Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексы упражнений с гимнастическими палками




Комплексы упражнений с гимнастическими палками

Комплекс № 1

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Палка назад». И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. 1-2 - руки вверх, отводя максимально назад, посмотреть на палку, правую ногу отставить назад на носок; 3-4 - и. п. То же левой ногой. 8 раз.
2. «Поворот». И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу. 1-2 - поворот туловища вправо, руки макси­мально назад; 3-4 - и. п. То же в другую сторону. 8 раз.
со «Потянись». И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с пал­кой на коленях. 1-2 - руки вверх, посмотреть на палку, про­гнув спину; 3-4 - и. п. 8 раз.
4. «Дотянись носочком до палки». И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой. 1 -2 - руки вверх; 3-4 - ноги вверх; 5-6 - дотянуться носками ног до палки; 7-8 - и. п. 6 раз.
5. «Положи палку». И. п. - то же. 1-2-сесть; 3-4 - положить палку на бедра; 5-6 - лечь на спину; 7-8 - сесть; 9-10 - взять палку; 11-12 - и. п. 6 раз.
6. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с пал­кой внизу. 1 -2 - «ноги врозь - палка вверх»; 3-4 - «ноги вместе - палка вниз»; 5-8 - ходьба на месте, палка в руках внизу. 6 раз.
7. «Счет». До десяти мы посчитаем, потом вдыха­ем - выды­хаем. И. п. - основная стой­ка, палка на полу. 1-10 - ноги вместе, нос зажать пальцами рук. Медленно и громко считать до 10; 11-14 - глубокий вдох; 15-18 - полный выдох через нос, рот закрыт. 4 раза.

 

 

Комплекс №2

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Поворот». И. п. - стойка ноги слегка расставлены, палка в руках лежит на плечах сзади. 1-2 - поворот туловища вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - поворот туловища влево; 7-8 - и. п. 8 раз.
2. «Наклон». И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу. 1-3 - пружинистые наклоны вперед, руки на уровне глаз, спину прогнуть; 4- и. п. 6 раз.
со «Присядь». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с пал­кой внизу. 1-2 - присесть на носочках, разводя колени в стороны, руки вперед; 3-4 - и. п. 8 раз.
4. «Покачайся». И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с пал­кой на коленях. 1-2 - руки вверх, наклон туловища вправо; 3-4 - наклон туловища влево; 5-6 - и. п. 8 раз.
5. «Потянись». И. п. - сидя, ноги врозь, руки с палкой на бедрах. 1-2 - наклониться, стараясь вынести руки как можно дальше вперед; 3-4 - и. п. 8 раз.
6. «Дотянись». И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой. 1-2 - одновременно левую ногу и правую руку вверх, стараясь палкой достать носок левой ноги; 3-4 - и. п. То же к носку правой ноги. 6 раз.
7. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки на поясе, палка на полу. 1-8 - прыжки вокруг палки в правую сторону; 9-16 - ходьба на месте. То же в другую сторону. 6 раз.
об «Обними себя». Резко руки разведем -полной грудью мы вздохнем. И. п. - стойка ноги врозь. 1-2 - развести руки в стороны - вдох; 3-4 - рывком обнять себя за плечи с энер­гичным выдохом. 4 раза.

 

 

Комплекс №3

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Палку назад». И. п. - стойка ноги врозь, палка горизон­тально сзади в опу­щенных руках. 1-2 - руки максимально вверх; 3-4 - и. п. 8 раз.
2. «Присядь». И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу. 1-2 - руки вверх на уровень груди, прогнуть­ся; 3-4 - присесть, спина прямая, руки вперед; 5-6 - и. п. 8 раз.
со «Сядь -встань». И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с пал­кой на коленях. 1-4 - встать без помощи рук, руки вперед; 5-8 - и. п. 6 раз.
4. «Дотянись до носочка». И. п. - сидя, ноги врозь, руки с палкой на бедрах. 1-2 - подтянуться руками к правой ноге; 3-4 - и. п. То же к другой ноге. 6 раз.
5. «Бревнышко». И. п. - лежа на живо­те, руки вверху, палка сбоку. 1-4 - поворот на спину через палку; 5-8 - и. п. 8 раз.
6. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты перед пал­кой, руки на поясе. 1-2 - прыжок через палку вперед на правой ноге, и. п.; 3-4 - прыжок через палку назад на левой ноге, и. п.; 5-6 - прыжок через палку вперед на левой ноге, и. п.; 7-8 - прыжок через палку назад на правой ноге, и. п.; 9-16 - ходьба на месте. 6 раз.
7. «Лыжник». Ходить на лыжах любим в лес, где растут сосны до небес. И. п. - основная стойка. Имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м-м-м». 30 сек.

Комплекс №4

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Палка впра­во - палка влево». И. п. - стойка ноги слегка расставлены, палку держать внизу ближе к концам. 1-2 - поднять палку на грудь; 3-4 - выпрямляя левую руку в сторону, отвести палку горизонтально влево и повер­нуть голову влево; 5-6 - и. п. То же в другую сторону. 8 раз.
2. «Присядь». И. п. - стойка ноги врозь, палку держать внизу законцы. 1-2 - подняться на носки; 3-4 - присесть, поднимая руки вперед до уровня плеч, колени развести, спина пря­мая; 5-6 - и. п. 8 раз.
со «Сядь -встань». И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с пал­кой на коленях. 1 -2 - встать без помощи рук, руки вверх; 3-4 - и. п. 6 раз.
4. «Встань на коленочки». И. п. - сидя на пятках, руки с палкой впе­реди. 1-4 - встать на колени, руки вверх, прогнуть спину, посмотреть на палку; 5-8 - и. п. 8 раз.
5. «Положи палку». И. п. - сидя, ноги врозь, руки с палкой на бедрах. 1-2 - положить палку у носка правой ноги; 3-4 - и. п. То же к другой ноге. 6 раз.
6. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки на поясе, палка на полу. 1 -4 - прыжки вдоль палки вправо на правой ноге; 5-8 - прыжки вдоль палки влево на левой ноге; 9-16 - ходьба на месте. 6 раз.
7. «Цыплята». Крыльями хлопают, маму зовут: «Где наша мамочка, нет ее тут! ». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки к пле­чам - вдох. 1-4 - на выдохе наклониться пониже, сво­бодно свесив руки-крылышки и опустив голо­ву; произносить «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям; 5-6 - на вдохе и. п. 4 раза.

 

Комплекс №5

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Ногу на носок». И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. 1-2 - руки вперед; 3-4 - руки вверх, правую ногу отставить на носок вперед, посмотреть на палку, прогнув спину; 5-6 - руки вперед; 7-8 - и. п. Тоже другой ногой. 8 раз.
2. «Переложи палку». И. п. - стойка ноги врозь, палка в правой руке внизу горизон­тально. 1 -2 - наклон вниз, переложить палку за пят­ками в левую руку; 3-4-и. п.; 5-6 - наклон вниз, переложить палку за пят­ками в правую руку; 7-8 - и. п. 8 раз,
  «Выпад в сто­рону». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с пал­кой внизу. 1-2 - выпад в сторону правой ногой, руки вперед; 3-4 - и. п. То же другой ногой. 8 раз.
4. «Дотянись носочком до палки». И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой. 1 -2 - руки вверх, посмотреть на палку; 3-4 - правую ногу вверх, дотянуться носоч­ком ноги до палки; 5-6 - и. п. Тоже другой ногой. 8 раз.
5. «Потяни спин­ку». И. п. - лежа на животе, палка впереди в вытя­нутых руках. 1 -2 - голову и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и. п. 6 раз.
6. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка внизу. 1-2 - нога вперед - руки вперед; 3-4 - нога назад - руки вниз; 5-6 - и. п. 8 раз.
7. «Домик». У жирафа дом большой, а у мышки -маленький. Наш жираф пошел домой, да и мышка в спаленку. И. п. - основная стой­ка - вдох. 1-2 - на вдохе встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (у жирафа дом большой); 3-4 - на выдохе присесть, обхватив руками колени, опустить голову, произнести звук «ш- ш» (у мышки - маленький); 5-8 - ходьба на месте (наш жираф пошел домой... ). 4 раза.

 

 

Комплекс №6

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Ногу на носок». И. п. - стойка ноги слегка расставлены. 1-2- руки вперед; 3-4 - руки вверх, правую ногу отставить на носок в правую сторону, посмотреть на палку; 5-6 - руки вперед; 7-8 - и. п. То же другой ногой. 8 раз.
2. «Хлопок». И. п. - то же. 1-2-руки вперед; 3-4 - присесть, положить палку на пол; 5-6 - встать, хлопнуть в ладоши над головой; 7-8 - присесть, взять палку; 9-10 - руки вперед; 11-12-и. п. 8 раз.
со «Выпад впе­ред». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с пал­кой внизу. 1-2 - выпад вперед правой ногой, руки вверх, прогнуть спину; 3-4 - и. п. То же другой ногой. 8 раз.
4. «Пропеллер». И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу, хват за концы. 1 -8 - вращать палку от себя; 9-16 - вращать палку к себе; 17-18-и. п. 8 раз.
5. «Мах». И. п. - стойка ноги врозь, хват палки руками за концы. 1 -2 - руки вперед, махом левой ноги достать правый край палки; 3-4 - и. п. То же другой ногой. 8 раз.
6. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка на шее. 1-8 - подпрыгивание на двух ногах на месте; 9-16 - ходьба на месте; 17-18-и. п. 4 раза.
7. «Ветерок». Ветки ветерок качает, нас прохладой обдувает. И. п. - основная стойка. 1 -2 - на вдохе руки вверх; 3-4 - на выдохе опустить руки, произнести звук «о-х»! 4 раза.

 

 

Комплекс №7

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Силачи». И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу. 1-2- руки к плечам; 3-4 - руки вверх, встать на носочки, потя­нуться, посмотреть на палку; 5-6 - руки к плечам; 7-8 - и. п. 8 раз.
2. «Пловцы». И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу сзади. 1-2 - наклон вперед с прямой спиной, отво­дя лопатки назад, руки вверх; 3-4 - и. п. 8 раз.
об «Футболисты». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с палкой на согнутых локтях. 1-2 - правую ногу махом вперед - «Гол! »; 3-4 - и. п.; 5-6 - левую ногу махом вперед - «Гол! »; 7-8 - и. п. 8 раз.
4. «Гимнасты». И. п. - стойка ноги врозь, палка в руках на шее. 1-2 - наклон вниз, положить палку на пол, ноги в коленях не сгибать; 3-4 - выпрямиться, руки на пояс; 5-6 - наклон вниз, взять палку, не сгибая ноги в коленях; 7-8 - и. п. 8 раз.
СП «Штангисты». И. п. - лежа на живо­те, локти разведены, палка в руках перед собой, хват посере­дине. 1-2 - выпрямляя руки с палкой вперед, слег­ка вверх, приподнять верхнюю часть туловища (живот от пола не отрывать); 3-4 - и. п. 6 раз.
6. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка на локтях за лопат­ками. 1-8 - подпрыгивание на двух ногах на месте; 9-16 - ходьба на месте. 4 раза.
7. «Мотылек». Мотылек летал-летал, пока сильно не устал. И. п. - основная стой­ка, палка на полу. 1-2 - на выдохе присесть, обхватить голени руками и слегка опустить голову, затем спря­тать руки за спину; 3-4 - и. п. - вдох. 4 раза.

 

 

Комплекс №8

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Поверни палку». И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу. 1-2 - руки вперед; 3-4 - повернуть палку вертикально; 5-6 - и. п.; 7-8 - руки вперед; 9-10 - повернуть палку вертикально другим концом; 11-12 - и. п. 8 раз.
2. «Поворот». И. п. - то же. 1-2 - поворот туловища вправо, руки макси­мально вверх-назад; 3-4 - и. п. То же в другую сторону. 8 раз.
3. «Палка назад». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу хватом за концы. 1-2-руки вверх; 3-4 - не сгибая рук, перенести палку через голову за спину, опустить за спиной вниз; 5-6 - руки вверх; 7-8 - не сгибая рук, перенести палку через голову вперед-вниз; 9-10- и. п. 8 раз.
4. «Присядем». И. п. - стойка ноги врозь, палка в руках на шее. 1-2 - присесть, руки вверх, колени развести в стороны, спина прямая; 3-4 - и. п. 8 раз.
5. «Палку за ноги». И. п. - лежа на спине, палка за головой в вытянутых руках. 1 - руки вверх; 2-3 - подтянуть к груди согнутые в коленях ноги, перенести палку под согнутые колени, подтягивая ноги палкой к груди; 4-5 - перенести палку вперед; 7-8 - и. п. 6 раз.
CD «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка сзади в опущенных руках. 1-8 - прыжки «ноги вместе - ноги скрестно; 9-16 - ходьба на месте. 6 раз.
7. «Качели». К небу нас качели подни­мают, а потом тихонько опус­кают. И. п. - основная стойка. 1-2 - на вдохе плавные движения рук впе­ред; 3-4 - на выдохе плавные движения рук назад. 4 раза.

 

 

Комплекс №9

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Палку на лопатки». И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. 1-2 - руки вверх, опустить палку за голову на лопатки; 3-4 - и. п. 8 раз.
2. «Положи палку тихо». И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу. 1-2 - наклон влево-вниз, положить бес­шумно палку параллельно левой стопе; 3-4 - выпрямиться, хлопнуть руками над головой, прогнув спину; 5-6 - наклон влево-вниз, взять палку; 7-8 - и. п. То же в другую сторону. 8 раз.
со «Положи палку». И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коле­нях. 1-2 - руки вверх; 3-4 - наклониться, положить палку как можно дальше за стопы, коснувшись пола грудью; 5-6 - выпрямиться, руки в упоре назад; 7-8 - наклониться, взять палку; 9-10 - руки вверх, сказать «вот»; 11-12-и. п. 8 раз.
4. «Перешагни через палку». И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с пал­кой внизу. 1-2 - наклон вперед, перешагнуть палку впе­ред, не выпуская ее из рук; 3-4 - отвести прямые руки максимально назад, выпрямиться; 5-6 - наклон вперед, перешагнуть палку назад, не выпуская ее из рук; 7-8 - руки вверх, максимально отводя руки назад, прогнуть спину, посмотреть на палку; 9-10-и. п. 8 раз.
5. «Переложи палку». И. п. - лежа на спине, палка в правой руке. 1-2 - прямые ноги вверх, переложить палку за ногами в левую руку; 3-4 - опустить ноги; 5-6 - прямые ноги вверх, переложить палку за ногами в правую руку; 7-8 - и. п. 8 раз.
6. «Попрыгай». И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка над головой. 1-8 - прыжки «ноги врозь - ноги скрестно»; 9-16 - ходьба на месте; 17-18-и. п. 6 раз.
7. «Разгони тучки». Разогнать хотим мы тучки, подни­маем к небу ручки. И. п. - основная стойка. 1-2 - на вдохе подняться на носки, руки вверх, шевеля пальчиками; 3-4 - и. п. - выдох. 4 раза.

 

Игровые упражнения и задания

Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребен­ка. Мерой предупреждения нарушения осанки являются расширение двига­тельной активности детей, закаливание, широкое применение подвижных игр и игр спортивного характера с использованием основных спортивных движений, обеспечивающих оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Игровые упражнения — наиболее доступный и эффективный метод, даю­щий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной помощи. Благодаря им обыденное становится необычным, а поэтому осо­бенно привлекательным. Важнейший результат игры — радость и эмоцио­нальный подъем. Грамотно подобранные подвижные игры способствуют к тому же оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и тем самым профилактике нарушения осанки.

Предлагаемые ниже игровые упражнения и задания направлены на профи­лактику нарушения осанки. Их можно использовать и на занятиях, и во вто­рой половине дня, и в физкультминутках. Желательно сделать треугольные дощечки с трафаретами правильной постановки стоп (угол разворота каж­дой стопы — 15°, суммарный угол — 30°). Из дощечек выложить дорожки (ширина — 35 см, длина — 3 м). Расстояние между трафаретами — 25 см.

Задачи Оборудование Содержание Методические рекомендации

«Встань прямо»

Дать детям первоначальное представление о правильной осанке. Шаблоны пра­вильной поста­новки стоп. Инструктор объясняет и показывает, как нужно правильно и красиво держать тело, обращает внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную стойку, инструктор исправляет недостат­ки. Затем ребята по команде расходятся по залу и 1, 5-2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т. д. После команды «Встань прямо» принимают правильную осан­ку и не двигаются с места до оценки их позы инструктором. В правильной стойке дети должны находиться не более 10-15 сек. 6-8 раз.

«Найди правильный след»

Научить отли­чать правильное положение стоп от неправиль­ного. Несколько раз­ных шаблонов постановки стоп. Предложить детям выбрать правильный шаблон постановки стоп и вставать на него точно след в след. То же «Встань, как я». 5 подходов по 5-6 раз. Корректировать положение корпуса, головы, плеч, живо­та и т. д.

 

 

    То же «Приседания у стены». 6 подходов по 3-4 раза. В перерывах между подходами дети ходят, прыгают, бегают, ползают по залу в произ­вольном темпе.

«Держи голову прямо»

Научить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке, выпол­нять упражнения с мешочками. Мешочки с песком по количеству детей, треуголь­ные дощечки (шаблоны) для правильной постановки стоп. 1-й этап - по команде «Разойдись! » дети разбегаются по всему залу. По команде «По местам! » занимают исходное положение и на голову кладут мешочки с песком. 2-й этап- по команде «Разойдись! » дети под музыку двигаются по всей площадке, неся на голове мешочки с песком. Через 1, 5-2 минуты по команде «По местам! » вновь занимают исходное положение на треугольных дощечках. 3-й этап- дети кладут на место мешочки с песком и по команде расходятся по залу, делают под музыку круговые движения и т. д. По следующему сигналу возвращаются в исхо­дное положение. 4-5 раз с интерва­лом 20-50 сек.

«Выпрями ноги»

Научить правильной постановке стоп, развивать мышцы ног. Учить выполнять разнообразные прыжки и под­скоки. Дорожка для правильной постановки стоп, мешоч­ки с песком по количеству детей, 2 гим­настические скамейки. Дети строятся на дорожке так, чтобы ступ­ни ног точно совпадали с трафаретами стоп. По команде играющие выполняют 35-40 подскоков на месте на прямых ногах. Затем берут мешочки с песком и зажимают между коленями. Выполнив 40-45 прыж­ков, ложатся на гимнастические скамей­ки и с зажатым между коленями мешоч­ком, подтягиваясь руками, ползут вперед. По команде «По местам! » дети выстраи­ваются на дорожке с трафаретами стоп. По команде «Разойдись! » дети рассредо­точиваются по всей площадке и выполняют комплекс упражнений для развития мышц ног: - ходьба на носках, выпрямляя ноги, полу-присадая; - ходьба с высоким подниманием колен; - ходьба с большим размахом и вытягива­нием ног. По команде «Стой! » дети останавливаются и повторяют те позы, которые показывает инструктор (после каждой позы принимают правильную осанку). Инструктор сле­дит, чтобы дети выпрямляли ноги и не сгибали колени. 30 сек. 30 сек. 30 сек.

 

 

«Выполни правильно»

Учить правильно держать корпус при ходьбе и беге; выпол­нять упражнения с гимнастиче­скими палками. 6 колец (диа­метр - 50 см), гимнастические палки по количе­ству детей. Дети за инструктором под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному), стараясь не заде­вать разложенные по полу кольца. Через 2-3 минуты, взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, выполняют обще-развивающие упражнения с палками. После этого дети вновь бегают и прыгают по залу, обходя кольца. Палку дети дер­жат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упраж­нения: высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полупри­седе в течение 2-3 мин.

«Каток»

Учить детей перекатыванию из положения лежа на животе. Продолжать упражнять в пра­вильной стойке на шаблонах. Мешочки с пес­ком по коли­честву детей, дорожка для правильной постановки стоп, 2 гимнастиче­ские скамейки. 1-й этап- инструктор предлагает детям взять мешочки с песком и встать на шаблон. Положить мешочек на голову, принять пра­вильную стойку. Через 10-15 сек. вместе с инструктором выполнить упражнения: - медленно присесть и встать; - поднимать и опускать руки; - поочередно поднимать и опускать правое и левое колено. 2-й этап- дети по очереди проползают по гимнастической скамейке и перекатывают­ся через левое плечо. При выполнении пере­катывания по команде «Стоп! » дети должны соединить и выпрямить ноги и лечь не дви­гаясь. По команде «Каток» продолжить пере­катывание. 3-й этап- дети ходят за инструктором под музыку в разных направлениях с глубоким перекатыванием стопы с пятки на носок. Игровое задание проводится в тече­ние 2-3 минут. 3-4 раза. 3-4 раза. 3-4 раза. 1-2 мин. При перекатывании руки должны быть вверху, ноги не сгибать и не разводить. 30-40 сек.

«Ушки»

Разрабатывать подвижность нижних позвон­ков. Стулья по коли­честву детей. Каждый ребенок садится на край своего стула и наклоняет голову то к правому, то к левому плечу. При этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окон­чания в ушных раковинах возбуждается весь организм, улучшается настроение. Наклоны выполня­ются плавно, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выпол­няется 20 сек.

«Факир»

Развивать коор­динацию движе­ний, укреплять мышечный кор­сет позвоноч­ника. Кубики (мешоч­ки) по количе­ству детей. Принять правильную стойку, положить на голову кубик (мешочек) и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет (можно приставным шагомвправо-влево). После игры -

 

      расслабление. Задание прово­дится в течение 1-3 минут.

«Качалка»

Укреплять мышцы туловища и конеч­ностей, развивать координацию движений. Игра мягко воздейству­ет на функцию вестибулярного аппарата.     Дети садятся на пол в круг, сгибают ноги в коленях и обхватывают их руками. Затем перекатываются в положение лежа на спине и делают несколько покачивающихся движе­ний на спине. 20-30 сек. 3-4 подхода.

«Бег на трех ногах»

Развивать координацию движений. Шнуры по одному на двух детей. Дети разбиваются по парам, связывают рядом стоящие ноги (один - правую, вто­рой - левую). Затем кладут руки на плечи друг другу и бегут к финишу на трех ногах. Задание можно проводить в виде эстафе­ты для команд. Выигрывает та команда, чьи игро­ки быстрее спра­вятся с заданием.

«Кто больше соберет игрушек»

Профилактика плоскостопия. Мелкие игрушки по количеству детей. Дети садятся на пол. По сигналу «Собирай! » дети пальцами обеих ног или пальцами одной ноги пытаются поднять игрушку и положить ее в коробку. Руками помо­гать нельзя. Выигрывает тот, кто больше собе­рет игрушек.

«Серсо»

Развитие мет­кости, глазоме­ра, координации движений, силы мышц пояса верхних конеч­ностей. Игра «Серсо» одна на двух детей. Дети разбиваются на пары. Каждая пара ста­новится друг напротив друга на расстоянии 3-4 метров. У одного из них в руках палка, у другого - палка и несколько колец (2-4). Последний надевает на кончик палки кольца и бросает их по одному в сторону партнера, который ловит кольца на палку. Когда все кольца брошены, произ­водится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймает боль­ше колец.

«Метание мешочков»

Развитие мет­кости, координа­ции движений, силы мышц конечностей и туловища. Обруч диа­метром 70 см, мешочки по количеству детей. Дети становятся в круг. В центре круга лежит обруч (или веревка в форме круга). В руках у детей мешочки. После того как инструктор произносит «Бросай! », все дети бросают свои мешочки. Инструктор отмечает, чей мешочек попал точно в круг. Задание повто­ряется 10 раз. Выигрывает тот, у кого будет боль­ше точных попа­даний.

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ Комплексы упражнений

Комплекс № 1

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Веселые щенята». И. п. - стоя, ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки за спиной. 1-4 - ходьба на месте с поочередным подни­манием пяток (носки от пола не отрывать); 5-8 - ходьба обычная. 6 раз.
2. «Неваляшка». И. п. - основная стойка. 1-2 - руки за голову, наклон туловища вправо с одновременным отведением ноги на носок влево; 3-4 - то же в другую сторону; 5-6 - и. п. 6 раз.
со «Зарядка для пальчи­ков». И. п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1-4 - сжимать и разжимать пальцы обеих ног одновременно; 5-8 - сжимать и разжимать пальцы правой ноги; 9-12 - сжимать и разжимать пальцы левой ноги. 4 раза.
4. «Фонарики». И. п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка расставлены. 1-8 - вращение стоп вправо по кругу; 9-16 - вращение стоп влево по кругу; 17-18-и. п. По 4 раза.
5. «Наденем носочки». И. п. - сидя, руки в упоре сзади. Надевание носочков пальцами ног без помо­щи рук. 2-3 раза на каждую ногу.
6. «Веселые крольчата». И. п. - стоя, ноги вме­сте, руки перед гру­дью согнуты в локтях, кисти рук направлены пальцами вниз. 1-2 - полуприседание на носках, колени немного развести в стороны; 3-4 - и. п. 6 раз.
7. «Зайчата». Лучик зайчика коснулся, зайчик сладко потянулся. И. п. - основная стойка. 1-2 - на вдохе встать на носочки, руки вверх, потянуться; 3-4 - и. п. - выдох. 4 раза.

 

Комплекс №2

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Медвежата». И. п. - стоя на наруж­ных сторонах стоп, руки на поясе. 1-4 - ходьба на месте; 5-8 - ходьба обычная; 9-10-и. п. 4 раза.
2. «Носочки тан­цуют». И. п. - основная стойка. 1-8 - отрывать поочередно от пола носки то левой, то правой ноги, пятки прижаты к полу; 9-10-и. п. 4 раза.
СО «Кошечка про­снулась, потя­нулась». И. п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2 - выпрямить ноги до упора стоя, согнув­шись; 3-4 - и. п. 4 раза.
4. «Соберем пуговицы». И. п. - сидя на скамье (стуле), руки произ­вольно. Собрать пальцами ног разбросанные пуго­вицы. 2-3 раза каждой ногой.
5. «Соберем лен­точки». И. п. - сидя на скамье (стуле), руки произ­вольно. Собрать в комочек по одной ленточке каждой ногой. 2-3 раза каждой ногой.
6. «Веселые бельчата». И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направ­лены пальцами вниз («лапки»). 1-2 - полуприседание на носках; 3-4 - и. п., улыбнуться. 6 раз.
7. «Самолет». Собираемся в полет. Расправил крылья само­лет. И. п. - основная стой­ка - вдох. 1-2 - на вдохе руки в стороны; 3-4 - и. п. - выдох. 6 раз.

 

Комплекс №3

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Медвежата шагают». И. п. - стоя на наруж­ных сторонах стоп, руки на поясе. 1-4-ходьба вперед; 5-8 - ходьба назад; 9-12 - обычная ходьба на месте. 4 раза.
2. «Пяточки тан­цуют». И. п. - основная стойка. 1-8 - отрывать поочередно пятки от пола, носки прижаты к полу; 9-10 - и. п. 4 раза.
со «Лисята шага­ют». И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-4 - «шагать» вперед, наступая на пятку; 5-8 - «шагать» назад, наступая на носок; 9-10-и. п. 4 раза.
4. «Соберем шарики». И. п. - сидя на скамье (стуле), руки произ­вольно. Собрать пальцами ног разбросанные шарики, руками не помогать. 2-3 раза каж­дой ногой.
5. «Соберем платочки». И. п. - то же. Собрать платочки, лежащие на полу, руками не помогать. 2-3 раза каж­дой ногой.
со «Веселые зай­чата». И. п. - руки согнуты в локтях перед гру­дью, пальцы направ­лены вниз. 1-8 - подскоки на двух ногах на месте; 9-16 - ходьба на месте. 4 раза.
7. «Хитрый жук». Жук сказал: «Я посижу, тихо-тихо пожужжу». И. п. - основная стойка. 1-4 - на вдохе руки в стороны, взмахнуть два раза руками; 3-4 - на выдохе присесть, руки на колени, произнести «жу-жу-жу». 4 раза.

 

 

Комплекс №4

№ п/п Название Исходное положение Выполнение Дози­ровка
1. «Медвежата танцуют». И. п. - стоя на наруж­ных сторонах стоп, руки на поясе. 1-4 - ходьба вправо; 5-8 - ходьба влево, руки на поясе; 9-12 - ходьба обычная; 13-14-и. п. 4 раза.
2. «Тигрята тан­цуют». И. п. - сидя на скамье (стуле), руки произ­вольно. 1-4 - боковые движения ногами вправо (с пятки); 5-8 - боковые движения ногами влево (с пятки); 9-10 - ходьба на месте; 11-12-и. п. 4 раза.
со «Лисички тан­цуют». И. п. - то же. 1-8 - одновременное сгибание стоп (с носка); 9-16 - ходьба на месте; 17-18-и. п. 4 раза.
4. «Соберем палочки». И. п. - то же. Собрать пальцами ног разбросанные палочки. 2-3 раза каждой ногой.
5. «Подними палочки». И. п. - то же. Поднять и переложить палочки, лежащие на полу, не помогая руками. 2-3 раза каждой ногой.
6. «Веселые ежата». И. п. - основная стой­ка, руки на поясе. 1 -3 - прыжки на носках; 4 - поворот на 90°, руки на поясе; 5-8 - ходьба на месте. 6 раз.
7. «Комар». Не зверь, не птица, анос-как спица. И. п. - то же. 1-2 - на вдохе руки вверх; 3-4 - на выдохе и. п., произнести «з-з-з». 4 раза.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...