Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная система коррекционной поддер­жки и социальной защиты детей и подростков — в 13 страница




Коррекционное учреждение VII вида создается для обуче­ния и воспитания детей с задержкой психического развития, у к-рых при потенциально сохранных возможностях интел­лектуального развития наблюдается слабость памяти, вни­мания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемое! ь, несформирован -ность произвольной регуляции деят-ти, эмоциональная неу­стойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации по­знавательной деят-ти, формирования навыков и умений уч. деят-ти. Перевод воспитанников в общеобразовательное уч­реждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образова­ния.

Коррекционное учреждение VIII вида создается для обуче­ния и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образова­ния и трудовой подготовки, а также социально-психологи­ческой реабилитации для последующей интеграции в обще­ство. Трудовое обучение в X—XI классах при наличии произ-

водственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки. (О специальных образовательных учреждениях см. также Школьная система специального образования. }

Для детей, имеющих физические и/или психические не­достатки, совершивших правонарушения, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, достигших к моменту совершения правонарушения одинадцатилетнего возраста и признанных в судебном порядке общественно опасными, создаются спец. закрытые образовательные уч­реждения, учредителями к-рых могут быть только органы го­сударственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Направление в социальные государственные закрытые образовательные учреждения осуществляется по решению суда с учетом заключения психолого-медико-педагогиче­ских консультаций (комиссий) в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, в Российской Федерации существуют ор­ганизации и образовательные учреждения специализиро­ванной помощи детям с проблемами в развитии:

1. Под ведомством Министерства специального и общего
образования РФ: специальные дошкольные уч­
реждения или специализированные группы
в дошкольных учреждениях общего типа;
специальные (коррекционные) школы; спе­
циальные закрытые образовательные учреж­
дения; специальные школы-интернаты; спе­
циальные детские дома; логопедические
пункты; коррекционные кабинеты; специа­
лизированные классы в общеобразователь­
ных массовых школах.

2. Под ведомством Министерства здравоохранения РФ:
специализированные ясли; дома ребенка;
детские поликлиники; отделения детских
больниц; детские санатории; центры комп­
лексной патологии.

 

 

3. Под ведомством Министерства труда и социального развития РФ: дома-интернаты для инвалидов; реабилитационные центры.

Кроме вышеперечисленной системы могут быть органи­зованы объединения родителей, имеющих детей с проблема­ми в развитии; центры коррекции и реабилитации, создан­ные общественными организациями.

В настоящее время из 38, 8 млн детей, проживающих в Российской Федерации, 4, 5 %, т. е. 1, 7 млн, относятся к кате­гории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нужда­ются в спец. образовании, отвечающем их особым образова­тельным потребностям.

Первый этап реформирования системы спец. образова­ния завершился определенными позитивными изменения­ми в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько направлений:

· создание на основе учреждений детского здравоохране­
ния и психолого-медико-педагогических консультаций
единой государственной системы раннего выявления от­
клонений в развитии, раннего вмешательства, ранней
коррекции, что обеспечит в дальнейшем получение зна­
чительного экономического эффекта, поскольку около
50 % детей, прошедших через систему качественной до­
школьной коррекционно-педагогической помощи, смо­
гут обучаться в образовательных учреждениях общего на­
значения, а не в специальных (коррекционных), стои­
мость к-рых намного дороже;

· научно-теоретическую разработку основ дошкольной
коррекционно-педагогической работы с детьми;

· совершенствование приемов выявления и медико-пси-
холого-педагогического изучения детей с разными от­
клонениями начиная с самого раннего возраста (1—3 го­
да) с целью выбора оптимальных условий и содержания
коррекционно-педагогической помощи ребенку в каж­
дом конкретном случае;

· создание системы психолого-педагогической поддержки
лиц, не охваченных спец. образованием (глубоко умст­
венно отсталые, в том числе с синдромом Дауна, с тяже­
лыми и множественными нарушениями);

· создание и развитие специальных образовательных усло­
вий для лиц с ограниченными возможностями в системе
образования общего назначения, на всех ее ступенях, во
всех видах и типах образовательных учреждений (содей­
ствие развитию интеграционных процессов), а также
обеспечение условий для коррекционно-развивающего
обучения в семье;

· стабилизация деят-ти существующих и развитие инно­
вационных видов специальных (коррекционных) обра­
зовательных учреждений, условий их функционирова­
ния (материальных, учебно-методических, кадровых
и др. );

· создание там, где это целесообразно, достаточного чис­
ла малокомплектных специальных (коррекционных)
образовательных учреждений по месту жительства детей
с целью максимального возвращения ребенка с ограни­
ченными возможностями в семью и обеспечения семей­
ного воспитания и внешкольного интеграционного про­
цесса;

• создание психологической службы в системе спец. обра­
зования и постоянно действующей системы психоло­
го-медико-психологического консультирования семей,
воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
Реализация второго реформирования системы спец. об­
разования осуществляется в соответствии с Законом «Об об­
разовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)», к-рый устанавливает эконо­
мические основания этого этапа реформирования, предпо­
лагает ряд нормативно-правовых актов. Экономическое
обеспечение очередного этапа реформирования предполага­
ет также дальнейшее совершенствование механизмов мно­
гоканального финансирования этой сферы.

 

Информационное обеспечение процесса реформирования системы спец. образования предполагает наличие федерально­го банка данных, а также создание и поэтапное внедрение мо­дели информационной компьютерной сети для администра­тивных работников в целях полной координации их деят-ти в области принятия управленческих решений (А. Д. Гонеев).

Государственное именное образовательное обязательство — именной документ, устанавливаю­щий обязанность органов государственной власти Рос­сийской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответ­ствии со спец. нормативами финансирование образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при обу­чении их в образовательных учреждениях всех типов и ви­дов независимо от форм освоения образовательных про­грамм.

Графо- [греч. §, гарНо — чертить, царапать, изображать, пи­сать] — составная часть сложных слов, означающая «относя­щийся к письму».

Графология [%трпо1о$1а; графа- + греч. /о#ш — учение, на­ука] — изучение особенностей почерка здоровых людей и его нарушений у больных; используется при диагностике нек-рых нервных и психических болезней, а также в судеб­ной экспертизе.

Графомания [§гар1готата; графа- + мания', сип.: Графо-рея, полиграфия] — патологическое стремление много пи­сать (сочинять).

Графорея [графа- + греч. гНога — течение, истечение] — см. Графомания.

Графоспазм {^трпозразтиз; графа- + спазм] — см. Спазм

писчий.

 

Графофобия [§гарНорНоЫа; графа- + фобия] вый страх — боязнь писать.

навязчи-

Грега синдром [/). М. Сге1§; син.: гипертелоризм глазной наследственный, гипертелоризм семейный, Грега гиперте­лоризм] — наследственное семейное нарушение развития, характеризующееся широко расставленными глазами, ши­рокой спинкой носа, микроцефалией и малым ростом, ино­гда сочетающимися с крипторхизмом, грыжами, аномалия­ми челюстей, эпилепсией и др.

Грегга триада [УУ. Сг姧, 1892—1966, англ. офтальмо­лог] — врожденное сочетание трех признаков — катаракты, глухоты и порока сердца, наблюдающееся у детей, матери к-рых болели краснухой в период беременности; обуслов­лен тератогенным действием вируса — возбудителя болез­ни.

Гримасничанье — вычурная мимика, не соответствую­щая внутренним переживаниям и внешним обстоятельст­вам.

Грудной ребенок — ребенок от момента рождения до конца первого года жизни.

Группа инвалидности — категория степени длитель­ной или постоянной нетрудоспособности, устанавливаемая врачебно-трудовыми экспертными комиссиями; является основанием для получения определенных прав и льгот.

Г. и. I — Г. и., кк-рой относят лиц, полностью нетрудо­способных и постоянно нуждающихся в постороннем ухо­де.

Г. и. II — Г. и., кк-рой относят лиц, нетрудоспособных, но могущих обойтись без постороннего ухода.

Г. и. III — Г. и., кк-рой относят лиц, нетрудоспособных по своей профессии, но способных работать по другой или по прежней профессии, но при значительно облегченных усло­виях труда (сокращенный рабочий день и т. п. ).

Группа крови — совокупность нормальных иммуногене-тическлх признаков крови — изоантигенная структура эрит­роцитов и специфичность естественных антиэритроцитарных антител, позволяющая объединять людей в определенную группу.

Г. к. I (0) — Г. к., характеризующаяся отсутствием в эрит­роцитах изоантигенов А и В системы АВО.

Г. к. II (А) — Г. к., характеризующаяся наличием в эритро­цитах изоантигена А системы АВО.

Г. к. III (В) — Г. к., характеризующаяся наличием в эрит­роцитах изоантигена В системы АВО.

Г. к. IV (АВ) — Г. к., характеризующаяся наличием в эрит­роцитах изоантигенов А и В системы АВО.

Группа риска — лица, подверженные высокому риску развития к. -л. заболевания, в том числе наркологического (алкоголизма, наркомании), в связи с воздействием сово­купности неблагоприятных наследственных и/или средовых факторов.

Губы рта [1аЫа она] — органы, ограничивающие свобод­ным краем ротовую щель; состоят из кожи, круговой мышцы рта и слизистой оболочки; различают верхнюю [1аЫит зире-пог] и нижнюю Г. р. [1аЫит т/епог], соединенные спайками в области уголков рта.

Губы Тапира — конфигурация губ рта, характеризующая­ся их утолщением, выстоянием и малоподвижностью, отви­санием нижней губы; обусловлена псевдогипертрофией кру­говой мышцы рта и атрофией остальной мимической муску­латуры; наблюдается при миопатии.

Гуление — голосовые реакции ребенка в первые 2—3 меся­ца жизни, ранняя стадия лепета.

 

 

Гуманизм [лат. Humanus - человеческий] – система воззрений, признающая ценность человека как личности, характеризующаяся защитой ее достоинства и свободы развития, считающая благочеловека основным критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства и справедливости – нормой отношений между людьми.

Гуманный [лат. humanus ] – человечный, отзывчивый, отличающийся любовью к людям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...