Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Аффективное общество, основанное на национал-социалистической социальной философии




Германия в эпоху европейского абсолютистского коллективизма переживала, подобно Италии, глубокий политический спад и распад. Тридцатилетняя война 1618-1649 гг. добила страну, расколов на осколки. Как говорили тогда, в Германии столько княжеств, сколько дней в году. Вестфальский мир 1648-го года предоставил немецким князьям право самостоятельной политики – объявления войны, заключения мира. А значит – право чувствовать себя изолированно и самодостаточно. «С тех пор, – пишет Маркс-Энгельс, – на целых три столетия Германия исчезает из числа стран, самостоятельно и активно действующих в истории» [27, I, 70].

Трёхвековое выключение немцев из общехристианского развития привело к запоздалому освоению государствоцентристского взаимодействия. Напомним, антиабсолютистская Великая Французская революция, открывшая во Франции этический коллективизм, свершилась в 1789-м году. Вступление же Германии в этико-государствоцентризм случилось лишь после реформ 1866-го года. Преобразования-1866 освободили страну от абсолютистов (юнкерства) и – вследствие готовности к сознательному коллективистскому сотрудничеству, установили всеобщее избирательное право.

Очевидно, приближение в XX веке фазы индивидуализма встретило в Германии – европейском отстающем звене, стойкое непонимание и неприятие. «Никакого американского будущего! » – гласил популярный антииндивидуалистский лозунг Ницше. Неудивительно, что Первую мировую войну в Германии восприняли именно как схватку двух ценностно несовместимых идеологий – немецкого героизма и английского меркантилизма (или – чуть осовременим, немецкого коллективизма и англо-американского индивидуализма). Однако англосаксонскому индивидуализму не бывать, «Мир принадлежит герою, а не торговцу! » – ещё один призыв тех лет [110, 107].

Для завоевания мира и предохранения незрелой страны от индивидуализма, «герою» (=«консерватору»-государствоцентристу) надлежит воодушевить массы на подчинение «торговцев» (=«прогрессистов»-индивидуалистов) обновлённым коллективистским целям. Тут-то и понадобится какая-то идеология – желательно убедительная и захватывающая.

Аффективные государствоцентристские доктрины итальянского, японского и германского режимов нередко принимают за нечто единое. Меж тем, немецкий национал-социализм, в отличие от собратьев, имел в арсенале большее, чем просто возрождение абсолютистского государство(нацио)центризма двухсотлетней давности. Зачатки философии истории, обосновывающей огибание индивидуалистского царства «человеческого, слишком человеческого», обнаруживаем ещё в недрах германской мысли XVIII века. Так, И. Гердер в «Идеях философии истории человечества» предрекал: «Можно ожидать перехода природы к ещё более утончённым действиям (чем те, которые привели к появлению человека. – К. К. ), чтобы возвысить ими человека и возвести его на другие, ещё более высокие ступени жизни, и так до бесконечности» [43, 237].

Далее, у Ницше идеи «возведения на более высокие ступени» и «утончённой» мутации в сверхлюдей получают неожиданное развитие. Однако догадываться о конкретных свойствах сверхчеловека, которые позволят ему превзойти людей нынешних, безнадёжно падающих в индивидуализм, стал впервые вовсе не Ницше. Заслуга в открытии сверх-качеств принадлежит арийским братствам XIX в. – Германскому ордену, ордену Новых Храмовников, Новых Тамплиеров, обществу Туле, австрийскому Альпийскому обществу и др.

Всемирная история, согласно этим новаторам, есть глобальный расовый конфликт. Существовала некогда арийская раса, отличавшаяся выдающимися способностями. В частности, её язык распространился по всей Евразии, развившись в огромную индоевропейскую языковую семью. Но дальше случилось неприятное: арийскую расу подпортили этнические вливания соседних племён. В итоге славные арийцы растворились в них почти бесследно, и человечество от этого деградировало. Чудом сохранились лишь отдельные арийские представители – это современные германцы, и то не все. Арийские потомки отличимы по строению черепа, цвету волос, глаз и т. п.

Практиковалось немало схожих версий аффективной философии истории. Объедим их, и получим следующий рассказ. Имеется не один ствол (корень) человечества, а несколько. Можно провести аналогию, например, с современной теорией конкурирующих ветвей человечества. Тысяч пятьдесят лет назад существовали ведь не только мы – сапиенсы, но и неандертальцы, денисовцы и прочие «черновики человечества». Видимо, нечто подобное подразумевали и первые нацисты. Предки современных германцев – древние арийцы, принадлежали к четвёртой корневой расе человечества. Их нынешние немецкие потомки – к пятой, которая, однако, представляет в сравнении с четвёртой явный декаданс. Чем же так хороша четвёртая раса? В Универсуме, утверждали аффективные философы, содержится огромная всепронизывающая энергия, из которой современный бездуховный индивидуалист черпает лишь малость. Так вот, древние арийцы-прародители германцев жили в слиянии с Универсумом. А потому – владели общей заложенной в нём информацией, как и положено части, гармонирующей с целым. Но вследствие смешения рас и загрязнения крови арийцы разменяли это родство с Универсумом на рациональные знания и науку. И вот итог – вместе с окружающими народами выродились в дефектную пятую расу. А сейчас ещё и падают в индивидуализм, то есть вовсе превращаются в животных.

Сила сверхчеловека, в понимании нациоцентристов, состоит именно в возрождённой связи с Универсумом. Сверхчеловек вновь, как и арийцы четвёртой расы, полнокровно почувствует энергии Универсума. Возобновленное единство подарит новому человеку сверхчувственное восприятие и экстрасенсорные возможности, телепатию и левитацию. Поэтому в разговоре с Б. Форстером – мужем сестры Ницше – Гитлер заявлял, что «восстановит человечество в предназначенное ему божественное состояние; люди (... ) перестанут быть жителями двух миров. Они обретут единую, вечную жизнь». «Человек явно подходит к новой фазе превращения, – утверждал борец за нациоцентризм в Германии. – Прежняя человеческая порода уже вошла в стадию гибели, лишь немногие выживут (... ) Понимаете ли вы теперь глубокий смысл нашего национал-социалистического учения? Тот, кто видит в национал-социализме лишь политическое движение, ничего не понимает в нём» [цит. по: 77; 144, 145, 172].

Как же свершить прорыв в светлое завтра? Ответ очевиден. Вывести сверхчеловека можно из остатков арийской расы, рассеянной по чуть-чуть по городам и весям Германии. Шестую расу предстоит лепить кропотливой селекцией из наиболее чистых арийцев – что-то вроде прополки сорняков в поле, чтобы лучше росло.

Согласно дохристианским воззрениям германцев (тогда ещё, видно, арийцев? ), человечество переходит на качественно новые ступени каждые 700 лет. Очередной семисотлетний солнечный цикл завершится скоро – в 1944-м году. А дальше – есть шанс, в результате долгожданной мутации германцы эволюционируют в шестую расу. И – наконец вытеснят из истории остальных, вырождающихся в индивидуализм, «недочеловеков» [77, 172].

Однако не будем заблуждаться, что грандиозное очищение произойдёт бескровно, без «хирургических» вмешательств. Враги ведь сопротивляются – в основном противодействуют самим фактом своего существования.

Итак, аффективная социальная философия обещает ускорить эволюцию в сверхлюдей – «сократить дорогу к неизбежному» [77, 172], и тем уберечь страну от непрошеного индивидуализма. Эту идеологию нацисты не стесняясь пропагандировали ещё в 1920-е годы, будучи не у дел. Благодаря ей и пришли к власти в 1933-м году. То есть Германия не просто предвидела грандиозную мутацию, а с нетерпением предвкушала её.

Именно всенародная государствоцентристская мобилизация, а не полицейская политика властей, помогла идеологам государствоцентризма – национал-социалистам, сломить «прогрессистов»-индивидуалистов и создать аффективное нациоцентристское общество.

По описанию И. Феста, после прихода нацистов к власти, «(…) даже первые признаки террора не смогли приглушить ликования. Скорее наоборот, так как общественное сознание воспринимало их как выражение бьющей через край энергии, которой ему так долго не хватало (... ) Именно этот энтузиазм, сопровождавший захват Гитлером власти, вызывает тревогу и недоумение. Ибо он перечёркивает все тезисы, выдающие этот захват за несчастный случай в истории, комедию интриг или мрачный заговор» [103, II, 255].

Великое расовое очищение началось. Непременное условие мутации в сверхлюдей, повторим – отделение арийцев от «загрязнителей». Освобождались от славянских народов, от «сирийско-романских» (? ), но в первую очередь – от евреев. С точки зрения нацистского авторитета мадам Е. Блаватской, евреи это «ненормальная и неестественная связь между четвёртой и пятой корневыми расами» [цит. по: 77, 171]. По мнению же такого сверхчеловека как Гитлер – просто потомки самостоятельного расового корня, враждебного арийскому.

«Два мира находятся в противостоянии, – утверждал Гитлер о соотношении арийцев и евреев, – люди Бога и люди сатаны! Евреи – антилюди, создание другого бога. Они произошли от иного корня человеческой расы (... ) арийцы и евреи всегда противостоят друг другу, и если первых я называю людьми, то вторых надо называть как-то иначе. Между ними разница больше, чем между человеком и зверем. Это не значит, что я причисляю евреев к миру животных. Они отделены от них ещё больше, чем мы, арийцы. Они – за пределами природы и враждебны ей» [цит. по: 77, 179-180].

Перед арийцами, следовательно – дилемма, учат аффективные социальные философы. Либо истребить расовых противников в беспощадной войне, чем обеспечить очищение от них и эволюцию в сверхлюдей. Либо – напротив, продолжить растворение в семитской расе, падать с ними в индивидуализм. А значит – освободить евреям место в истории как победителям.

Очевидно, осуществление первого, благоприятного варианта возможно только при озабоченности германцев созданием шестой расы, слиянием с Универсумом и прочими полоумными премудростями. Индивиды же, ограниченные физиологическим зовом, как материал для сверхчеловека не годны. Поэтому ещё глава ордена Новых Тамплиеров Либенфельс призывал во имя «уничтожения человека-животного и прихода высшего нового человека» [цит. по: 77, 127] вести тщательную генетическую селекцию.

При размножении нужного населения национал-социалисты, следуя заветам Либенфельса, заняли позицию чисто скотоводческую. Селекция заключалась в депортации, массовой кастрации, эфтаназии декадентов и дегенератов, модернистов и педерастов, расово загрязнённых, сумасшедших – как негодных к комплектации шестой расы. А с другой стороны – в создании человеководческих «совхозов»-колоний для выращивания «истинных арийцев». Первых более-менее удачных особей, претендующих на костяк будущей расы, объединили, как известно, в организацию под именем «СС».

Таким образом, чтобы миновать несвоевременную индивидуалистскую фазу, германское аффективное общество, следуя социальной философии нацизма, возрождало государствоцентристски-мотивированную кооперацию. Однако под «коллективом» в ней понимались не просто государство и нация, подобно доктринам абсолютистского государствоцентризма. Под коллективом видели Германию будущего, населённую шестой корневой расой сверхлюдей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...