла­гает ребятам встать вкруг.

Под музыку дети двигаются по кругу плавным, неторопли­вым шагом.


Упражнения игровые и с предметами

КАЧАЕМ КУКЛУ Спокойно. Ласково

8-

Упражнение выполняется индивидуально. Рядом с музы­кальным руководителем (спиной к нему) на стуле сидит ребе­нок. На руках он держит куклу.

Первая часть музыки. Плавным движением баюкает куклу (слегка покачиваясь). Вторая часть музыки. Легко бежит с куклой по залу. С окончанием музыки передает куклу стояще­му у инструмента и садится на место.

Следующий ребенок при выполнении упражнения покачи­вает куклу на разное число тактов (четыре или восемь).


ХОДЬБА С КУКЛОЙ

Не спеша

Дети сидят вдоль стены. Недалеко от инструмента спиной к нему стоит стул.

Такты 1—8. Ребенок с куклой в руках подходит к стулу.

Такт 9. Движений нет.

Такты 10—11. Садится на стул.

Такт 12. Движений нет.

Такты 13—18. Легко бежит по залу, передает куклу ре­бенку, стоящему у инструмента.

Упражнение выполняют все дети поочередно.


Медленно


ПОДНИМИ ФЛАЖКИ

Подвижно


Медленно

8—-"

Подвижно

 

А.             .------- p=  
  mf f^=.................   s--------------- ^3 ——j-------------- st _ r^  
  L—л.   т   L—it   ------ J-—--  


 


 


5-1625



"1



 


Упражнение выполняется индивидуально. Ребенок с флаж­ками в руках стоит спиной к инструменту, руки опущены.

Такт 1. Поднимает руки в стороны.

Такт 2. Поднимает руки вверх.

Такты 3—10. Бежит по залу (руки свободно подняты) и пе­редает флажки стоящему у инструмента. Он выходит выполнять упражнение, на его место идет другой ребенок.

Такты 11—30. Движения 1 — 10-го тактов повторяются и т. д.

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

Энергично

в

Ребенок стоит спиной к инструменту, в каждой руке держит флажок и выполняет следующие движения:

Такт 1. Энергично поднять флажки вверх.

Такт 2. Опустить руки.

Такт 3. Взмахом отвести флажки в стороны.

Такт 4. Опустить флажки вниз.

Такт 5. Согнуть руки в локтях.

 


ХОДЬБА С ФЛАЖКАМИ Маршеобразно



 


 



 


8-





 


Дети стоят вдоль стены зала. Руки опущены вниз, в каждой руке флажок.

Под музыку дети, держа флажки на уровне груди, руки со­гнуты в локтях, маршируют, пересекая зал по прямой линии (от одной стены к другой — змейкой).


МИШКА

Тяжеловесно


J


j


Довольно быстро


                           
   
             
 


J. »j


ш


 





 


 



 


               
       
 
 
 



ЗРЕЕ






 


8-

Ребенок, выполняющий упражнение, передает в движениях повадки медведя: на первую часть музыки ходит медленно, пе­реваливаясь, на вторую бежит на четвереньках.


о_____ .1

УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ Умеренно


Упражнение выполняется каждым ребенком самостоятельно. Он стоит спиной к музыкальному руководителю, в каждой ру­ке держит ленточку.


Такты 1—4. Делает плавные взмахи правой рукой.

Такт 5. Движений нет.

Такты 6—9. Делает плавные взмахи левой рукой.

Такт 10. Движений нет.

Такт 11. Взмахом отводит руки в стороны.

Такт 12. Движений нет.

Такты 13—16. Взмахивает попеременно каждой рукой.

Такты 17—19. Скрещивает руки перед грудью и отводит их в стороны. Движения неторопливые, плавные.

Такт 20. Опускает руки вниз.

УПРАЖНЕНИЕ С ПЛАТОЧКАМИ



Умеренно

 



Ребенок стоит спиной к музыкальному руководителю. В каж­дой руке цветной платочек. Руки опущены. Он выполняет еле* дующие движения:

Первая часть музыки. Ребенок неторопливо взмахивает пла­точками в стороны — перед собой (два взмаха в такте).

Вторая часть музыки. Легко бежит по кругу, отведя руки встороны. С окончанием останавливается, повернувшись лицом к музыкальному руководителю, затем без музыки передает пла­точки другому ребенку.

Жуки

Подвижно. Весело


Упражнение выполняют все дети. Они изображают жуков.

Первая часть музыки. Легко бегают в разных направлениях (жуки летают), с окончанием музыки останавливаются, после паузы ложатся на спину.

Вторая часть музыки. Быстро двигают ногами и руками (жу­ки барахтаются). На паузе в конце музыки движения прекра­щаются. С последним аккордом дети встают.

АВТО

С движением

У подчеркивая

j подчеркивая i

1Jjл U



 


 


~± in



Упражнение выполняется последовательно каждым ребен­ком. Под музыку ребенок двигается топающим шагом (авто едет), меняя направление, в руках держит воображаемый руль.

Для следующего ребенка изменяется число тактов (проигры­вается музыка без повторения).

Упражнение можно использовать для всей группы.


БЕГ С ФЛАЖКАМИ

С движением





 


 






 



Ребенок отводит руки с флажками в стороны и под музыку легко бежит вокруг зала. Заканчивает движение повернувшись лицом к музыкальному руководителю.

Каждому ребенку проигрывается по восемь тактов (одному 1—8-й, другому 9—16-й такты).

УПРАЖНЕНИЕ С ПОГРЕМУШКАМИ

Не спеша. Четко

На первую часть музыки ребенок приседает и ритмично ударяет двумя погремушками об пол, на вторую часть музыки бежит вокруг зала.


При выполнении упражнения другими детьми изменяется число тактов первой части (проигрывается четыре или во­семь).

МИШКА Спокойно, Медленно

Первая часть музыки. Ребенок изображает спящего мишку (спокойно ложится па пол).

Вторая часть музыки. Мишка просыпается — ребенок бежит вокруг зала на четвереньках.


Щ

УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧЕМ

Темп свободный


               
   
   
       
 


о__________ '

1 8-Не спеша. Певуче

Ш



 

8--Z>


ш


 



-_.--J'

 


Каждый ребенок выполняет следующие движения (он стоит около инструмента, в правой руке обруч):

Такт 1. Поднять обруч вверх (вертикально).

Такт 2. Взяться левой рукой за обруч.

Т а к т 3. Опустить руки вниз, обруч в левой руке.

Такт 4. Движений нет.

Такты 5—12. Раскачивает обруч вперед-назад слегка при­седая, одновременно размахивая свободной рукой.

Выходит второй ребенок.

Такты 1—4. Движения повторяются.

Такты 13—19. Раскачивает обруч вперед-назад слегка при­седая.

Такт 20. Перекладывает обруч в левую руку.

Упражнение повторяется.

На следующем занятии дети берут обруч в правую руку и выполняют те же движения.

БЕГ С ОБРУЧЕМ


ш


Живо


' 8-Медленнее


141


■1


а-


 


Ребенок держит обруч в правой руке.

Такты 1—8. Быстро переступает на месте (бег).

Такт 9. Движений нет.

Такт 10. Поднимает обруч вверх.

Такты 11 —12. Опускает вниз.

Такт 13. Движений нет.

Такт 14. Садится в обруч.

Упражнение повторяет другой ребенок, но бег на месте вы­полняет на четыре такта, после этого пауза. Далее движения повторяются.


Быстро


Игры ВСТАНЬ И СЯДЬ


"a a nw




Rrmrr


I

$


8—-

Подвижно. Весело



J


^^


 



 

if


8-


f

1Г2-



'Коне

If27

^:


*з»


s


Повторить с начала до слова «Конец»


Дети сидят на стульях вдоль стены зала.

Первая часть музыки.

Такты 1—2. Быстро строятся в колонну недалеко от стуль­ев и поворачиваются лицом к музыкальному руководителю.

Такты 3—4. Быстро садятся на стулья.

Такты 5—6. Становятся в пары.

Такты 7—8. Садятся на стулья.

Такты 9—10. Делают круг: первый в шеренге берет за ру­ку последнего.

Такт 11. Присаживается на корточки.

Вторая часть музыки. Пляшут, свободно располагаясь по залу.

ДЕНЬ И НОЧЬ

В темпе колыбельной



 


 


■44


f


ш


*±=а


i


ЧЧ? 1


I


           
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
   

о

8-

Дети сидят на стульях.

Первая часть музыки. Кладут руки под щеку и закрывают глаза (спят).

Вторая часть музыки. Открывают глаза (просыпаются) и пляшут по всему залу.

При повторении игры вторая часть музыки может быть на­чата после 4, 8, 12-го тактов. Игру можно закончить на первой или второй части.


кто ты


 


Довольно быстро



 


й=|

т


-#;


ЗЕ!


 


146


ш


Перед игрой музыкальный руководитель предлагает. каждо­му ребенку придумать, кого он будет изображать (зайку, птич­ку, мишку, лошадку), затем, обратившись к каждому, спра­шивает: «Кто ты?» — и предлагает показать это движе­ниями. -

Первая часть музыки. Все дети двигаются в разных направ­лениях. Каждый изображает того, кого задумал (зайку, птич­ку, мишку, лошадку). Движения должны соответствовать ве­селому характеру музыки.

Вторая часть музыки. Подражая тем же образам, дети про­должают двигаться, но уже в характере сдержанной, спокойной музыки.

Пляски

ПЛЯСКА С ЛЕНТАМИ

Подвижно


8—


8—•


Дети сидят вдоль стены, у каждого в левой руке голубая лента. Начинает пляску сидящий .крайним. Он держит в правой руке красную, а в левой голубую ленту.


Такты 1—7. Бежит по кругу, расставив обе руки в сто­роны.

Такт 8. Останавливается около ребенка, сидевшего рядом с ним, заканчивая движения точно с музыкой.

Такт 9.Передает ему красную ленту и садится на место.

Такты 10—16. Второй ребенок также обегает зал.

Такт 17. Передает красную ленту третьему и т. д.

Таким же образом красную ленту дети передают друг другу. Во время бега солиста остальные дети легко размахивают го­лубой лентой. Последний ребенок передает ленту первому. Тотвбегает в круг.

Такты 10—17. Все дети пляшут, свободно располагаясь в зале. Ребенок в центре размахивает лентами.

ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ

- —...------- !£---' г*

Неторопливо






 


I-""I

— I

I


IE

HttJ


 


O5 I



 


В пляске участвуют все дети. Они стоят в кругу, руки опу­щены вниз, в правой руке платочек.

Первая часть музыки. Неторопливо идут по кругу вправо.

Вторая часть музыки. Поворачиваются лицом в круг и ма­шут платочком перед собой.

Третья часть музыки. Поворачиваются друг за другом, лег­ко бегут по кругу опустив руки вниз. На повторение музыки пляшут.

 

ПЛЯСКА С ЛИСТЬЯМИ С движением



 


Весело


Для продолжения

8—' Умеренно. Плавно


Повторить с начала до слова «Конец»

Дети сидят на стульях и держат в правой руке веточку с листьями.

Первая часть музыки. Бегают в разных направлениях, руку с веточкой держат вверху.

Вторая часть музыки. Останавливаются, поворачиваются ли­цом к музыкальному руководителю и плавно раскачивают ве­точкой перед собой.

Третья часть музыки. Кружатся на месте, высоко подняв ве­точку.

Первая часть музыки (повторяется). Дети бегут в разных направлениях, на последний аккорд поворачиваются к музы­кальному руководителю, поднимают веточку, кланяются и без музыки садятся на места.

ПОПЛЯШЕМ

Не спеша



й


I


 




f


I


Дети стоят в кругу. Руки опущены.

Такт 1. Делают хлопок Над головой и опускают руки вниз. На паузу движений нет.

Такт 2. Хлопают перед собой и опускают руки.

Такт 3. Делают хлопок внизу слегка наклонившись и воз­вращаются в исходное положение.

Такты 4—5. Кружатся на месте легко переступая с ноги на ногу.

После этого исполняется какая-либо плясовая мелодия. В кругу пляшет один ребенок. Стоящие в кругу хлопают и го­ворят: «Та, та, та».

Такты 1—5. Движения повторяются.

В круг выходит другой ребенок. После выхода 2—3 солис­тов пляска заканчивается. Можно закончить и пляской всех детей.

ПАРНАЯ ПЛЯСКА

Энергично



 


 




8—


, 5-:


i





C\


*


i


Дети берутся за руки парами и выстраиваются вдоль стены пара за парой.

Такты 1 —16. Двигаются поскоками по кругу и возвраща­ются на свои места.

Такт 17. Разъединив руки, прыжком поворачиваются спи­ной друг к другу.

Такт 18. Прыжком возвращаются в исходное положение. Количество аккордов должно быть разным.

Пляска повторяется.

ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ

Умеренно



& 8-'> J*j ^

 


 


Щ


±=±L



Легко, подвижно


f отрывисто

=?=


y^i^-^

i' 1" 1" i'


             
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   


f^FPP


155


■■...-





 


Fnw

'00


 


Л I I I i i i



 


: Дети стоят вокруг елки и держатся за руки.

Первая часть музыки.

Такты 1—8. Спокойно двигаются по кругу.

Такты 9—16. После паузы продолжают движение влево.

Вторая часть музыки.

Такты 1—8. Легко бегут по кругу вправо.

Такты 9—17. Бегут в другую сторону.

Такт 18. Разъединяют руки и приседают повернувшись к елке лицом.

Третья часть музыки.

Такты 1—4. Тихо хлопают в ладоши перед собой.

Такты 5—8. Быстро встают и хлопают над головой.

Такт 9. Движений нет.

Четвертая часть музыки.

Такты 1—8. Легко подпрыгивают на месте, выставляя впе­ред то правую, то левую ногу. Руки опущены и повер­нуты ладонями ,к центру круга.

Такт 9. Кланяются.

Такт 10. Выпрямляются.

УПРАЖНЕНИЕ С МАКАМИ И ФЛАЖКАМИЛегко. Подвижно



а-

Умеренно. Плавно



 


 



s^


Ма_й!


oaf


Дети стоят полукругом, повернувшись лицом к музыкально­му руководителю.

У каждого ребенка в правой руке флажок, в левой — цве­ток мака (из бумаги).

Все исполняют песню «Это май», затем выполняют следу­ющие движения.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.