Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие.




6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие.

Из крупных хищников встречаются (1)рысь и волк (2)водятся разные птицы (3)глухарь (4)тетерев (5)рябчик (6)куропатка (7)дикая утка (8)чёрный аист (9)журавль (10)а также много других.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять тире.

Перед восходом солнца на всех крышах (1) деревьях (2) скворечниках (3) всюду просыпались (4) заливались разными голосами скворцы(5) хрипели (6)насвистывали то соловьём (7) то жаворонком (8) то какими-то африканскими птицами.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.

Голубое(1)как горящая сера(2) озеро с точками лодок и их пропадающими следами неподвижно(3)гладко расстилалось перед окнами между разнообразными зелеными берегами(4) уходило вперед(5) сжимаясь между двумя громадными уступами(6) упиралось и исчезало в нагроможденных друг на друга долинах(7) горах(8) облаках (9) и льдинах.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие.

Он сидел(1)прислушиваясь к тоскливым осенним звукам (2) к однообразному дробному стуку дождевых капель в оконные стекла (3) бульканью струек (4) стекающих с крыши (5) к тонкому завыванию ветра.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять тире.

Интеллектуальное равнодушие(1)убогость интеллектуальных эмоций (2) всё это притупляет чуткость к мудрости(3) к новизне(4)к богатству и красоте мысли и познания.

11. Среди предложений 4− 6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее И подлежащее сказуемое, сказуемое И сказуемое].

Выпишите номер этого предложения.  

(4)Поэтому в любой точке мира всегда есть возможность лицезрения чуда — фантастического и необыкновенного. (5)Удивительные животные и растения радуют, восхищают и заставляют о себе говорить.

(6)На нашей планете в общей сложности насчитывается примерно 360000 видов растений, к которым относятся цветы, травы, деревья, кустарники, удивляющие своей красотой, а порой и оригинальным видом.

12. Среди предложений 12− 14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое И сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

 (12)Бои на Малой земле прекратились только тогда, когда после ожесточённых боёв к 16 сентября Новороссийск был освобождён от гитлеровцев.

(13)Этот день также считается датой окончания обороны плацдарма Малая земля.

(14)Она продолжалась 225 дней и заслуженно стала одной из самых ярких страниц Великой Отечественной войны.

13. Среди предложений 9− 11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [НИ дополнение, НИ дополнение сказуемое И сказуемое].

Выпишите номер этого предложения.   

(9)Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично.

 (10)Поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.

(11)В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря.

14. Среди предложений 18− 20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [сказуемое, сказуемоедополнение, дополнение, А ТАКЖЕ сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.    (18)С тех пор стал этот цветок появляться каждую весну, чтобы проверить, хорошо ли детям, и вновь исчезнуть. (19)Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок.

(20)Все эти средства применяют для лечения самых разных болезней.

15. Среди предложений 1− 3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [сказуемое подлежащее, подлежащее, подлежащее, подлежащее И подлежащее]. Выпишите номер этого предложения.   

(1)В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

(2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. (3)В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.

16. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) никто и никогда         2) приехал в город      3) тяжело подниматься                  4) вечная память

17. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) смотрел на картину  2) выступал публично   3) учитель объяснил  4) детские санки

18. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) мы учились       2) рассказывает о сыне          3) испечь торт       4) очень красивый              

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.  

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.        

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...