Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная система коррекционной поддер­жки и социальной защиты детей и подростков — в 9 страница




Геронтология [греч. qeron — старик + греч. logos учение, наука] — раздел биологии и медицины, изучающий законо­мерности старения живых организмов, в том числе человека.

 

 

Г. социальная — область Г., изучающая демографиче­ские, социально-экономические, социально-гигиенические и социально-психологические аспекты старения и старости.

Г. сравнительная — область Г., изучающая общие и специфические закономерности организмов разных видов.

Г. эволюционная — область Г., изучающая закономер­ности и механизмы старения в эволюционном аспекте.

Геронтопсихиатрия [греч. geron старик + психиат­рия] — см. Психиатрия геронтологическая.

Геронтопсихология [греч. gеrоп — старик + психоло­гия] — см. Психология старения.

Геронтофилия [gerontophilia; греч. geron старик + philia —любовь, влечение; син.: пресбиофилия] — половое изв­ращение в форме сексуального влечения к лицам старческо­го возраста; своеобразная форма фетишизма. Тягу молодой женщины к стареющему мужчине нек-рые специалисты объясняют ее неудовлетворенностью половыми контактами с молодыми людьми из-за их полового эгоизма, недостаточ­ности внимания и ласки, ускоренной эякуляции, большой сексуальной потребности и т. п. В ряде случаев причиной геронтофилии могут быть садомазохистские наклонности женщины; возможность безраздельно владеть старым беспо­мощным человеком или желание «отдать себя в руки немощ­ного старца». Возможно формирование Г. в результате рас­тления и совращения детей и подростков пожилыми людь­ми. Первые сексуальные переживания по тем или иным причинам могут быть связаны со взрослыми людьми и в по­следующем определять направленность полового влечения. Влечение молодых мужчин к женщинам пожилого и старческого возраста часто вызывается их неуверенностью в своих сексуальных способностях и в связи с бытующим мнением о половой ненасытности молодых женщин. Чувство тревоги значительно уменьшается при контактах с менее требова­тельной пожилой партнершей, и нередко, все понимающая и благодарная, она является единственной женщиной, с к-рой такой мужчина оказывается потентным.

Геронтофобия [gerontophobia; греч. geron старик + фо­бия] — навязчивый страх — боязнь встречи с лицами старче­ского возраста.

Герпес [herpes; греч. herpes ползучая, распространяюща­яся кожная болезнь, herpo ползти] — общее название груп­пы болезней, вызываемых вирусами одноименной группы и характеризующихся высыпанием на коже и/или слизистых оболочках сгруппированных пузырьков на эритематоз-но-отечном основании.

Г. беременных [h. gestationis] — дерматоз неизвестной этиологии, возникающий во второй половине беременно­сти, характеризующийся зудом, наличием множественных пузырьков на коже туловища и конечностей, признаками общей интоксикации; имеются косвенные данные для отне­сения этой болезни к группе Г.

Г. опоясывающий [h. zoster; син.: лишай опоясываю­щий] — болезнь, вызываемая вирусом ветряной оспы, кли­нически проявляющаяся симптомами поражения ЦНС и пе­риферической нервной системы, а также характерной пузы­рьковой сыпью по ходу отдельных чувствительных нервов.

Г. о. генерализованный [h. z. Generalisatus, h. z. varicelliformus; син.: Г. опоясывающий диссеминированный] — форма Г. о., характеризующаяся наряду с сыпью походу нерва появ­лением отдельных пузырьков на различных участках тела.

Г. о. диссеминированный [h. z. disseminatus] — см. Г. о. генерализованный.

Г. простой [h. simplex; син.: лихорадка гернетическая, лишай пузырьковый] — Г., вызываемый одноименным виру­сом, поражающим кожу, слизистые оболочки, роговицу, а при генерализации — внутренние органы; часто сопровож­дает грипп, пневмонию.

 

 

Г. рецидивирующий [h. recidivans] — простой Г., харак­теризующийся регулярным появлением высыпаний в одной и той же области, связанным с каким-либо экзо- и эндоген­ным фактором (время года, фаза менструального цикла и т. п. ).

Гетер- [гетеро-; грен. sexus другой, иной, разный] — со­ставная часть сложных слов, означающая «другой», «иной», «непохожий».

ГетерОПСИЯ  [heteropsia]— различие остроты зрения обоих глаз человека.

Гетеросексуальность [гетеро- + лат. sexus — пол] — сексуальное влечение, направленное на представителей про­тивоположного пола. Является основной формой половых отношений между людьми, т. к. отвечает главной биологиче­ской цели половой жизни — продолжению рода. В разные времена различные общественные формации свободно до­пускали и другие формы половых контактов.

Гетеротропия [heterotropia] — см. Косоглазие.

Гетерофория [heterophoria; гетеро + грен. phoros несу­щий; син.: косоглазие скрытое] — скрытое косоглазие (нару­шение мышечного равновесия).

Гетерохромия радужки [heterochromia; гетеро- + греч. chroma — цвет, окраска; син.: гетерофтальм] — различный цвет радужки правого и левого глаза или неодинаковая окра­ска различных участков радужки одного глаза.

Г. р. вторичная [h. secundaria] — Г., обусловленная забо­леванием глаза.

Г. р. первичная [h. primaria] — Г., обусловленная врож­денным нарушением пигментации радужки.

Г. р. простая [h. simplex] — Г., не сопровождающаяся другими изменениями со стороны глаз.

 

 

Г. р. симпатическая [h. sympathica] — вторичная Г., раз­вивающаяся в результате нарушений нейротрофического влияния симпатической нервной системы; чаще всего на­блюдается при врожденном поражении шейного симпатиче­ского нерва.

Гетерохромофилия [гетеро- + грен. chroma — цвет, окраска + филия] — разновидность фетишизма, когда сексу­альным стимулом является иной цвет кожи партнера. Порой только созерцание контраста цвета тел сексуальных партне­ров (сочетание с вуайеризмом) может служить единственным условием достижения сексуальной разрядки. Г. следует отли­чать от определенной направленности в выборе партнеров проститутками, когда главным фактором является не цвет кожи, а размер вознаграждения.

Гетчинсона лицо [J. Hutchinson: син.: Гетчинсона мас­ка] — сочетание двустороннего птоза, неподвижности глаз­ных яблок и компенсаторного запрокидывания головы назад при двусторонней полной наружной офтальмоплегии.

Гетчинсона маска [J. Hutchinson] — см. Гетчинсона лицо.

Гетчинсона триада [J. Hutchinson] — симптомокомплекс, характерный для позднего врожденного сифилиса: интерстициальный диффузный кератит, глухота и зубы Гетчин­сона.

Гефирофобия [gephyrophobia: греч. gephyra мост + фо­бия] — навязчивый страх — боязнь перехода по мосту.

Гигант [gigas, LNE; грен. Gigas, gigantos великан, гигант] — человек необычно большого роста, обусловленного избы­точной продукцией соматотропного гормона гипофиза.

Гигант- [ гигант o-; греч. Gigas, gigantos — великан, гигант] — составная часть сложных слов, означающая «огромный», «гигантский».

 

Гигантизм [digantismus; син.: макросомия] (см. Акромега­лия) — клинический синдром, характеризующийся очень высоким ростом (выше 200 см для мужчин и 190 см для жен­щин) или чрезмерным увеличением отдельных частей тела.

Г. акромегалический [g. acromegalicus] — Г. у больных акромегалией, обусловленной гиперпродукцией сомато-тропного гормона в пубертатном периоде.

Г. евнухоидный [g. eunuchoideus] — Г. у больных гипогенитализмом, характеризующийся непропорционально длинными конечностями, наличием открытых зон роста в суставах кистей, повышенной секрецией гонадотропинов.

Г. истинный [g. verus] — пропорциональное увеличение размеров тела, не сопровождающееся к. -л. патологическими проявлениями.

Г. парциальный [g. partialis] — см. Г. частичный.

Г. половинный [g. dimidius] — Г., характеризующийся увеличением половины тела.

Г. церебральный [g. cerebralis] — Г. с нарушением ин­теллекта, обусловленный органическим поражением Ц НС.

Г. частичный [g. partialis; син.: Г. парциальный] — Г. от­дельных частей или половины тела, обусловленный наруше­ниями эмбриогенеза или нервно-трофическими расстройст­вами.

Гиганто--- см. Гигант-.

Гигиена [грен. hygieinos — приносящий здоровье, целеб­ный; hygieia — богиня здоровья у древних греков] — меди­цинская наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и про­должительность жизни, разрабатывающая нормативы, тре­бования и санитарные мероприятия, направленные на оздо­ровление населенных мест, условий жизни и деят-ти людей.

Г. детей и подростков — отрасль Г., изучающая влия­ние факторов окружающей среды, условий обучения и вос-

питания на организм детей и подростков и разрабатывающая нормативы и мероприятия, направленные на укрепление их здоровья и обеспечение нормального развития.

Г. зрения — наука, изучающая и разрабатывающая наи­лучшие условия для работы зрительного анализатора. Она базируется на данных психофизиологии зрения, клиниче­ской офтальмологии, общей гигиены, светотехники и др. наук, используя их передовые достижения. Область Г. з., относящаяся к спец. школам, охватывает широкий круг вопро­сов: совершенствование проектов школьных зданий для де­тей с нарушениями зрения, разработку рациональных норм освещения для различных типов спец. школ, создание наи­более адекватных режимов дня, режимов и норм питания для разных групп детей, страдающих нарушениями развития и заболеваниями органа зрения, нормирование зрительных и физических нагрузок, определение оптимальных шрифтов и размеров учебников и пр. Преподаватели, воспитатели и ме­дицинский персонал школ должны следить за выполнением всех санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на улучшение условий для работы органа зрения.

Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторя­ется, способствует развитию близорукости, а нередко и ко­соглазия. Глаза напрягаются при недостаточном освещении, а также при сильной аккомодации.

Гигиенические мероприятия в целях охраны остаточного зрения у детей должны быть направлены на создание условий, облегчающих работу зрительного анализатора. Должно пре­дупреждаться утомление и последующее снижение функцио­нальных возможностей глаза. Быстро возникающее зритель­ное утомление приводит к резкому снижению работоспособ­ности детей, что отражается на их общем состоянии. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных услови­ях, особенно при необратимых, глубоких повреждениях зри­тельного анализатора, могут приводить к утомлению и ухуд­шению общего состояния организма ребенка в целом.

 

При установлении режима дня для детей с нарушением зрения, при регламентировании различных уч. нагрузок сле­дует иметь в виду не только различные факторы, определяю­щие характер внешних условий, в к-рых приходится рабо­тать ребенку, но и общее состояние его организма — наличие других нарушений в его органах и функциональных систе­мах, а также ослабление организма вследствие перенесенных заболеваний. Своевременная смена видов деят-ти и обста­новки, в к-рой проводятся уч. занятия, может содействовать повышению работоспособности детей. Так, периодическая перемена положения тела во время урока или занятий преду­преждает появление утомления. На занятиях, связанных с напряжением глазных мышц (рисование, лепка, вышива­ние), время от времени надо отвлекать детей от работы рас­сказом или показом наглядных пособий, чтобы переключить зрение с близкого расстояния на далекое и дать отдых глазам.

Важная роль в охране зрительного анализатора и его фун­кций принадлежит вспомогательным и защитным частям глаза, к-рые, в свою очередь, требуют бережного ухода и со­блюдения гигиенических требований.

Профилактика зрения предполагает уход за вспомога­тельными и защитными частями глаза не только со стороны их эстетического вида, но и со стороны сохранения зрения. Неправильное использование косметических средств может привести к раздражениям и воспалительным процессам.

Особое внимание обращается на правильную с гигиени­ческой точки зрения организацию просмотра диапозитив­ных фильмов и телевизионных передач. В основе гигиениче­ских мероприятий по охране зрения у детей лежит рациональное освещение рабочего места и помещений. Освещенность рабочего места, лестниц, коридоров, спален, игровых комнат и особенно физкультурных залов в до­школьных учреждениях и школах для слепых и слабовидя­щих детей должна быть намного выше, чем в массовых шко­лах и дошкольных учреждениях.

 

 

Глаз лучше приспособлен к дневному освещению, поэто­му в дошкольных учреждениях и школах для детей с наруше­нием зрения следует вводить наиболее близкое к нему люми­несцентное освещение. Спектр излучения люминесцентных ламп близок к спектру дневного света. Современные люми­несцентные лампы обладают равномерным свечением и дают мягкий рассеянный свет. Яркость их ниже яркости нити накала электрической лампы. В отличие от ламп нака­ливания они почти совсем не создают теней и бликов на освещаемой поверхности. В организации гигиенической ра­боты с детьми, имеющими нарушения зрения, следует руко­водствоваться нормативными материалами Министерства здравоохранен ия.

Лечебно-восстановительная работа в дошкольных уч­реждениях и школах для детей с нарушением зрения осуще­ствляется врачами-специалистами (окулист, педиатр, психо­невролог) и средним медицинским персоналом (медсестры). В своей работе врачи руководствуются соответствующими приказами, инструкциями, методическими рекомендация­ми и другими документами, издаваемыми органами здраво­охранения. Вся лечебная работа направлена на максималь­ное восстановление, улучшение и охрану зрения детей. С этой целью проводятся следующие мероприятия:

· консервативное лечение глазных заболеваний (медика­ментозная терапия, оксигенотерапия, физиотерапия
и др. );

· своевременное направление детей, нуждающихся в хи­рургическом лечении, в глазной стационар;

· активное плеоптическое и плеопто-ортоптическое лече­ние;

· назначение очковой коррекции;

· подбор спец. средств коррекции.

При проведении лечебно-восстановительной работы в зависимости от показаний следует консультировать детей в глазных институтах, клиниках. Для получения консульта­тивной помощи и методического руководства дошкольные

учреждения и школы закрепляются за соответствующим специализированным учреждением, оказывающим офталь­мологическую помощь. Врачи осуществляют методическое руководство работой педагогических коллективов дошколь­ных учреждений и школ по вопросам гигиены, охраны и восстановления зрения у детей.

Одним из направлений в области охраны остаточного зрения является санитарно-просветительная работа в до­школьных учреждениях, семье и школе. Ее должен прово­дить офтальмолог совместно с врачом-педиатром, педагога­ми, воспитателями и родителями. Работа должна вестись систематически и по плану. Для этого должны привлекаться высококвалифицированные кадры офтальмологов, спец. педагогов, физиологов, психологов и др. специалистов. Эта работа должна помогать врачам, педагогам, воспитателям дошкольных учреждений и школ систематически обучать де­тей и родителей основам общей гигиены, и в частности гиги­ены зрения. В целях расширения знаний и представлений о Г. з. детей необходимо чтение лекций, проведение семина­ров и бесед о достижениях современной науки в области фи­зиологии анализаторов, гигиены зрения, лечения глазных болезней, сенсорного развития и воспитания (В. П. Ермаков, Г. А. Якушин).

Г. слуха — сохранность функции слухового анализатора обеспечивается прежде всего профилактическими меропри­ятиями в семье, детском саду и школе. Особенно следует обе­регать слух детей от вибрационных и акустических травм, попадания инородных тел в наружное ухо, инфекций, контакта с химическими ядами, нек-рыми лекарствами и др. агентами, наносящими вред органу слуха.

Одним из важных гигиенических правил является содер­жание ушей в чистоте. В наружном слуховом проходе часто скапливается грязь и ушная сера. В этой связи следует систе­матически (ежедневно) производить осмотр ушей у детей, поскольку грязь и накопление ушной серы может вызывать раздражение и зуд, от к-рых дети пытаются избавиться, применяя твердые и острые предметы (карандаши, ручки, шпильки и др. ). При этой манипуляции дети могут внести инфекцию, поранить слуховой проход и барабанную пере­понку.

Дети нередко болеют воспалением среднего уха (отитом), к-рое возникает при различных инфекционных и простуд­ных заболеваниях. При жалобах ребенка на боль в ушах его необходимо показать врачу оториноларингологу. Воспали­тельный процесс при отите может привести к поражению ба­рабанной перепонки и снижению слуха, а в отдельных случа­ях и к потере слуха.

Снижение слуха может наступить в результате физиче­ского и умственного перенапряжения и переутомления. Утомление слуха часто вызывается сильными звуками и про­является в повышении слуховых порогов и понижении слу­ха, что может привести к стойкому снижению восприятия звуков высоких тонов, ухудшению работоспособности, а также точности, согласованности, координированности движений и т. д. (В, П. Ермаков, Г. А. Якушин).

Г. социальная — наука об общественном здоровье и здравоохранении, о социальных проблемах медицины и здравоохранения, изучающая состояние и динамику здоро­вья населения и его отдельных групп, оздоравливающее и неблагоприятное влияние социальных факторов на здоро­вье населения, разрабатывающая рекомендации для осуще­ствления мероприятий по устранению и предупреждению вредного для здоровья населения влияния социальных фак­торов.

Гигиеническая оценка условий труда — изучение характера и особенностей конкретного вида труда и опреде­ление санитарно-гигиенических показателей производст­венной среды, проводимые с целью оценки их соответствия гигиеническим требованиям разработки оздоровительных и профилактических мероприятий.

 

Гигиенический норматив — минимальная и/или пре­дельная величина количественного показателя, характери­зующего отдельный физический, химический, биологиче­ский фактор окружающей среды или к. -л. их сочетание; Г. н. ограничивает условия, признанные гигиенической наукой допустимыми для жизнедеят-ти человека.

Гигиеническое воспитание — совокупность меро­приятий, направленных на привитие населению гигиениче­ских навыков, воспитание правильного отношения к собст­венному здоровью и здоровью окружающих.

Гигиеническое нормирование — установление пре­делов интенсивности и продолжительности воздействия на организм человека факторов окружающей среды.

Гидр- — 1. [греч. hydros — пот] — составная часть сложных слов, означающая «пот», «потение». 2. [ гидро-; греч. hydros вода, жидкость] — составная часть сложных слов, означаю­щая «вода»; в сочетании с наименованием части тела или бо­лезни — «скопление жидкого содержимого»; в названиях хи­мических соединений — «наличие водорода» [лат. hydrogenium ].

Гидрамнион [hydramnion] — наличие аномально большо­го количества околоплодных вод, к-рые образуются у жен­щин после 20-й недели беременности. Матка значительно увеличивается в размерах, вызывая у женщины одышку и из­быточное скопление жидкости в тканях; в этом случае у жен­щины могут быть трудные роды. Гидрамнион нередко возни­кает при наличии двойни или к. -л. аномалий развития у пло­да, напр, анэнцефалии. Точный диагноз ставится на основании ультразвукового исследования.

Гидро--- см. Гидр-.

Гидрофобия [hydrophobia; греч. hydor вода + фобия; син.: водобоязнь] — боязнь возникновения мучительных глотательных судорог при попытке сделать глоток воды, при виде воды или упоминании о ней; наблюдается при бешенст­ве, столбняке, истерии. См. Бешенство.

Гидрофтальм [hydrophtalmus; гидр- + грен. о pthalmus глаз; син.: Водянка глаза] — растяжение и выпячивание глаз­ного яблока, развивающееся при врожденной глаукоме. См. Буфтальм.

Гидроцефалия [hydrocephalia; греч. hydor вода + kephale— голова; син.: Водянка головного мозга] — заболевание мозга, проявляющееся в избыточном накоплении церебро­спинальной жидкости в желудочках мозга и подоболочечных пространствах: проявляется симптомами повышения внут­ричерепного давления.

Чаще всего Г. встречается у новорожденных, но она быва­ет и у взрослых после травмы или воспалительного пораже­ния головного мозга. У новорожденных скопившаяся жид­кость увеличивает объем головы. Оказываемое избытком жидкости давление может привести к повреждению мозга как у детей, так и у взрослых.

При раннем обнаружении и хирургическом вмешательст­ве прогноз улучшается, хотя положение больного остается серьезным. Даже после хирургической операции могут на­блюдаться такие осложнения, как отставание в умственном развитии, нарушение двигательных функций, снижение зре­ния. Без хирургической операции прогноз плохой: в резуль­тате повышения внутричерепного давления независимо от возраста может наступить смерть; младенцы могут умереть от инфекции и недостаточности питания.

Причины Г.: Скапливание жидкости в мозге может прои­зойти вследствие обструкции на пути цереброспинальной жидкости (закрытая Г. ) или вследствие нарушения ее всасы­вания (открытая, или сообщающаяся, Г. ).

При закрытой Г. препятствие оттоку ликвора чаще всего возникает между третьим и четвертым желудочками мозга. Оно может быть результатом порока развития или вызвано инфекцией (сифилисом, гранулематозом, менингитом), опухолью, аневризмой сосудов головного мозга, сгустком крови (после внутричерепного кровотечения).

При открытой Г. плохое всасывание внутричерепной жидкости может явиться следствием операции по поводу спинно-мозговой грыжи, кровоизлияния в мозг и др.

Симптомы Г.: У младенцев безошибочным признаком на­копления избыточного кол-ва жидкости в головном мозге является непропорционально большой размер головы. Кро­ме того, характерная подкожная венозная сеть на голове, тонкая, блестяща кожа черепа и недоразвитие мышц шеи также указывают на Г. В тяжелых случаях лоб «нависает» над лицом, глаза оказываются глубоко запавшими, хорошо вид­на склера (белая часть глаз). Ребенок плачет на высокой, пронзительной ноте; наблюдаются слабость нижних конеч­ностей, раздражительность, плохой аппетит, сильная рвота.

У взрослых и у детей старшего возраста на избыток внут­ричерепной жидкости указывают такие признаки, как за­держка умственного развития, нарушения координации движений, недержание, пониженный интеллект.

Диагностика Г.: Непроизвольно большая голова у малень­ких детей сразу настораживает и позволяет предположить избыток внутричерепной жидкости. Рентгенограмма черепа обнаруживает истончение костей, расхождение черепных швов; роднички увеличены в размерах.

В диагностике используются также ангиография, компь­ютерная томография и магнитно-резонансный метод полу­чения изображений. Анализируя полученные результаты, врач проводит дифференциацию между избытком внутриче­репной жидкости и внутричерепным повреждением.

Хирургическая коррекция — единственный метод лече­ния, позволяющий уменьшить кол-во жидкости в головном мозге. Обычно процедура заключается в том, что делается искусственный проход для отведения жидкости из бокового желудочка головного мозга в брюшную полость. Реже жид­кость из мозга с помощью дренажных систем отводится из

бокового желудочка мозга в правое предсердие, откуда она поступает в вены.

После операций шунтирования возможны осложнения: попадание инфекции в кровь, сепсис, паралитическая не­проходимость кишечника, перитонит, прободение кишеч­ника. См. также Внутричерепное давление.

Г. арезорбтивная [h. aresorbtiva; а- + лат. resorbere — поглощать] — открытая Г., обусловленная преимущественно нарушением резорбции цереброспинальной жидкости.

Г. внутренняя [h. interna; син.: Г. желудочковая] — Г., характеризующаяся скоплением цереброспинальной жидкости преимущественно в желудочках головного моз­га.

Г. врожденная [h. congenita] — Г., развивающаяся во внутриутробном периоде.

Г. гиперсекреторная [h. hypersecretoria] — открытая Г., характеризующаяся преимущественно повышенной про­дукцией цереброспинальной жидкости.

Г. желудочковая — см. Г. внутренняя.

Г. закрытая [h. ocelusiva] — см. Г. окклюзионная.

Г. наружная [h. externa] — Г., при к-рой цереброспиналь­ная жидкость скапливается преимущественно в подоболо-чечных пространствах головного мозга.

Г. общая [h. generalis] — Г., при к-рой цереброспиналь­ная жидкость скапливается как в желудочках, так и в подобо-лочечных пространствах головного мозга.

Г. окклюзионная [h. occlusiva; син.: Г. закрытая] — Г., характеризующаяся нарушением оттока цереброспинальной жидкости из желудочков мозга.

Г. острая [h. acuta] — форма течения Г., при к-рой быст­ро накапливается большое кол-во цереброспинальной жид­кости и повышается внутричерепное давление; сопровожда­ется резкими головными болями, рвотой, брадикардией, иногда потерей сознания и судорогами.

Г. открытая [h. aperta] — Г., при к-рой сохранен отток це­реброспинальной жидкости в субарахноидальное пространство.

Г. приобретенная [h. acquisita] — Г., возникшая в пост-натальном периоде.

Г. хроническая [h. chronica] — форма течения Г., при к-рой симптомы заболевания развиваются постепенно.

Гимнастика [греч. gymnastike ] — система физических упражнений, составленная из различных комбинаций дви­жений с регламентированной амплитудой, скоростью и тем­пом, а также дозированным мышечным напряжением.

Г. гигиеническая — Г., преследующая гл. об. оздорови­тельные цели; наиболее распространенной формой Г. г. явля­ется зарядка.

Г. корригирующая —лечебная Г., направленная на ис­правление или предупреждение дальнейшего развития де­формаций опорно-дивательного аппарата и нарушений

осанки.

Г. лечебная — Г., используемая в качестве лечебного или профилактического мероприятия; является основной фор­мой лечебной физкультуры.

Г. производственная — Г., проводимая на протяжении рабочего дня с целью повышения уровня работоспособности и сохранения здоровья работающих (уч-ся).

Гин- [ гинеко-, гино -; греч. Gyne, gynaikos женщина] — со­ставная часть сложных слов, означающая «относящийся к женщине», «женский».

Гинандризм [gynandrismus; гин- + греч.   Aner, andros муж­чина] — см. Гинандрия,

Гинандрия [gynandria; гин- + греч. Aner, andros мужчина; син.: Гинандризм] — ложный гермафродитизм, при к-ром в организме имеются только женские половые железы.

 

Гинеко--- см. Гин-.

Гинекофилия [gynaecophilia; гинеко- + грен. philia лю­бовь, влечение; син., устар.: гинекомания] — гиперсексу­альность у мужчины, характеризующаяся безудержным стремлением к половому сближению с новыми женщинами.

Гинекофобия [gynaecophobia; гинеко- + фобия; син.: Гинофобия, женоненавистничество] — навязчивый страх — бо­язнь женщин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...