Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.




Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:

1. Обогащение содержания игр детей

отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т. д. )
отражать события из сказок и мультфильмов
игры на фантастические темы
проявлять оригинальность игровых замыслов

2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр

строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетного сложения
проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета
самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители
творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа

3. Развитие игрового взаимодействия между детьми.

дополнять замыслы играющих детей
сотрудничать друг с другом

Сюжетами для старших дошкольников служат:

v Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:

v зачем?, куда?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться 

v выбор транспорта для путешествия

v что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.

v Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.

v К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т. д. ), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д.

Педагогические условия развития режиссерской игры

Создание игрового пространства

v Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала.

v Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.

v Организация игорового уголка, защиенного от взоров наблюдателей( за ширмой).

v  В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д Весение новых игрушек для стимулирования..

v Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.

v Игрушки – заменители, многофункциональные игрушки.

v Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.

2. Обеспечение места для игры

3. Обеспечение времени для игры

Воспитатель участвует в игре

v В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: ( Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось? ), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.

v Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне? ), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать? ).

Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена

Участие детей в подготовке к игре:

v Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д. ).

v Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.

 

                                                                                                      

                             

 

 

                                              Практическая часть

Режиссерская игра – игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом. В них ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы).

Предметы и игрушки используются у нас с  детьми в переносном смысле, они выполняют функцию,  например: (диванная подушка становится бегемотом, а пояс от платья– змеей в режиссерской игре в зоопарк; кубики разных размеров у нас сию минуту  превращаются в учителей и детей в игре в школу; из карандаша получается дирижерская палочка или микрофон для куклы-певицы, книги превращаются в клавиатуру компьютера в игре «Я работаю в офисе»).

Дети сами создает сюжет игры, ее сценарий. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка.

I. Подготовка детей к играм:

1. Чтение художественных произведений, просмотры мульфильмов.

2. Проводить беседы об увиденных ими кукольных представлениях,

3. Ппознакомить их с историей возникновения кукольного театра,

4. Рассказать какие кукольные театры бывают (перчаточные куклы, куклы марионетки, настольные и т. д. ),

5. Спросить у детей, какие кукольные спектакли им больше всех понравились.

6. Можно прочитать отрывки из книги С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы», рассмотреть иллюстрации.

II. Обучение коммуникативно – речевым навыкам:

1. Проявление творчестыва и фантазии.

2. Самостоятельное сочинение через сюжетосложение.

3. Самостоятельное сочинение.

4. Обыгрывание инсценировок.

5. Ставить проблему или название темы.

6. Содержание предлагаемое детьми.

Развитие речи через:.

а)дикторский текст;

б) озвучивание речи за героев.  

III. Использование методов и приемов:

  1. Объяснять новый материал, а затем предлагать детям разобраться с конкретной проблемной ситуацией (например, “Что было бы…, если бы не светило солнце? … не было деревьев? …кругом была вода и т. д. ). Дети предлагают разные варианты, основываясь на новые знания.

2. Группе дать определенное задание, необходимые опоры (картинки, карточки, схемы и пр. ). Задание дети выполняют либо по частям (каждый ребёнок занят своей частью), либо по “вертушке” (каждое последующее задание выполняется следующим ребёнком, начинать может либо).


3. Предлагать детям сочинять продолжение сказки. Вместе с детьми всоминать сказку( можно использоватьрассказ по кругу). Затем я спрашиваю у детей: « А что потом? »  Включать ребенка в игровйую деятельность  в соответствии со  своими способностям и возможностям. Например: - ребенок – «режиссер»,  ребенок – «актер», «ребенок – «зритель», ребенок «оформитель», «декоратор» спектакля.

К режиссерским играм относим:

v настольный театр;

v теневой театр;

v театр на фланелеграфе;

 

IV. Предлагаем примеры игры:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...