Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Минотавромахия. Особняк Рябушинского в Москве. Магазин Елисеевых (Санкт-Петербург). Дом Бака (Санкт-Петербург)




Минотавромахия

В творчестве Пабло Пикассо был период, когда он занимался исключительно гравюрой. В предвоенный период им была создана серия работ посвященных античному мифическому существу — минотавру. Заключительной работой стала известная и до сих пор необъяснимая гравюра «Минотавромахия», написанная художником в 1935 году. В гравюре «Минотавромахия» Пикассо очень четко обозначил кульминацию всей данной серии работ, собрав всех предыдущих персонажей в одну картину, будто все герои выходят в конце спектакля на одну общую сцену.
Главное действующее лицо в образе минотавра, представлено как некое существо, состоящее одновременно из быка и человека. Пабло Пикассо провел тонкую грань, показав, таким образом, извечную борьбу человека с природой, в итоге которой побеждает интеллект над мощной звериной силой. Минотавр в сумерках приближается к людям, его человеческая рука поднята, а судя по тому, как раздуваются огромные ноздри можно сделать вывод о кипящей внутри него злобе.

 

2) Русский модерн XIX – XX века в Санкт-Петербурге и Москве. Особняк Рябушинского в Москве, Магазин Елисеевых (Санкт –Петербург), дом Бака (Санкт –Петербург), дом Лидваля (Санкт –Петербург)

 

Самый главный признак, по которому всегда отличить модерн от других стилей, это любовь к плавным линиям и нелюбовь к симметрии.

Модерн любит смешивать стили: в его постройках можно встретить элементы готики, барокко, допетровской русской архитектуры. Отсюда всегда обилие декора: витражи, фасадная скульптура, частое тонирование природных материалов.

Особняк Рябушинского в Москве

Небольшой участок, на котором в течение двух лет, с 1900 по 1902 годы возводился особняк вписывался в единую линию улицы, а не был угловым как сейчас. Будущий хозяин особняка пожелал, чтобы дом не примыкал плотно к улице, и тогда Шехтель вынес парадное крыльцо на красную линию, а сам особняк отодвинул вглубь, окружив его небольшим садом. Таким образом, между линией улицы и домом возникло воздушное пространство, которое в дальнейшем стало своеобразным естественным обрамлением всего архитектурного ансамбля.
Красивый, двухэтажный особняк, с кубическим объемом и асимметричными выступами стен, облицован светлым глазурованным кирпичом. Каждое окно индивидуально по форме, размеру и окантовочному замысловатому плетению, которое хорошо сочетается с рисунком решеток ограды и балконов. Украшением особняка является проходящий по периметру верхней части широкий мозаичный фриз с изображением гигантских орхидей (мотив преувеличения деталей часто встречается в работах Шехтеля, например, клубники на здании Ярославского вокзала), созданный в знаменитой петербургской мастерской Фролова.

Вся структура дома подчинена символам мироустройства. Спиралевидные завитки уличной ограды напоминают бегущие волны, переплеты окон и входной решетки уподоблены извивающимся побегам или растущему дереву, в балконной решетке можно уловить мотив рыбьей чешуи. Пластическое пространство напоминает архитектуру Гауди.

Идейно-композиционным центром особняка является парадная лестница «Волна» — символ постоянного движения человека, она напоминает, что жизнь вышла из воды на землю, чтобы потом возвести человека на небеса к Богу. Лестница как некий путь возвышения души.

Магазин Елисеевых (Санкт-Петербург)

Знаменитый русский гастроном – «Магазин Купцов Елисеевых», является украшением Невского проспекта. Это помпезное здание стоит в самом центре города, напротив Екатерининского садика и Александринского театра, на углу Малой Садовой и Невского проспекта. Построено по проекту архитектора Гавриила Барановского в стиле модерн.

Фасад здания украшают 4 скульптуры: промышленность, наука, искусство и торговля (скульптор Адамсон). Богатое оформление сразу выделяет здание из окружающей застройки. Богатая отделка фасадов, украшенных величественными скульптурами, огромные уличные витрины со сказочными персонажами, невероятно красивые витражи, роскошное убранство зала производят неизгладимое впечатление на посетителей.

Дом Бака (Санкт-Петербург)

Здание в стиле модерна с элементами рококо было выстроено на этом месте в 1904—1905 годах. В качестве архитектора выступил Борис Ионович Гиршович, автор множества петербургских доходных домов и особняков.

Масштабное здание было спроектировано на пять входов (два парадных и три дворовых), воротные проезды образовали три соединённых между собой двора, а четвёртый двор был сформирован благодаря воздушным галереям между главным корпусом и флигелем. Пятиэтажный корпус по красной линии улицы венчала мансарда, дворовые флигели получили 6-й этаж.

Фасад дома по красной линии улицы дробится межэтажными тягами и карнизами, эркерами и объёмными аттиками, обильно украшен лепниной и металлодекором (коваными решётками, козырьками, флагодержателями). Дворовые фасады получили более сдержанный облик, основным выразительным элементом выступают галереи и открытые балконы. Цоколь выложен известняком, первый этаж рустован, завершает композицию деревянный карниз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...