Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Заштрихуй домик». Игра «Художник» 




Игра «Заштрихуй домик»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, трафарет домика, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши.

Ход игры. Игра подойдет как для одного чело­века, так и для группы ребят. Все дети сидят за сто­лами, перед каждым ребенком тетрадь и каранда­ши. Предложите детям заштриховать домик, но пе­ред этим рассмотрите и проанализируйте с детьми образец рисунка, обращая их внимание на то, что домик заштриховывается разными видами штри­ховки, а окна не заштриховываются совсем. Итак, детям надо обвести трафарет домика и заштрихо­вать крышу горизонтальной штриховкой, стены домика — по диагонали (рис. 19).

Если малышу сложно самому провести границу между крышей и стенкой, то следует помочь ему: прочертить линию, разграничивающую крышу и сам домик.

 

 

Игра «Художник» 

 Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, трафарет кораблика, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши.

 

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Предложите детям нарисовать картину с помощью штриховки. Рассмотрите и проанализируйте вместе с детьми образец рисунка. Обратите их внимание на то, что не все детали рисуются с помощью трафарета. Затем составьте из трафаретов кораблик и обведите его, после чего заштрихуйте кораблик и нарисуйте остальные элементы рисунка (рис. 20).

Эта игра идеальна для ребят, которые уже освоили  штриховку.

 

Игра «Обведи рисунок»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, координацию движений.

Оборудование: листок тонкой прозрачной бумаги, образец рисунка на листе бумаги в клетку для каждого ребенка, простой карандаш.

Ход игры. Игра подойдет как для одного челове­ка, так и для группы ребят. Все дети сидят за стола-«и, перед каждым ребенком лист тонкой прозрачной бумаги и карандаш. Рассмотрите вместе с детьми образец рисунка и прорисуйте в воздухе все его элементы. Затем покажите детям, сак можно перерисовать рисунок с помощью кальки. После этого показа дети приступают к выполнению этой операции самостоятельно, наложив листы тонкой прозрачной бумаги на образец.

Для образца следует брать элементы написания букв, ведь, рисуя таким образом, дети быстрее овладевают навыками письма.

Игра «Проводник»

Цель игры: развить мелкую мо­торику рук, научить проводить прямые точные линии от одной точки до другой.

Оборудование: цветные карандаши или флома­стеры, большой лист бумаги для каждого малыша, на котором изображены море со скалами и корабль.

Ход игры. Игра подойдет как для одного челове­ка, так и для группы ребят. Все дети сидят за стола­ми, перед каждым ребенком лист бумаги с изобра­жением моря и корабля. Задача детей провести ко­рабль через море так, чтобы он не сел на мель. Причем, надо постараться провести корабль самым коротким путем. Все линии должны быть прямыми.

Выигрывает тот участник, который выполнит задание первым.

 

Игра «Помоги мышке дойти до кусочка сыра»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, внимание и глазомер.

Оборудование: цветные карандаши или флома­стеры, лист бумаги, на одной стороне которого надо нарисовать или приклеить мышку, вырезанную из какого-нибудь журнала, на другой — кусок сыра. В центре листа нужно нарисовать лабиринт, выХоды которого должны быть возле мышки и куска сыра. Чем старше ребенок, тем уже и сложнее должен быть лабиринт. Можно взять готовый рисунок из любого детско­го журнала.

Ход игры. Игра проводиться сидя за столом. Предложите малышу показать мышке путь к куску сыра через лабиринт, начертив его. Главное условие игры заключается в том, что нельзя задевать стены лабиринта.

 

Игра «Угадай, что это? »

Цель игры: развить мелкую моторику рук, внимание и глазомер.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на котором точ­ками обозначен контур рисунка. Можно взять готовый рисунок из любой раскраски.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком листочек бумаги с контуром рисунка и ка­рандаши. Предложите малышу обвести ри­сунок по точкам для того, чтобы узнать, что  нарисовано на рисунке. Затем рисунок можно раскрасить (рис. 22).

Малышам следует предлагать простые рисунки с изображениями тех пред­метов или животных, которые им знакомы.

 

Игра «Дорисуй рисунок»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, пространственное  восприятие, научить ребенка проводить линии, согласовывая свои действия с данным рисунком.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором расположены рисунки без каких-либо деталей. Например, солнышко, у которого нет половины лучей, или вазы с разным количеством цветов, можно предложить дорисовать у домика трубу, дверь, окно и т. д.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед             Рисунок 23. Дорисуй рисунок

каждым ребенком недорисованный рисунок и карандаши. Предложите ребенку дорисовать недостающие элементы рисунка.

С каждым следующим рисунком надо усложнять задание, добавляя все новые элементы. Такие задания бывают и в готовых раскрасках.

Когда ребенок научится легко справляться с таким видом зада­ний, их можно усложнить, предложив малышу дорисовать не какую-нибудь де­таль, а половину рисунка. Предлагая ребенку дорисовать вторую половину изо­бражения, давайте для начала простые рисунки с элементами геометрических фигур. И только после того как ребенок научится правильно дорисовывать про­стые изображения, предложите ему более сложные рисунки с элементами кру­гов, овалов т. д. (рис. 23).

 

Игра «Обведи по контуру»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка  проводить линии по готовым контурам.

Оборудование: цветные карандаши, готовые рисунки для раскрашивания или рисунки, заранее на­рисованные от руки. Рисунки должны быть хорошо узнаваемы ребенком и состоять из малого количества простых деталей. Например, цветок, облачко, птичка котенок и т. д.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за стола­ми, перед каждым ребенком рисунки для раскраши­вания и карандаши. В начале такого рода игр малышу предлагается обвести отдельные фрагменты деталей рисунка, далее всю деталь без отрыва карандаша от листа бумаги. Затем задание усложняется, и малыш должен обвести уже весь рисунок.

В эту игру можно внести элемент соревнования, например, кто быстрее и ак­куратней обведет рисунок. Также можно усложнить игру, предложив перевести картинки на другой лист с помощью прозрачного листа или копировальной бума­ги.

 

Игра «Обведи по порядку»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, графические навыки, повторить цифр и
счет.

Оборудование: цветные карандаши, переведенный на кальку точ­ками, расположенными на неболь­шом расстоянии друг от друга и про­нумерованными, простой рисунок.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ре­бят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком лист бумаги с про­нумерованными точками и каранда­ши. Ребенок должен соединить все пронумерованные точки в возрас­тающем порядке так, чтобы получил­ся рисунок (рис. 24).

Эта игра рассчитана на дошколь­ников старшего возраста, которые уже знают цифры. Выполняя такие задания, дети довольно быстро запо­минают счет и написание цифр.

 

Игра «Повтори рисунок»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, про­извольное внимание, пространствен­ное восприятие, сенсомоторную координацию.

Оборудование: цветные каранда­ши или фломастеры, лист бумаги в клеточку, на котором изображен ри­сунок. Можно взять готовый рисунок из любой раскраски и перенести его на лист в клеточку.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, пе­ред каждым ребенком листочек бумаги с образцом ри­сунка и лист бумаги в клеточку. Задача малыша за­ключается в том, чтобы нарисовать точно такую же картинку по клеточкам. Обратите внимание детей на то, что элементы рисунка должны находиться друг от друга на таком же расстоянии, как и на образце (рис. 25).

Эта игра учит детей согласовывать движения глаз и рук, этот навык очень ва­жен в школе при переписывании с доски.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...