Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.




5. Прочитайте текст.

(1)Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее – виднее стала и главная аллея. (2) Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой. (3)А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное. (4) И всё это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба – поражало не только густотой, но и свежестью, новизной. (5) На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 сложное, первая часть осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2) предложение 2 осложнено однородными сказуемыми

3) предложение 3 осложнено однородными дополнениями

4) предложение 4 осложнено однородными подлежащими и обобщающим словом, однородными дополнениями

5) предложение 5 осложнено однородными определениями

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.

Они медленно (1) прошли мимо бревенчатых (2) глухих стен(3) изгородей и бань(4) вышли к обрыву над озером(5) и сели на лавку под березой

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.

Из Москвы поехал я на Калугу(1) Белев (2) и Орел (3) и сделал таким образом 200 верст лишних(4) зато увидел Ермолова

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие и тире.

Никто(1) ни зверь(2) ни птица (3) не прошмыгнет мимо охотника(4) притаившегося в лесу.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятая.

Цените слух(1) цените зренье (2) любите зелень (3) синеву (4) всё (5) что дано нам во владенье двумя словами «Я живу».

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие.

Мне была охота прочитать про всё(1) и про травы (2) и про моря(3) и про солнце(4) и звёзды (5) и про великих людей (6) про всё то (7) что люди хорошо знают (8) а я ещё не знаю.

11. Среди предложений 1− 3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [определение, определение подлежащее сказуемое и сказуемое].

Выпишите номер этого предложения.

 (1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет.

12. Среди предложений 6− 8 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое дополнение, дополнение, дополнение]. Выпишите номер этого предложения.

 (6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека! (7)Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля… (8)Только книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперёд, как избегать бездн и взбираться на вершины.

13. Среди предложений 6− 8 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое, но сказуемое, сказуемое].

Выпишите номер этого предложения.

  (6)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки.

14. Среди предложений 7− 9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое, сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

(7)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.

(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности?

15. Среди предложений 9− 11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое и сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

 (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком.

16. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) осенний день          2) вспомнил о брате         3) родители приехали      4) низко наклонился

17. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) немецкий язык         2) стоит на полке             3) задача решена         4) срочно приехать

18. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) человек задумался              2) нарисованный портрет           3) чудесно выглядеть       4) принятие решения

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Елка была большая и красива.                                          3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.                        4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...