Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский хлеб или Кукурузомания».




Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский хлеб или Кукурузомания».

1. Развитие сюжета игровой ситуации 1. «Знакомство с жителями сказочного кукурузного царства»

Цель:

1. Развитие самостоятельности и творчества в процессе придумывания сюжета детьми.

2. Закрепление знаний детей о профессиях.

3. Знакомство с профессиями агронома и архитектора.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Лопатиной А., Скребцовой М. «Как человек кукурузу получил» из книги «Дары земли».

- «Сказка про кукурузу» или про то, почему кукурузу называют царицей полей - http: //mama-nyam. ru/skazka-pro-kukuruzu. html

- Образовательная ситуация 1: знакомство с профессией агронома.

- Образовательная ситуация 2: знакомство с профессией архитектора.

Краткий ход конструирования игровой ситуации 1.

Дети знакомятся с персонажами: жителями сказочного кукурузного царства. Узнают, что они веселые, жизнерадостные, трудолюбивые. Любимое время года – лето. Основные цвета – желтый и зеленый. У каждого сказочного персонажа есть свое имя. Предлагаю детям придумать для жителей кукурузного царства профессии. Большая часть жителей занимается выращиванием кукурузы, но не только… Дети обсуждают популярные подходящие профессии и распределяют их между персонажами.

Пипина – доктор;

Травинка – воспитатель;

Росинка – продавец;

Чубчик – повар;

Василек – садовник;

Симчик – агроном;

Каспер – архитектор;

Милора – домоправительница.

Самостоятельная игра детей.

 

Игровая ситуация 2. «В сказочном кукурузном царстве готовятся к встрече нового года»

Цели:

1. создание условий для развития игровой ситуации 2;

2. развитие эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков.

3. формирование познавательного интереса к растительному миру, к выращиванию злаковых культур (кукурузы).

Стимульный материал: елка без игрушек.

Краткий ход конструирования ситуации.

Царица Кукуруза Гертруда Светлейшая объявила жителям кукурузного царства о подготовке к Новому году. Жители кукурузного царства решили украсить елку новогодними игрушками-кукурузками. За помощью они обратились к детям. Дети согласились помочь жителям кукурузного царства.

Продуктивная деятельность детей.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из нетрадиционного, бросового и природного материала.

Цель: учить детей изготавливать новогодние игрушки из разных материалов.

Новогодние игрушки из природного материала

Материал: еловые шишки, пластиковые стаканчики зеленого цвета, гуашь или пигмент желтого цвета.

                                           Ход работы:

1. Вырезаем кукурузные листья из пластикового стаканчика зеленого цвета.

2. Приклеиваем к основанию стаканчика еловую шишку.

3. Раскрашиваем еловую шишку желтой краской.

4. Получились кукурузные початки.

5. Или новогодние игрушки-кукурузки

Осталось украсить елочку.

Новогодние игрушки-свечи из бросового материала

Материал: пенопласт, гуашь желтого и зеленого цвета, блестки, скрепки.

                                           Ход работы:

1. Нарезаем пенопласт на прямоугольные небольшие кусочки.

2. Заостряем концы для придания формы кукурузы и раскрашиваем. Рисуем фломастером или маркером кукурузные зернышки.

3. Приклеиваем канцелярские скрепочки и опрыскиваем готовые новогодние кукурузные свечки лаком для волос. Можно обвести контуры листьев блестками.

Этапы работы над проектом:

На первом этапе (теоретико - поисковом) - подбиралась, изучалась специальная литература по теме «Я и мои друзья», изучение группы: наблюдение за общением детей, выявить особенности общения, коммуникабельность.

На втором этапе (мотивационный). Беседа с детьми «Что такое дружба? ». Чтение «Праздник дружбы» под редакцией И. Вачкова.

На третьем этапе (творческий) – создание кодекса «лучшего друга»; оформление визитной карточки группы.

 

                                                      Заключение

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности.

Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

В соответствии с целью и гипотезой были реализованные следующие задачи:

· дано понятие «Что такое Дружба? »; сформированы навыки оказывать поддержку друг другу;

· сформированы умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

· сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

· побуждать детей к взаимопомощи; активизировано умение детей к совместной деятельности;

· сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

· развиты социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.

· расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

· Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...