Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять тире.




6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять тире.

Другие факторы(1) как-то(2) ветры(3) разность температуры днем и ночью(4) летом и зимой(5) морские брызги и прочее (6) играют второстепенную роль.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие.

По краям луга(1) где равнина упирается в бугры(2)все было синим(3) и дубы на холмах(4) и барашки кустов(5) и даже лошадь с маленьким жеребенком.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.

Желтые брызги лютиков(1) головки луговых васильков(2)плети луговой кашки (3) и тоненькие ниточки душистого колоска(4) всё перепутано(5) перемешано(6) и всё вместе образует душистое разнотравье.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.

Горы(1)высившиеся вдали(2) деревья(3)хвост лошади (4) всё постепенно тонуло в сплошной пелене стремительно несущегося (5)потока.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие.

В этот вечер всё было необыкновенно для Серафимы (1)и земля (2) полная благоухания весны (3) и небо (4) играющее малиновыми и золотыми красками (5) и стволы берёз (6) окрашенные зарёй в розоватый цвет.

11. Среди предложений 4− 6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

( 4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция.

12. Среди предложений 12− 14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [сказуемое определение, определение подлежащее]. Выпишите номер этого предложения.

(12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта.

13. Среди предложений 6− 9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [сказуемое подлежащее, подлежащее]. Выпишите номер этого предложения.

(6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.

(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь. (8)Это, бесспорно, могучая сила памяти. (9)Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.

14. Среди предложений 7-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть предложение, соответствующее данной схеме: [сказуемое определение, определение подлежащее]. Выпишите номер этого предложения.

(7)И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого — Александр Васильевич Суворов.

(8)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (9)Нет трудностей, наступает деградация личности.

15. Среди предложений 3− 5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [подлежащее сказуемое дополнение, но дополнение]. Выпишите номер этого предложения.

 (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом.

(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни.

16. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли 2) непрерывного роста 3) слова отмирают 4) произносятся по-другому

17. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Блуждающую судьбу      2) Художник всматривался      3) Не похож разительно 4) Предстать перед публикой

18. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Прорастает из зёрнышка   2) Нашей культуры     3) Видишь частенько   4) Всё начинается

19. Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.         3) Моя подруга была скромна и красивая.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.                             4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

20. Списать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Выполнить задание под цифрами.

Со.. нце в последний раз (не)смело (2)  выглядыва.. т( 3 ) осв.. ща.. т мрач.. ую стор.. ну г.. ризонта и скрывает.. ся( 4 ).

 

Вариант 2

1. Прочитайте текст

(1)В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. (2)Печка погасла. (3) Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей. (4)С утра светлые легкие облака затянули все небо, а невидимое солнце излучало сильный свет. (5)Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...