Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Волшебные кляксы». «Сказка из деталей». «Фантазии». При повседневном общении. II.Создание условий для развития режиссерской игры -  «макетная» предметная.




«Волшебные кляксы».

Ход игры:

До начала игры изготавливаем несколько клякс: на ередину листа бумаги выливаем немного гуаши, лист складываем пополам. Лист бумаги разворачиваем, начинается игра. Дети всматриваются в свои кляксы и по очереди рассказывают какие предметы, силуэты у них изображены.

«Сказка из деталей»

Ход игры:

Приготовить кружочки, палочки разнойдлинны. С помощью этих деталей нарисовать картинку и придумать по ней сакзку. Составить план сказки. Затем по этому плану рассказывать сказку.

«Фантазии»

Можно вместе придумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, сломанная ветка, морозные узоры на стекле. А камушки на берегу? Может быть, это живые существа и разные вещи, заколдованные волшебником? На что похож каждый из них?

При повседневном общении

Ставить новые неожиданные задачи.

Например: «Куда мы пойдем гулять? », Во что мы будем играть сегодня? »,

«кем будешь ты в игре, кем буду я? », «яо я должна говорить? А ты? », «Что будет делать Буратино в гостях у Винни – Пуха? У людоева? А если ты втретишь Маугли? » и. т. д.

В ответах на такие вопросы зарождается проникновение в другую личность, складывается собственная активная позиция по отношению к другим людям, ко всему миру.

Дети меняются отражая события, то они становятся зрителем или участником которого был сам:

а) выступление артистов на площади города, автодорожное происшествие;

б) лечение в кабинете доктора;

в) празднование дня рождени.

II. Создание условий для развития режиссерской игры -  «макетная» предметная.

Предлогаю одну из форм игровой деятельности режиссерской игры - макетирование.

 На примере создания макета «Улицы и дороги нашего города» иразвитию режиссерской игры средствами макетирования с детьми подготовительной к школе группе.

Целью этой формы работы является:

v формировать интерес детей к процессу изготовления макетов транспортных;

v развивать конструктивное мышление;

v активизировать игры детей с мелкими игрушками

Игры с различными игровыми ситуациями:

«Путешествие по городу», «Автомтическая автостоянка», «Петя заблудился», «Новостройка», «Тушим пожар», «Доставка товаров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», « Как мамае безопасно пройти в аптеку( магазин, парикмахерскую и. т. д. )».  

Предметный материал:

Фигурки людей, дома, мост, гаражи. Ограждения, деревья, дорожные знаки, сфетофор, модели легковых, грузовых автомобилей, спец транспорт.

Оборудование: коробочки разных размеров. Старые аудиокасеты, цветная и фактурная бумага, картон, пластилин, трубочки, палочки. Ножницы, клей, фломастеры, гуашевые краски, кисти разног размера, баночки с водой.

 

 

Мероприятия Задачи

                       1 - й этап – предварительная работа

Экскурсия к перекрестку Закрепление знаний детей о правилах перехода улицы и понятиях «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др.
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт? » Истематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вызова и отличительных особенностях. Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации, рассказ о его использовании.
Рассматривание тематического альбома «Наш город» Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.
Чтение сказки Д. Родари «Дудочкин и автомобили» Обучение пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончания сказки.  Воспитание эмоцианально – образного восприятия сказки.
Дидактичская игра «Дорожное лето» Закрепление представлений детей о различных видах транспорта
Викторина «Знатоки транспорта» Закрепление знаний о видах транспорта, названиях профессий, связанных с транспортом. Формирование умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.

                               2- й – художественно – творческая деятельность

Рисование «Дом, в котором я живу» Обучение детей доступным средством выразительности, передачи формы, строения хорошо знакомых им зданий, тщательное прорисовывание крыши, входной двери, окон, отражение фактуры материала, из которого сделан дом.
Коллаж «наш город» (коллективная работа) Продолжение знакомства детей с понятием «город» и его отличительными особенностями.  Обучение вырезанию из бумаги изображения домов разной этажности. Активизация интереса к работе с различными материалами. Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Поощрение умения доводить начатое дело до конца.
Ручной труд «дорожные знаки» Обучение детей мастерству поделок по теме. Продолжение знакомства с назначением дорожных знаков. Развитие мелкой маторики рук.
Взаимодействие с родителями Консультирование родителей и обсуждение с ними тем: «Правила дорожные знать каждому положено», «Ппешеходом быть наука», «как учить ребенка безопасному поведению на улице» и др.
Составление макета «Улицы и дороги нашего города» Формирование интереса детей к процессу изготовления макетов транспортных средств и зданий с использованием коробочек разного размера. Развитие конструктивного мышления. Показ преимущества коллективной работы – благодаря усилиям всей группы создан макет целого города. Создание условий для зарождения игры.

                         3- й этап – развитие и активация игры с макетом

Дополнеие макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание рассказов или сказок как игровых сюжетов. Организация игр с макетом на примерах следующих игровых ситуаций: «Путешествие по городу ( на автобусе, машине, такси и. т. д. ), « Автомастерская, Автостоянка», « Петя заблудиля», «Новостройка», »Тушим пожар», «Доставкатоваров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», «Как маме безопасно пройти в аптекуу (магазин, парикмахерскую)».
   

Игра с макетом начинается в процессе его создания. При изготовлении макета используются игровые приемы и ситуации, перерастающие в увлекательную игру. Дополняется макет предметным материалом не только взрослыми но и детьми. Материал подбираем по тематике и многофункциональным предметами, т. е  изготавливаем трдиционных героев и  предметы например -  (печка, дом, машина, мама, мальчик, девочка и. т. д. )

Макеты можно использовать в отдельности или сочетать с друими.  Плюс ко всему изготовлены макет- карты. В группе отведено определенное место для предметов заместителей: (пластмассовые крышки, пузырьки, коробочки, детали различных конструкторов, мозаика, палочки, палочки,  паралон, и. т. д. ).

Для того что бы игры с макетом всегда были задействованы и не теряли интерес у детей, в процессе активизации игры с макетом – создание игрового пространства дополняем новыми предметами, предметами замстителями. Придумываем новые расскказы, истории. Сказки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...