Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Банька». Игра «Козлик». Игра «Водичка, во­дичка». Игра «Ножки». Игра «Где был пальчик?». Игра «Колечки». Игра «Хозяюшка»




Игра «Банька»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, быстроту действий.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый сцепляет пальцы домиком так, чтобы между ними были промежутки — это банька. Ребенок просовывает свой указательный палец меж­ду пальцами взрослого и просит: «Пусти в баньку! ». Взрослый должен ответить: «Не протоплено еще». Тогда ребенок просовывает средний палец и снова просит: «Пусти в баньку! ». Взрослый отвечает: «Мыльца нет». Так ребенок просовывает поочередно каждый палец, а взрослый придумывает причину, чтобы не пустить. Например, «водички нет», «веничка нет» и пр.

В конце игры взрослый говорит: «Ну, теперь иди». Ребенок просовывает па­лец между ладонями взрослого, а тот зажимает его и начинает тереть, пригова­ривая: «Жарко-жарко-жарко». Задача ребенка вовремя убрать палец.

Игра «Козлик»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый произносит слова, которые сопровождаются соответст­вующими действиями:

 

Вышел козел из новых сеней (средний и безымянный пальцы левой руки согнуть и прижать снизу боль­шим пальцем, мизинец и указатель­ный пальцы выставить вперед)
Нагнул шею: «Дай хлеба скорее! » (правую руку согнуть в запястье и сжать в кулак)
Выставил рожок: «Дай пирожок! » (из кулачка выставить средний палец)
Протянул копытце: «Дай воды на­питься! » (правую ладонь сложить «лодочкой», а левой рукой «бодаться рожками»)

При повторении игры руки меняются

 

Игра «Водичка, во­дичка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Эту игру можно проводить во время умывания ребенка. Взрослы произносит слова, которые сопровождаются соответствующими действиями:

Водичка-водичка, (ладони сложить «лодочкой»)
Умой мое личико. (провести руками по лицу)
Чтоб глазки блестели, (провести руками по глазам)
Чтоб щечки краснели, (подержаться за щечки)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (открыть и закрыть ротик)

 

Игра «Ножки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, коорди­нацию движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый произносит слова, которые сопровождаются соответст­вующими действиями:

 

Ножки-ножки, где вы были?

(по очереди выставлять ноги)

За грибами в лес ходили.

(повесить воображаемую корзинку на руку)

Что вы, ручки, работали?

(взмахнуть обеими руками)

Мы грибочки собирали.

(имитировать сбор грибов)

А вы, глазки, помогали?

(дотронуться руками до глаз)

Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

(наклониться и заглядывать во все углы)
Вот и Ванюшка с грибком, С подосиновичком.

(выставить большие пальцы рук)

     

 

Игра «Где был пальчик? »

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, координацию движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый читает потешку, а ребенок из кулачка поочередно вы­ставляет каждый пальчик:

Пальчик-пальчик!

Где ты был?

С эти братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

Игра «Колечки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, коорди­нацию движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый под ритмичную веселую песенку складывает поочередно пальчики ребенка в колечки: соединяя большой палец с указательным, сред­ним, безымянным, мизинцем и в обратном порядке: от мизинца к указательному. Потом ребенок сам может попробовать сложить пальцы в колечки.

 

Игра «Хозяюшка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, коорди­нацию движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый произносит слова, которые сопровождаются соответст­вующими действиями:

Наша-то хозяйка Сметлива была. (попеременно хлопать в ладоши и уда­рять кулачками друг о друга)
Всем в избе работу Нужную дала. Мисочку собачка Моет языком, (показать собачку: большой палец поднять, указательный согнуть, ос­тальные остаются прямыми. Пальцы другой руки сложить колечком («миска»))
Мышка собирает Крошки под столом, (указательный палец и мизинец со­гнуть («ушки»), остальные пальцы со­единить в щепотку и выпрямить («мордочка»).
Кошка под окошком Когтями скребет, (пальцы одной руки в том же положении, как у «мышки». Но пальцы «мордочки» закруглены
Курочка в сапожках Избушку метет. (одной ладонью погладить другую)
Вымела избушку — Веник потрясла. (потрясти руку)
Вот и вся работа сделана была. А веник лег на бок под порог. (расслабленные руки одну на другую положить на колени)

Игра «Меленка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, бы­строту движений. Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга и сцепляют руки в замок. Взрос­лый поднимает указательный палец правой руки и говорит: «Моя пашет! », ребенок повторя­ет движения и слова. Потом взрослый поднимает средний палец и говорит: «Моя сеет! ». Ребенок повторяет. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все пальцы.

 

Игра «Цветок»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый просит ребенка показать цветок. Можно придумать ка­кую-нибудь историю, например: «На поляне вырос красивый-красивый цветок, каждое утро он распускался, когда вставало солнышко, и качался под легким ве­терком». Руки поднять вверх, основания ладоней согнуть и соединить — это бу­тон, потом медленно разомкнуть пальцы — это лепестки. Покачать кистями рук из стороны в сторону.

Игра «Цепочка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый соединяет в колечко большой и указательный пальцы. Ребенок вставляет в получившееся колечко свое, т. е. так же соединяет большой и указательный пальцы, потом большой и средний и т. д.

 

Игра «Маятник»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как нужно делать: пальцы соеди­нить в «замок», а средние опустить вниз и раскачивать их, как маятник. Можно сопровождать «раскачивание маятника» словами «тик-так! ».

 

Игра «Фокус»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку показать фокус. Для этого нужно пальцы одной руки выпрямить и соединить, большой палец выставить вверх. Другой рукой нужно взяться за большой палец и сделать вид, что стараешься его «оторвать». На самом деле его нужно загнуть и спрятать за остальными.

Этот же фокус малыш выполняет самостоятельно.

 

Игра «Домик»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку «построить» домик с помощью паль­чиков. Безымянные пальцы соприкасаются, образуя крышу. Большие, указа­тельные и средние спрятаны внутрь — это стена. Мизинец правой руки стоит прямо — это труба. Если малышу сложно, то нужно помочь правильно располо­жить пальцы.

 

Игра «Чет или нечет»

Цель игры: развить мелкую моторику ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Игру можно проводить с несколькими детьми. Игроки стоят с под­нятыми руками, большие пальцы спрятаны за ладонями, остальные выставлены. По команде взрослого «Чет! » дети должны загнуть средний и безымянный паль­цы на обеих руках. На команду «Нечет! » — указательный и мизинец.

 

Игра «Самый внимательный»  

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, внимательность.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Игра проводится с группой детей. Игроки рассаживаются за сто­лом. Взрослый говорит: «Голубь летит! » и поднимает указательный палец, игро­ки выполняют то же действие. Потом взрослый поднимает другой палец и гово­рит: «Орел летит! », дети повторяют. Темп игры постепенно увеличивается, а взрослый начинается «ошибаться». Он так же выставляет палец и говорит, на­пример, «Труба летит! ». Если кто-то из игроков повторяет движение, то он выбы­вает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый вни­мательный участник.

 

Игра «Сколько пальцев»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, внимательность, скорость движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга, руки сжимают в кулаки. Взрослый начинает игру, выпрямляя любое количество пальцев от 1 до 4, потом несколько раз удаляет ладонями по столу. Задача ребенка успеть за это время показать столько же пальцев, сколько взрослый. Если ребенок ошибся или не успел, ему зачисляется очко. Очки могут обозначаться деревянными полочка­ми. Проигрывает тот, кто набрал больше всего палочек.

 

Игра «Пятнашки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, внима­тельность, скорость движений. Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга. Взрослый кла­дет руки на колени ладонями вниз, а ребенок — ладонями вверх. Взрослый стара­ется дотронуться до ладоней малыша, а тот пытается их отдернуть. Если взрос­лому удается «запятнать» ребенка, то они меняются местами.

Игра «Ладушки-ладушки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, внимательность, скорость движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга и одновременно хлопают в ладоши. Потом соединяют свои ладони с ладонями друг друга. Затем соединяют ладошки крест накрест, т. е. правой рукой нужно бить по правой руке, левой — по левой. Начинать играть следует в медленном темпе, чтобы ребенок понял, как нужно делать правильно.

 

Игра «Лестница»

Цель игры: развить мелкую моторику ребенка, вниматель­ность, скорость движений. Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. В игре участвуют двое детей. Один кладет руку на стол ладонью вниз, а другой ребенок кладет на нее свою руку. Затем первый ребенок кладет другую свою ладонь сверху, а второй малыш накрывает ее своей рукой. Далее тот, чья рука находится внизу, быстро выдергивает ее и кладет сверху. Темп игры постепенно убыстряется. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не собьется.

 

Игра «Подними пальчик»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Ребенок кладет ладонь на стол, растопыривает пальцы и упирает­ся ими. Потом он поочередно начинает поднимать и опускать пальцы таким обра­зом, чтобы все остальные не отрывались от стола. В эту игру может играть не­сколько детей. Кто оторвет все пальцы от стола, выбывает.

 

Игра «Возьми кубик»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: деревянные брусочки или кубики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку поднять кубик со стола, сначала за­жав его между указательным и средним пальцами, потом между средним и безы­мянным, между безымянным и мизинцем. Если ребенок все делает правильно, то ему можно вручить поощрительный приз.

 

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, внимание.

Оборудование: деревянные брусочки или кубики.

Ход игры. В эту игру играют парами. Игроки встают лицом друг к другу и од­новременно показывают различные фигуры из пальцев: камень — пальцы, сжа­тые в кулак, ножницы — прямые и отставленные друг от друга указательный и средний пальцы и бумагу — прямая, расположенная горизонтально ладонь. Если кто-то из игроков показывает камень, а другой ножницы, то выигрывает «ка­мень», потому что ножницы о камень тупятся. Если выпадает бумага и камень, выигрывает бумага, потому что камень можно в нее завернуть. Если — ножницы и бумага, выигрывают ножницы, потому что ими можно разрезать бумагу.

Если все игроки показали одинаковые фигуры — значит, они спорят, тогда фигуры показываются заново.

 

Игра «Намотай веревочку»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, скорость движений.

Оборудование: две небольшие палочки, вере­вочка диной 5 м, любой поощрительный приз (не­большая игрушка, конфета и т. д. )

Ход игры. Двое игроков берутся каждый за свою палочку, к которым привязаны концы верев­ки. По центру подвешивается приз. Игроки расходятся и по команде начинают наматывать веревку на свою палочку, приближаясь к призу. Приз дос­тается тому, кто первый домотает до него веревку. В ходе игры взрослый должен следить за тем, что­бы веревка не провисала и не касалась пола.

 

 

Игра «Кто быстрее»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, скорость движений.

Оборудование: веревочки длиной 4 м, палочки, любые игрушки на колесиках по числу игроков.

Ход игры. Один конец веревочки привязывается к палочке, второй — к игрушке. Все игрушки ставятся на одной линии, веревочки натягиваются. По команде взрослого, дети, не сходя с места, начинают наматывать свою веревку на палочку. Побеждает тот участник, игрушка которого быстрее достигла финиша.

 

Игра «Жук летит»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Ребенок сжимает правую руку в кулачок и выставляет указатель­ный палец — это жук. Левая ладонь повернута вверх — это листик. Затем малыш начинает вращать указательным пальцем над ладонью — «жук летит». Потом он кладет палец на ладонь — «жук сел на листик». Далее ребенок делает враща­тельные движения пальцем в другую сторону и снова опускает его на ладонь. За­тем он повторяет движения «жука» и «листика», меняя руки.

 

Игра «Ладошки вверх»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка, скорость движений.

Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым по тексту, потом самостоятельно. Темп постепенно увеличивается. Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

 

Игра «Пальчики»

Цель игры: развить мелкую моторику рук ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Ребенок поочередно сгибает пальцы сначала на одной руке, потом на обеих одновременно. Затем разжимает сразу все пальчики. Движения выпол­няется под текст стихотворения. Любого из трех на выбор:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...