Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 [подлежащее сказуемое КАК дополнение, ТАК И дополнение]. Выпишите номер этого предложения.




 [подлежащее сказуемое КАК дополнение, ТАК И дополнение]. Выпишите номер этого предложения.

(12)Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. (13)Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. (14)У него не хватило бы на нее всей жизни.

14. Среди предложений 1− 3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое И сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

  (1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. (2)Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. (3)Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны.

15. Среди предложений 10− 12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [подлежащее сказуемое И сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

 (10)В ста метрах он дал парашюту раскрыться и спасся. (11)Потом он еще не один раз покидал горящие самолеты. (12)К лету 44-го года он сбил девять вражеских самолетов.

16. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) грачи прилетели       2) читаю книгу       3) интересный фильм       4) живёт прекрасно

17. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) провести урок    2) пришёл в школу       3) раскидистое дерево       4) мама позвала

18. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) лежала на столе         2) широко улыбнулась    3) распустились цветы      4) огромный дом

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

20. Списать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Выполнить задание под цифрами.

Я снова( 2 ) иду(3) на любимую п.. ляну нах.. дящуюся (не)далеко от дома. (4)

 

Вариант 4

1. Прочитайте текст.

(1)Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. (2)Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. (3)Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! (4)Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. (5)Его корм всюду: на земле и в земле.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 сложное, вторая часть осложнена однородными определениями         4) предложение 4 сложное

2) предложение 2 сложное, вторая часть осложнена однородными сказуемыми              5) предложение 5 осложнено однородными обстоятельствами и обобщающим словом

3) предложение 3 двусоставное, осложнено однородными подлежащими

2. Прочитайте текст.

(1)Лежу в траве. (2)Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. (3)Вокруг меня летают насекомые: пчёлы, мушки, комары. (4)Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной – это их трудовые будни. (5)Цветы, травы, кусты и деревья – всё радует меня.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 односоставное определённо-личное                                                 4) предложение 4 простое

2) предложение 2 простое, односоставное                                                                        5) предложение 5 осложнено однородными сказуемыми и обобщающим словом

3) предложение 3 осложнено однородными подлежащими и обобщающим словом

3. Прочитайте текст.

(1)Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. (2)Собрались птицы, прокричали и полетели в тёплые края. (3)Остались только некоторые птицы: воробьи, голуби, сороки, вороны, синички. (4)Накинулась зима на зверей, запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. (5)Морозы бойко и сердито постукивают молотками, строят они мосты по прудам, озёрам, рекам и морям.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 осложнено однородными сказуемыми

2) предложение 2 осложнено однородными сказуемыми и однородными подлежащими

3) предложение 3 осложнено однородными подлежащими и обобщающим словом

4) предложение 4 осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями

5) предложение 5 сложное, первая часть осложнена однородными обстоятельствами, вторая часть осложнена однородными подлежащими

4. Прочитайте текст.

(1)Красиво было в лесу в этот ранний час. (2)Тихо шумели, качались деревья. (3)С листьев стекали свинцовые, тяжёлые капли росы. (4) На мху, в траве – всюду уже лежали следы осени. (5)Остро пахло сырой землей, прелыми листьями, а из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывали грибы.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 односоставное назывное                                                                    4) предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами и обобщающим словом

2) предложение 2 осложнено однородными обстоятельствами и однородными сказуемыми          5) предложение 5 сложное

3) предложение 3 осложнено однородными определениями

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...